• Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Порт Джубга

Порт Джубга 26 нояб 2017 22:49 #61

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
семен пишет:
... Еще одну тему готов добавить - сбитый бомбардировщик в Джубгской бухте. Сбили его свои же. Зенитная батарея стояла чуть выше дома дорожного мастера. Как мне рассказывали: немецкий самолет отбомбился и улетел, а здесь из-за облаков появился наш самолет. По нему и ударили со всей пролетарской ненавистью приняв за немецкий. Самолет сбили- летчик выпрыгнул на парашюте. Хотел застрелить командира батареи- не дали, скрутили. Вот такая история
Судя по всему, этот момент из истории Джубги уже затронули вот в этой теме iskatelklada.tuapse.ru/forum/krylya-vojn...-rajone-dzhubgi.html . Если есть ещё дополняющие картину детали интересно будет ознакомиться.
" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец

Порт Джубга 09 дек 2017 23:31 #62

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1658
  • Репутация: 163
В 1840-х годах старшинами джубских черкесов были некие Муххамед и Али-Бей-Казы. Они были настолько авторитетны среди всех причерноморских жителей, что Магомет-Эмин (Шамиль местного разлива) особенно старался склонить их на свою сторону.

Джубгинцы, не желая расставаться со своими языческими вольностями в пользу исламской дисциплины и равенства, вышли навстречу к войску Магомет-Эмина с 400 всадниками, на всякий случай прикрывшись Тенгинским укреплением. Но обаяние Магомет-Эмина взяло верх и Джубге пришлось покориться.

При всяком случае черкесы пытались подчеркнуть свою неприязнь к пришельцам. Муххамед и Али-Бей-Казы решили дружить с Тенгинским гарнизоном против Магомед-Эмина. В ночь с 9 на 10 сентября 1850 г в бухте Джубги, на её знаменитый каменный риф напоролся азовский баркас с провиантом для Лазаревского форта. Предвкушая добычу, черкесы стали палить по баркасу из ружей и начали грабёж. Прибывшие на МП старшины неожиданно прекратили бесчинство собратьев, заставили вернуть награбленное и послали нарочного с известием о крушении в Тенгинское укрепление, а сами организовали спасательные работы.

Поступок этот был настолько нетипичным для враждебных русским причерноморских черкесов, что удостоился специального рапорта ген. Будберга (начальника ЧБЛ) Воронцову. (АКАК X стр 683)
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, южный, ToyFun, serg141-9, Владимир*

Порт Джубга 04 фев 2018 20:21 #63

  • debon
  • debon аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Тенгинская бухта
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 6
Дополнение к обсуждению теплохода, выброшенного на берег в Джубге и его торпедировании. Из воспоминаний Николая Андреевича Сильченко.
"Следующий сюрприз Джубга получила в ночь на 7-е ноября 1941 года. Штормом на джубгский пляж выбросило пароход, и когда шторм утих, к нему можно было подходить по суше. Немцы потом не един десяток бомб на него выбросили, но так ни одна и не попала. А зимой самолёт-торпедоносец сбросил торпеду, но она, не попав в пароход, с разгону выскочила на песок в нескольких десятках метров от него. Потом её разрядили, но для этого всех близко живущих эвакуировали подальше от берега."

Из комментария к воспоминаниям. Андрей Зеленский.
"...Хотя отец мой был в войну дошколенком, но он что-то помнил сам, что-то по рассказам старших.
Эпизод с торпедой могу дополнить тем, что для обезвреживания прибыл офицер моряк. Он не спеша покушал, побрился, одел парадную форму со всеми наградами и пошел к торпеде. Потом еще какое-то время мальчишки таскали полый корпус разряженной торпеды (он плавал) вверх по речке и сплавлялись на ней по течению, сидя верхом как на "банане". После ее забрали, наверно, на металлолом."

Взято отсюда: ok.ru/dzhubga.ru/topic/66535775999471
Для полного ознакомления нужен вход в "одноклассники"
Последнее редактирование: 04 фев 2018 20:22 от debon.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта, Benja70

Порт Джубга 04 фев 2018 21:58 #64

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9532
  • Спасибо получено: 4932
  • Репутация: 208
Последний абзац - простите, но полный бред. Моряк в орденах что, и всё ВВ из торпеды выковырял? Каким образом, интересно? И потом, наверняка заглушил все отверстия...
Вообще у торпед, была отрицательная плавучесть, после отработки движителя. Так что плавать на ней - как на утюге.
Второй абзац, перекликается с первым. Зимой 41-42 года, торпедоносная эскадра люфтваффе, и близко не работала в наших районах. Достаточно просмотреть документы и литературу, наконец.
В "Одноглазниках" - еще не то напишут... Бо критике там подобные опусы не подвергают.

