Бог управляет миром. Это очевидно!

Новый Афон: паровоз

Новый Афон: паровоз

Продолжение (начало здесь).

В день приезда мы не могли тратить ни минуты на посиделки и я потащила спутников на поиски паровоза - памятника техническим чудесам 19 века, творившимся на земле Абхазии. Территориально это чудо находится недалеко от монастыря, но фактически дорога заняла часов шесть.

Дело в том, что тропа, вырубленная в скальной породе Афон-горы, забирается на вершину серпантином. Но поход не был скучным, ведь с каждого поворота открывались виды на город и сёла, а сам путь пролегал по тенистой лесной аллее.

 

Какой-то добрый человек на каждой развилке повесил указатели в виде силуэта паровоза со стрелкой, указывающей направление. Благодаря этому, мы не намотали лишних километров и прямо вышли сначала на вершину Афон-горы (Акуи), а затем и к самому памятнику.

 

Пара слов об афонской узкоколейке и хитром приспособлении подъема на гору людей и вещей.

Узкоколейная ЖД начала строиться в 1880 году усилиями настоятеля и монахов Ново-Афонского монастыря. Рельсы пролегали там, где сейчас проходит Сухумское шоссе и заворачивали от пристани к монастырю:

Думаю, это где-то здесь:

Рельсы подходили к подножию Афон-горы, откуда грузы поднимались наверх с помощью фуникулёра. Сверху спускали лес и прочие произведения сельского хозяйства из госких селений. Наверху поклажу ждал паровозик с грузовой платформой. Узкоколейка продолжалась в горы еще на 10 км.

Остатки локомобиля и технического здания на верхней станции (ох и поганит этот джепег-мини снимки!)

А это - загадочные механизмы фуникулёра.

Сам паровоз, по преданию, был подарен монахам самим Императором Александром III.  Всё это хозяйство, включая управление поездом, вели монахи. И только после революции паровоз стали водить пролетарские машинисты.

Неподалёку от верхней станции расположилось заросшее кладбище на пару десятков могилок. Кресты сделаны из остатков рельс: здесь покоятся служащие узкоколейки. Первые две ухоженные могилы принадлежат последнему машинисту и его супруге.

Неподалёку от кладбища - облагороженный "святой источник", монастырский водосборник. Хотя по некоторым данным, он был построен для нужд железной дороги. Впрочем, все три факта не противоречат друг другу.

 

Проживающий на Афон-горе отшельник Вячеслав Смыр, потомок служителей ЖД, мечтает облагородить эти места и даже восстановить фуникулёр. Это он развесил по лесу указатели! Спасибо ему огромное за удовольствие видеть следы великого прошлого.

Старые фото - из статьи Ахра Смыр.

(Продолжение следует)

Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Новый Афон: под землёй и на небе
Древности Анухвы

Добавить комментарий

Защитный код