• Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Порт Джубга

Порт Джубга 24 окт 2017 20:41 #21

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Тайм-аут, от времен военных. Копаясь по вышеизложенному вопросу, наткнулся на материал, носящий интересное название...
Причины военного превосходства черкесов над казаками
Кстати, очень документален, и.... Марта! Вот где прекрасное дополнение к твоему "Пиратству на Черном море".
Приведу одну выдержку:

В бумагах одного из нотариусов, практиковавших в Каффе, за апрель и май 1290 г. содержится контракт морского капитана Вивальдо Лаваджио (Vivaldo Lavaggio), командовавшего одной из галер Аргун-хана, монгольского правителя Ирана, чьи владения выходили через территорию Грузии и Мегрелии к Черному морю. (Bratianu G. I. Actes des Notaires Genois de Pera et de Caffa de la Fin du Treizieme Siecle (1281-1290). Bucarest, 1927, pp. 271-272). И, как следствие, Аргун-хан был заинтересован в охране своего участка черноморского побережья от нападений зихов. В заливе Джубги (Dchubg) Лаваджио удалось отнять у местных корсаров товары, ранее награбленные ими с кораблей армянских и греческих коммерсантов. (Bratianu G. I. Recherches sur la Commerce Genois dans la Mer Noire au XIII siecle. Paris, 1929, pp. 196, 260).

Джубга пиратская! pirat "Местные корсары"!!! rgaka
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 25 окт 2017 11:22 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, ToyFun, serg141-9

Порт Джубга 24 окт 2017 20:43 #22

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
И ещё маленькая реплика. Все выше перечисленные примеры судовых катастроф на нашем побережье мне известны. По Французу повезло самому полазать, видел и Архипский и возле Кабардинки... Но... Есть деталь. Все они Стоят на камнях, каменных грядах. А тут песок, могущий за один шторм смыться-намыться на добрый десяток метров ширины берега. Ничего не утверждаю, просто уточняю нюанс.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 20:44 #23

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Мели Гудвина! crayzi
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 20:49 #24

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Якобы, в войну в бухте очень долго стоял на ремонте корабль. Но чуть только он вышел в море после ремонта был тут же потоплен. А весь пляж был был усиленно заминирован на случай высадки десанта. Несколько "откопали" даже в 60-70 годах. По всему берегу , на Ёжике, маяке были сооружены доты прикрывающие бухту

Все эти мины и ДОТы - средства ПДО - противодесантной обороны, которой уделялось большое внимание. Это была целая структура, относящаяся к ТВМБ. У меня есть даже куча карт и схем ПДО.
Ну а про ремонт... Это в ряд ли. Рядом находился Туапсинский судоремонтный, куда доставлялись все поврежденные суда.
Ремонт корабля - это не джубгское дело. Гаечных ключей таких в Джубге не было... ulybka
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 24 окт 2017 20:50 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 20:54 #25

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
Так вот поэтому и ДОЛГО ремонтировали, что из Туапсе каждый ключ возили ecc
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:02 #26

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
А вот наверное, и кандидат:
ЛЕНИНГРАД (до 1912 г. "Marian", до 1918 г. "Линнель", до 1924 г. "Красный Петроград")
Полная вместимость 1753 брт. Размерения 86 (83.5 по перпендикулярам) х 11.31 х 5.64 м. ГЭУ котломашинная, 935 л.с. Скорость 6.5 узла.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1889 г. ("Irvine & Co", Вест Хартлпул, Великобритания). В 1912 г. продан Российской империи. Призван по военно-судовой повинности и 11.09.1915 г. вошел в состав БФ в качестве транспорта. 3.09.1917 г. поврежден артогнем германской ПЛ "UC 78" и поставлен в ремонт. С мая 1918 г. на хранении в порту. 11.07.1918 г. вновь введен в строй в качестве парохода. В 1931 - 1932 гг. входил в состав БГК Совторгфлота, затем был переведен на Черное море. 17.10.1941 г. поврежден германской авиабомбой в Евпатории. 6.11.1941 г. затонул у м. Джубга во время шторма, в 1942 г. поднят и отремонтирован в Туапсе.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 24 окт 2017 21:05 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта, serg141-9

Порт Джубга 24 окт 2017 21:04 #27

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4142
  • Спасибо получено: 1655
  • Репутация: 163
И дальше куда?
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:08 #28

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Бинго!

