Реставрация СШ-39, первый опыт.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 20:33 #1

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Вроде все описано и так в инете, но поделиться охото своим рукоблудием отдельно.
Тапочки приветствуются, как говорится...
Ужа давно хотелось на полку нашу касочку, но копаных в реставрируемом сохране так и не попалось, в отличии от немецких, которые менялись на полке "на лучшую" довольно часто.
Решение (искомая каска) было довольно близко, во дворе у комрада.
Все самое главно было при ней, а это отбортовка и неочень гнилой купол.
Такой она предстала изначально.


С нутри чуть гнилее и тоньше, но это уже мелочи, замажется :)


Высверлив клепки подшлема, зачистив металл.щеткой нутрянку, покрыл "чудо жыжей", антиржавчина какаято итальянская (обойдемся без рекламы). После высыхания всего этого, заклеив по наружке скотчем все отверстия - кроме тех что будут держать подшлем, приступил к шпатлевке.
Обычная "волосатая", чтоб покрепше и долговечнее.
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 20:55 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:09 #2

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Едем дальше.
По видимым датам на некоторых фото можно судить по времени - делалось неспеша и с ленью ulybka , либо от "переизбытка" строймата.

После "волосатой" была шпатля с серебрянкой, конечно не то что нужно, но уже можно позамазать мелочевку.


Затем ничего лучшего было не придумано, как покрывать все остальное грунтом с болончика и затирать различными шкурками, под обильным душем.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:22 #3

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Итак, вроде все гладко и можно красить, но человеком "сьевшему на этом собаку", было сказано категоричное - НЕТ!!!
Пришлось крыть всю поверхность грунтом уже на чистую ulybka
С нутри были покрыты места скотчем, которые по плану должны оставаться "голым металлом"- номер, чуть козырька, ухо.
Все остальное задулось и чуть отнаждачилось.


Встал долгий вопрос с краской, беготня по "дальтоникам" и магазинам в поисках рал6003, как самой ближайшей к родному цвету.
Застопорилось на вот этом:

В шутку спрашивал у камрадов - мож и такие были tych ?
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 21:43 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Марта, Bender, Алекс21

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:28 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1999
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Слава, молодец! Дальше давай! Хорошая тема. Если последнюю находку от СВТ будешь реставрировать - фотай и сюда, класс получается klass!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:36 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7626
  • Спасибо получено: 3610
  • Репутация: 188
Да супер просто! Увидев твой труд, Брамс, у самого зачесались руки восстановить каску, которая висит у меня уже лет пятнадцать. Сохранить для внуков и правнуков.

Теперь по поводу штыков. Абсолютно законно владеть штыком, вешать его на ковер, резать дома колбасу, колоть "трехиным" свиней, восстанавливать, реставрировать, выкладывать фото. Документов и разрешений, оформления, не требуется.
Согласно закону, запрещено лишь ношение, ну и втыкание в себе подобных.
Так что отчеты о работе со штыками, коллекции - тут только приветствуются.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 21:37 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:42 #6

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 468
  • Репутация: 50
Брамс, а что за фляжка на фото промеж касками? Чего-то без крышки... ecc
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 21:47 #7

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Bender пишет:
Брамс, а что за фляжка на фото промеж касками? Чего-то без крышки... ecc
Наша, ранняя, на 37 год, в каком нашлась в таком и встала, увы крышек пока нет на нее, найду со временем :), по каске продолжем, еще на пол страници материала pop

Штык уже в складском сохране, неперебивайте, сбиваюсь.
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 21:52 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:05 #8

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Краска нашлась чудом на сопредельном форуме, хз как не видел сразу.
Микс под родную, не 6003, но блин норовитая - с характером, на бумаге один цвет, на металле другой, со временем и под разным углом немного "хамелионит" - от жолтого до салата.
Тем неменее она подошла более всего.
выдохнув задуваю.

Между фотами промежуток, разные плоскости - разные намеринья, да и краска сохнет очень долго, о чем был осведамлен.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:08 #9

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 468
  • Репутация: 50
Как новая! Брамс, отличный результат! rock
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: brams

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:19 #10

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
По высыханию краска становилась глубоко матовой, шершавой, вобщем думал что все похерено, но! положив 3 слоя в течении суток вроде встает на свои места, матовость конечно неубирается, решим потом ulybka


Двусторонняя губка для посуды, под краном, вроде привели ее в нормальное состояние, излишняя матовость еще есть, но это мы решим позже.

Начинает появляться желаемая желтезна.
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 22:24 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:35 #11

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Так как изначально шлем делался НЕ под "склад" были оставлены раковинки и голое железо (ну не тащусь я от склада) и как было сказано выше была разница во времени по покраске, нутро было сделано на чистую - под подшлем, со ржой и прочим.

Конечно на этот счет у всех свои гвозди вкуснее, но меня это устроило ulybka более чем.
Ржавчина от копаной подковы, смешанная с клеем ПВА, вроде ложится нормально, есть недостатки, но камрад невидивший процесса и покрутив каску выдал - "а нутрянку чистить недумаеш"? - значит все получилось rock
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 22:43 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:39 #12

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1999
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Ладно, не скромничай! nyam
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Реставрация СШ-39, первый опыт. 07 нояб 2014 22:53 #13

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Ну и немного оформить наружку нужно, эталон был, чуть отличия есть, но приемлимо.

Разница в ручке серпа и толщине линий, увы, это увидел потом...

Итог на сей час таков, застаривание будет уже после набивки подшлема, еще нулевки просит, результат на пол пути.
А, и штык прошлый, щас перефотать гиморно.
Продолжу как все сростется ulybka


Непередает фото цвета, чуть желтее на самом деле, но как хамелионило так и продолжает немного.
Если какие еще вопросы, рад буду ответить, непритендуя на истину конечно comp
Последнее редактирование: 07 нояб 2014 23:08 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Protas, АмаZонка