Вообще, торпеда LT.F5b, которой работала торпедоносная авиация люфтов на Черном море, имела длину более 4-х метров, диаметр около полуметра, и без ВВ весила порядка 480 кг. Я бы хотел посмотреть на мальчиков, которые ее таскали, и которые на ней плавали...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 05 фев 2018 10:59 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 05 фев 2018 06:37 #65

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1658
  • Репутация: 163
Вот скукотища... и возразить нечего!
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 05 фев 2018 10:08 #66

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9532
  • Спасибо получено: 4932
  • Репутация: 208
От то ж. Трындеть надо меньше... ulybka
Об авиаторпедах Германии вообще:



Авиационная торпеда LT.F-5b

Серия авиационных торпед типа «Lufttorpedo» выпускалась в 10 основных модификациях. Они различались размерами, массой системами наведения и типами взрывателей. Все они, кроме LT.350, имели парогазовые двигатели мощностью 140-170 л.с., которые развивали скорость 24-43 узла и могли поразить цель на дистанции 2,8-7,5 км. Сброс производился на скорости до 340 км/ч в беспарашютном виде. В 1942 г. под маркой «LT.350» на вооружение была принята итальянскую 500 мм парашютная электрическая циркулирующая торпеда, предназначенная для поражения судов на рейдах и якорных стоянках. Торпеда имела возможность пройти до 15000 м со скоростью от 13,5 до 3,9 узлов. Торпеда LT.1500 оснащалась ракетным двигателем. ТТХ торпед изложены в таблице.



И про "разрядку" торпед. Удалялся только взрыватель. И то - в редких случаях, так как это было чрезвычайно опасно - кроме основного взрывателя, многие типы торпед оснащались самоликвидаторами. "Начинку" извлечь было невозможно, так как она заливалась в расплавленном виде, в БЧ торпеды. Так что в основном, несработавшие торпеды попросту подрывались на месте обнаружения.



Поглядев на конструкцию торпеды видно, что плавсредство из нее - нулевое...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 06 фев 2018 17:41 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Порт Джубга 05 фев 2018 13:08 #67

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено: 124
  • Репутация: 9
Ну да, мне например мама покойная рассказывала,что в начале 50х в Анапе на пляже парочка торпед, вылетевших на берег валялась. Народ на них сидел, стоял. А в один прекрасный день приехали саперы и офигели: торпеды были на боевом взводе (при стрельбе на пляж вылетели)
Бороться, искать, найти и....перепрятать
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Порт Джубга 05 фев 2018 16:28 #68

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3160
  • Спасибо получено: 5765
  • Репутация: 185
Крутили наши бойцы эти торпеды. Иногда даже без особой на то надобности. Фото лета 1943 года, Малая Земля.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, южный, serg141-9

Порт Джубга 21 дек 2018 21:03 #69

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1658
  • Репутация: 163
Когда-то мы зацепились, было ли в Джубге укрепление? Официального русского, конечно, не было. А турко-черкесское - было!

1833 г:
Но особенно упорно боролись черкесы с русскими на р. Джубге. Сюда прибыла русская экспедиция 19 июля и расположилась против устья этой реки. До двух тысяч черкесов заняли центральную рощу, впереди которой на самом берегу моря устроен был сильный шанец. Высоты ущелий, примыкавших к реке, с обеих сторон также были заняты большими толпами черкесов. Так как был уже вечер, то генерал Малиновский приказал очистить местность от неприятеля артиллерийским огнем. Но к утру следующего дня число черкесов удвоилось, и шанец был восстановлен ими. Чтобы вытеснить отсюда горцев на берег, под прикрытием артиллерийского огня был высажен десант с единорогом и двумя мортирками под командой подполковника Полтинина. Черкесы каждый шаг отступления давали с бою, не раз бросались в шашки и схватывались в рукопашную. Только при занятии русскими берега горцы оставили на месте до 100 тел. Русский отряд двинулся затем дальше в рощи по ущелью. Черкесы и здесь дрались с необычайным упорством и храбростью, причем и здесь, при атаке их русскими штыками, они оставили на месте до 80 тел. Дойдя до затопленного турецкого судна, русский отряд остановился, и лейтенант Барладян, несмотря на ужасный ружейный огонь со стороны черкесов, изрубил палубу, скрепы и бока затопленного судна в куски. После этого русский отряд отступил к берегу и перешел на суда. Все время отрядом командовал подполковник Полтинин, который, несмотря на полученную им серьезную рану в левую ногу пулей навылет, не подал вида другим, что он ранен и, истекая кровью, оставался при отряде до тех пор, пока он не был посажен на суда.

Щербина. "История ККВ"
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, южный, ToyFun, serg141-9

Порт Джубга 06 мая 2019 16:08 #70

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4143
  • Спасибо получено: 1658
  • Репутация: 163
Решила накидать сюда в хронологическом порядке сведения из истории Джубги периода КВ, дабы наши джубгинские бабаи не изобретали велосипедов и не путали кашу в голове.

1. В 1830 году графу Воронцову поступает рапорт, где докладывается о неком паше Сеид-Ахмеде, который невзирая на передачу Анапы и принадлежность побережья России продолжал находиться в "местечке Джубга" под покровительством шапсугского дворянина Зазиека и настраивать черкесов на сопротивление. Джубга была избрана им как самое глухое и труднодоступное место с возможностью принимать небольшие суда. Сеид-Ахмет подговорил шапсугских старшин ехать в Константинополь к султану и хотел отправить их через Новороссийск. Но русские дежурные суда не допустили турецкие в порт Новороссийска. Тогда Сеид пригласил старшин в Джубгу и отправил их оттуда безпрепятственно.