Пароход «Ленинград». Красный Петроград

Британский судовладелец Otto Trechmann из West Hartlepool в 1888 году заказал на верфи «R. Irvine & Co, West Hartlepool» в Англии строительство стального винтового однопалубного двухмачтового товарного парохода «MARIAN» (строительный № 63) Судно водоизмещением 2800 т, вместимостью 1936,03 брт, грузоподъемностью 152000 пудов, длиной 83,51 м, шириной 11,31 м. и осадкой 5,44 метра имело энергетическую установку с вертикальной паровой машиной тройного расширения и двумя оборотными котлами мощностью 748 л.с. Скорость 8,5 узлов. 27 июля 1889 года «MARIAN» спустили на воду и в сентябре 1889 года передали заказчику. В 1895 году владельцем парохода стала компания «Trechmann Bros., West Hartlepool, а в 1897 году компания «Trechmann SS. Co., Ltd» (Trechmann Bros.), mgrs.).
В начале 1912 года судно было продано российскому предпринимателю И.М. Линде, давшего пароходу наименование «ЛИНЕЛЛЬ». Порт приписки Ревель (№ 364). Во время первой мировой войны зимой 1914-1915 годов был в Петрограде. Весной 1915 года взят по военно-судовой повинности как транспорт в состав Балтийского флота. Транспорт принимал участие в боевых действиях. Во время Октябрьской революции 25 октября 1917 года экипаж «ЛИННЕЛЯ» перешел на сторону Советской власти. К весне 1918 года в Гельсингфорсе В апреле 1918 года транспорт совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 года он находился в порту на хранении. 11 июля 1918 года его передали Трансбалту, где судно переименовали в «КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД». 13 июня 1922 года он вошел в состав Государственного Балтийского пароходства Госторгфлота. Порт приписки Петроград. С 26 февраля 1924 года «КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД» переименовали в «ЛЕНИНГРАД» Порт приписки Ленинград (№ 4). С 18 июля 1924 года пароход числился в составе Балтийской главной конторы Акционерного общества «Совторгфлот». В 1924 году судно прошло капитальный ремонт с заменой котлов и ходило с Балтики на Черное море. 8 мая 1929 года в рейсе из Одессы в Новороссийск пароход сел на камни у Евпатории. Через пару суток его сняли с мели. После ремонта он вернулся на Балтику. В 1932 году судно передали на баланс Черноморского управления Всесоюзного объединения морского торгового флота. Портом приписки стала Одесса. С 15 марта 1934 года судно вошло в состав Черноморского управления государственного морского пароходства. К 1 января 1939 года оно числилось у Черноморского государственного сухогрузного пароходства.
Начало Отечественной войны застало «ЛЕНИНГРАД» в море недалеко от Ялты. По требованию властей судно несколько дней вынужденно отстаивалось в Ялтинском порту. С 7 июля 1941 года оно стало числиться в составе Черноморско-Азовского бассейнового управления. Судно выполняло рейсы в Одессу, затем было направлено в Евпаторию.

На рейде 17 октября 1941 года пароход, получив повреждения от налета немецкой авиации, выбросился на мель у берега. 25 октября 1941 года снят АСС ЧФ и уведен на буксире в Севастополь.
При буксировке «ЛЕНИНГРАДА» из Севастополя в Туапсе 6 ноября 1941 года пароход у мыса Джугба выбросило штормом на берег. В июне 1942 года снят АСС ЧФ и стоял ожидая ремонта в Туапсе. После сдачи Новороссийска при эвакуации Туапсе аварийный «ЛЕНИНГРАД» в августе 1942 года общими усилиями команд судов, стоящих в Туапсе, был подремонтирован. Его загрузили под завязку, и пароход своим ходом ушел в Батуми. В 1943 году его снова включили в состав Черноморского морского пароходства. Пережив войну, в 1947 году его предполагалось отправить на слом, однако из-за недостатка тоннажа подремонтированный пароход продолжал работать. 3 ноября 1952 года его списали и передали на слом.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 24 окт 2017 21:32 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, ToyFun, serg141-9, Алексей С.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:34 #29

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
В общем, какой то не фартовый пароход. Чуть что - сразу на мель...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:41 #30

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4142
  • Спасибо получено: 1655
  • Репутация: 163
Жаль, что всё так быстро закончилось!((
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:44 #31

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Это потому, что мы умные. rgaka
И байкам не верим. А вообще - ты суперстар. Теперь впервые в сети, есть фото с кусочком истории парохода и.. Джубги.
А бабуинам джубским - по сусалам! dam!
Леша, исполнить - и доложить! )))))
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 24 окт 2017 21:46 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:47 #32

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
Шэф у нас такой, с ним не забалуешь, никакого сериала-бац! бац! и в дамки! ulybka
Спасибо за ожившую историю.
И, заметьте, дыма без огня не бывает, байки-байками, а даже во втором поколении истина проглядывает даже в мифах.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 21:54 #33

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Где то я уже писал про скалу Киселева, и черкеса Киселя... rgaka
Зовите меня просто: "Разрушитель Мифов". ulybka
Марта, как там покончивший с собой польский гарнизон? crayzi
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 24 окт 2017 22:22 #34

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
А вот еще одна морская катастрофа у Джубги. В 1942 году:

"...Началась организованная эвакуация завода (речь идет о будущем заводе "Залив", а в то время Камыш-Бурунский судостроительно-судоремонтный завод) и специалистов на кавказское побережье, в Туапсе, Поти. Составили и утвердили списки эвакуируемых (отдел кадров работал в эти дни без перерывов и даже ночами, но задачу выполнил в срок). Все, уже демонтированное, оборудование грузили в трюма и на борт недостроенного и в свою очередь так же эвакуированного в Керчь из Херсона теплохода «Лепсе». Сам теплоход ускоренно переоборудовали для размещения на нем не только оборудования. Круглые сутки на нем работали рабочие механического и деревообрабатывающего цехов, готовили трюма и помещения для размещения людей, строили многоярусные стеллажи-лежаки. «Лепсе» своего хода ещё не успел приобрести и увел его от причала завода один из танкеров 27 октября 1941 года.
...Более-менее благополучно «Лепсе» и танкер, успешно выйдя из зоны боевых действий немецкой авиации, дошли почти до самого Туапсе. На траверзе Джубга танкер-буксир, по описанию очевидцев, в том числе работника завода Д.А.Амелина, подорвался на мине, выставленной в оборонительных целях кораблями ЧФ. Одна из многочисленных трагедий того времени.
...Однако, работникам завода оказавшимся на борту «Лепсе» в таком положении, когда слева скалистый берег, на море шторм, буксировщик-поводырь выбыл из строя и сбросил буксирный конец, пытаясь сам остаться на плаву после подрыва, было все равно в тот момент от чего подорвался буксир – от мины, торпеды или бомбы. Вскоре, штормом теплоход был выброшен на скалы, пробил обшивку и стал притапливаться. На общее счастье, люди оказавшиеся на борту были достаточно организованы, морально закаленными, а руководство знала как сплотить их и не допустить паники. Вместо паники начали думать как спасти людей. Берег был совсем рядом, в пене бешеного прибоя. Очередной ноябрьский фантастической силы шторм на Черном море, так знакомый для всех жителей-старожилов приморских городов Крыма и Кавказа.
...Так, что читатели могут себе представить в каком положении оказались эвакуируемые работники завода на борту «Лепсе», ежеминутно бьющимся своими 5-ю тысячами тонн о каменистый берег Джубгы. Группа отчаянных мужчин из числа работников завода, спустили в этих условиях шлюпку и подошли к полосе прибоя на веслах, дальше идти было совершенно невозможно – шлюпку мгновенно бы перевернуло очередными валами гигантских прибойных волн, завертело и разбило в щепки о камни. Решили, старым морским способом, в таких случаях, отправить в плавь двух добровольцев с привязанными к поясам веревками-проводниками. Это были Л.Ф.Панасенко и Ларкин. К счастью для всех в тот день они доплыли, выбрались из бешеного водоворота прибоя на пляж, забрались на крутой, высокий берег, где по обычаю Кавказского побережья, уже у самого прибрежного обрыва стояли рослые и крепкие деревья и дружно вытянули через проводник стальной швартовный трос с аварийного судна, закрепили профессионально, по-боцмански за ствол дерева покрепче. Заводские умельцы из эвакуируемых материалов в трюме судна быстро, сноровисто соорудили подвесную тележку и по примитивной, но действующей исправно подвесной «дороге», начали переправлять на берег женщин, детей и себя в последнюю очередь. Людей спасли, потерь не было. Но, интересно, что уже позже, с помощью подошедших на помощь воинских частей, какого-никакого оборудования, удалось спасти и вывести в Туапсе и большую часть груза, так необходимого судоремонтным базам ЧФ на Кавказе. «Лепсе» тогда же, разгрузив, подняли и отвели в Поти, где по приказу командования в 1942 году вместе с бывшим учебным крейсером «Коминтерн» вновь притопили в качества мола новой главной базы Черноморского флота. Но на этом эпопея этого замечательного в истории завода судна не закончилась. О нем вспомнили к концу 50-х годов, подняли, отвели аж в Ленинград, капитально отремонтировали на Адмиралтейском заводе и ввели в строй уже как уникальное судно, плавучую базу перезарядки … атомных реакторов и хранения радиоактивных отходов при обслуживании первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, ToyFun, serg141-9