Влияние Сеида на черкесов было так велико, что гарнизон крепости Анапа начал испытывать недостаток в припасах, так как черкесы отказывались с ними торговать. Однако по неизвестным причинам через месяц после этого рапорта паша внезапно покидает Джубгу, наврав черкесам, что едет в Новороссийск. На деле же он, уже взойдя в Джубге на корабль, приказывает плыть в Турцию. Черкесы решили, что его отозвали за "плохую службу" и скоро пришлют нового пашу. (АКАК т. 7 стр 893).

1833 г - Фредерик наш Монпере посещает черноморское побережье и описывает Джубгу как резиденцию влиятельного Али-Бея (вероятно, того же Зазиека), способную "за какие-нибудь два часа собрать несколько тысяч вооруженных шапсугов". Там же он рассказывает о неудачной попытке русских высадиться в Джубгу под командованием Романовского и о повторном десанте, уже удачном, под командованием генерала Малиновского в июле этого же года. Сожжены три турецких кочермы.

Вдобавок Монпере отмечает, что Джубга имеет настолько хорошую защиту благодаря естественному рельефу, что "достаточно иметь одну, две пушки для того, чтобы совершенно выбить оттуда русских".

1834г . "Русские благодаря счастливой случайности захватили в начале лета 1834 г. Али-бея, шапсугского князя из Джухубу, в то время, когда он направлялся на турецком судне вместе с своими сорока приближенными в Трапезунд.
Уже в начале лета 1834 г. полковник Засс захватил в плен более шестидесяти черкесов, которых и отвели в Екатеринодар для обмена. Вскоре к ним присоединились Али-бей и его приближенные. За выкуп вождя потребовали десять пленников.

Нельзя, конечно, найти лучшего способа отучить черкесов от их дурных привычек; странно, что не подумали об этом раньше". (Тоже Ф. Монпере)

1835 г на побережье прибывает Вельяминов с задачей построить укрепление "в устье Вулана или Джубы". (стр 357).
В 1836-37 г Вельяминов, рассуждая о строительстве укрепления на Шапсухо, предлагает занять также и Джубгу, в которая почитается удобнейшей пристанью для контрабандных судов (стр 362). Там же он предлагает прислать несколько батальонов "для усмирения натухайцев" перед началом "береговых предприятий" от Геленджика в Джубгу (АКАК). Десант в устье р. Шапсухо (без стрельбы) для уничтожения турецких судов. (История Тенгинского полка)
1838 г - в Джубгу прибывает Джеймс наш Белл и оставляет пространные описания аула Зазиеков и прочие интересности. Его привечает старший брат из Зазиеков. Кроме того, он посещает место "недавнего сражения" с под началом "русского генерала" (думаю, Вельяминова). Сражение якобы было неудачным для русских, но это мы еще выясним.
После сего Вельяминов послал Зазиекам заверения, что не будет больше нападать на Джубгу. И в конце добавил, как юморист Евдокимов в своих монологах, "...в этом году". А вернётся после постройки Михайловского укрепления.

1838-1850 - ???

В 1850 г Магомед-Амин, засев где-то на Шебше, посылает тамошних шапсугов в Джубгу, чтобы уговорить или принудить к покорности джубгских старшин Муххамеда и Али-Бея Казы (думаю, это тоже Зазиеки). Как отмечается, "до 1846 г " они были врагами русских, а после стали искать их расположения. Историю со спасением ими русского судна я выкладывала выше. (АКАК, т. 10 стр 683).

1856 г - в Джубгу приезжает Теофил Лапинский, пытаясь создать из деморализованных шапсугов хоть какое-то ополчение. Дом Зазиека ему рекомендуют как способный снабдить ополчение оружием и порохом, однако желаемого количества там не оказывается.

1863 г. сентября 15. – Рапорт начальника 2-й колонны Адагумского отряда начальнику Адагумского отряда о прибытии в Джубгу трех турецких пароходов во главе с Карабатыр-беем для «возмущения» горцев.

Ну и наконец...

1864г "Вновь составленный собственно для подвигов наказного атамана Кубанского казачьего войска графа Сумарокова-Эльстона Джубский отряд, выступив из укрепления Григорьевского и двигаясь вверх по Шепшу, в 15-ти верстах закладывает станицу Ставропольскую. По устройстве этой станицы и проложении дороги до перевала, Джубский отряд переваливается через хребет в долину Джубы, двигаясь по которой истребляет несколько шапсугских аулов, а на берегу моря разрушает укрепление, впрочем никем не занятое." (Воспоминания Филипсона).

"Слава Богу!" - надпись, сделанная рукой Его Величества на рапорте Милютина о взятии Джубги.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, южный, ToyFun, Фэнэс
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4