Порт Джубга 24 окт 2017 23:35 #35

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4142
  • Спасибо получено: 1655
  • Репутация: 163
Ну давайте уже статью на сайт, о катастрофах в бухте Джубги! Раз уж всё так развернулось.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 25 окт 2017 22:59 #36

  • debon
  • debon аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Тенгинская бухта
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 6
LeshaK пишет:
...Все эти мины и ДОТы - средства ПДО - противодесантной обороны, которой уделялось большое внимание. Это была целая структура, относящаяся к ТВМБ. У меня есть даже куча карт и схем ПДО...

По Лермонтово есть что-нибудь? Дед здесь в войну служил, говорил, что в артиллерии. Весной откопал здесь одну "батарею" - 11 транспортировочных заглушек артснарядов в одной лунке и не далеко от них один снарядик, похоже, от крупнокалиберного немецкого авиапулемёта (малокалиберная авиапушка)
Последнее редактирование: 26 окт 2017 09:01 от Марта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 26 окт 2017 21:35 #37

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Не будем морочить голову - завтра SINDbad crayzi позвонит Александру Ёлкину, он то всё про ентот пароход и расскажет, ждёмс....
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 26 окт 2017 21:59 #38

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
А между тем Марта накаркала.Марта пишет:
Ну давайте уже статью на сайт, о катастрофах в бухте Джубги! Раз уж всё так развернулось.
Результатом последних публикаций стал ещё один рассказ жителя Джубги. Между 70-80 годами прошлого века им со товарищами со дна были подняты на берег большой носовой бронзовый кнехт и бронзовый иллюминатор с выпуклым остеклением. На дне оставались торчать из песка остатки шпангоутов и паровой котёл. Именно паровой, маховик от него потом долго использовался в качестве наковальни. Судьба кнехта была печальнее, сдан в металлолом. Место крушения в 30-40 метрах от берега между бывшим причалом и каменной грядой под старым маяком.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 26 окт 2017 23:33 #39

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
ПМШ "Комсомолец" была именно паровой шаландой.
Для таких судов старой постройки были характерны бронзовые и медные части.
Вместе с "Комсомольцем", в составе ЧФ были паровые парусные шхуны - суда большего размера, "Танаис" - была потоплена торпедой, "Фанагория" - потоплена авиацией.
Ну а если удалось кустарно выудить маховик, то был он аккурат с малоразмерного корабля. С большого "паровика", маховик весит тонны.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 26 окт 2017 23:49 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Порт Джубга 26 окт 2017 23:49 #40

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9524
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Немного подробнее о "Комсомольце".
КАТЩ-150, тип ПМШ. (до 4.09.1941 г. "Комсомолец")
Водоизмещение 95 т.
Бывшая рыболовная парусно-моторная шхуна Крымгосрыбтреста. Мобилизован 4.09.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ. Участвовал в обороне Севастополя, имел бортовой №91. Погиб 28.11.1941 г. в р-не пос. Джубга.

Я попытаюсь найти сведения еще в военных документах, но с 41-ым годом - кирдык полный... ohoho
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 26 окт 2017 23:50 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4