• Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Хватит жрать - пошли гулять...

Хватит жрать - пошли гулять... 06 янв 2017 00:22 #21

  • Sergei Sergeev
  • Sergei Sergeev аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 97
  • Репутация: 7
Глубоко уважаемые мной, Алексеи. Гильзы аглийские - это пулемёт. Гражданская Война.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 06 янв 2017 23:40 #22

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Алексей - это ЛешаК, а я Александр, сокращённые имена одинаковые - Алекс. Меня просто "Саня" зовут, а Лёху - ЛешаКом... crayzi
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 07 янв 2017 12:42 #23

  • Sergei Sergeev
  • Sergei Sergeev аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 97
  • Репутация: 7
Саня, не хило ты копанул загадку истории. Я в Армавирской городской роще патрон от Льюиса поднял, единичный, 16 года выпуска, голова до сих пор болит, как он там оказался. Гильза от мороза треснула, влага попала, патрон в наличие. А в Кавказкой мы нашли гильзы от Льиюса 35 года выпуска и две Сприндфилские без года выпуска, но на донце спринфилгд в сокращённом варианте выбит SPRL. Гильзы в наличие. Там 318 дивизия оборону держала. Чем они вооружены были? На дне окопа был поднят нож, самдельный, я им пользуюсь, ручка треснула ещё во времена пользования этим ножом предыдущим хозяином. Ручка из берёзы. Там же мы обнаружили место, где наших военнопленных держали как скот, выход из оврага колючей проволокой перетянут. На дне оврага была поднята самодельная цинковая кружка (отдана в музей) и "карандаш" от РГД . Две лопаты, лежавшие одна на другой в идеальном сохране отданы в Музей Обороны Туапсе.
Последнее редактирование: 07 янв 2017 13:07 от Sergei Sergeev.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 07 янв 2017 21:45 #24

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
В принципе я не заморачивался именно на ПМВ, но то там, то здесь натыкаюсь на её следы. Вот такая память от деда осталась


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Alexander, serg141-9, Sergei Sergeev

Хватит жрать - пошли гулять... 14 янв 2017 18:16 #25

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Продолжение истории с бойкотом жрачке и приветствием пеших изнурительных прогулок, с картинками, или "Бедный Йорик".

В горах то, зима, оказывается. Утро было омерзительно холодным, а гора нечеловечески крутой (пррроклятые диванные праздники подкосили наши могучие организмы) veshu



Но после часового подъема по колючкам и кустам, мы еще могли скалится.



У всякой горы обязательно присутствует вершина. Это непреложный факт.



Причем вершина появляется под ногами ровно тогда, когда они и терпение уже отказывают.
С вершины, в качестве легкой компенсации, глазам пострадавших на подъеме был предоставлен бонус в виде этого самого вида.





Одна из целей выхода. Останки. Решили сначала обследовать местность круг Йорика, а потом поискать самолет. Как подобает. Чего ж в горы без поиска самолета то переться?

Йорик оказался именно Йориком. Череп, и все. Более - ни единой косточки или фрагмента. При жизни еще, очевидно в молодости, он пострадал - на затылке заросший след довольно серьезной черепной травмы.
Обследование местности вокруг, позволило сделать нам практически очевидные выводы.

Сначала мы думали что останки принадлежат бойцу одной из частей ВНОС (Войска наблюдения, обнаружения, и связи), погибшему при авианалете.
Вершина горы открывала прекрасный обзор воздушного пространства над северной частью Туапсе, и главное - подходам к аэродрому Агой.

Однако, неподалеку мы обнаружили остатки стандартной фортификации для зенитной позиции - площадку с бруствером для крупнокалиберного пулемета, и рядом блиндаж для личного состава и боеприпасов. Никакого настрела, ни каких характерных находок, указывающих на то, что позиция все таки использовалась зенитчиками в годы ВОВ.
Да, это была одна из многочисленных,, не действующих при обороне Туапсе подобных фортификаций.
Гражданское население было мобилизовано командованием ТОР в помощь войсковым частям в строительстве многочисленных военных оборонительных объектов. В том числе - постов наблюдения и зенитных позиций круг аэродрома Агой.
Из архивных документов мы знаем, что зенитных установок и орудий для прикрытия этого аэродрома катастрофически не хватало вплоть до конца 42-го года, и многие отрытые гражданским населением объекты просто не использовались.

Скорее всего, череп принадлежал одному из строителей этой зенитной позиции, не призванному в ряды РККА в следствии серьезной травмы головы.
Очевидно, он умер (либо был убит шальным осколком или пулей при авианалете), и был похоронен там же, у строящейся позиции товарищами.
При прокладке газовой трассы бульдозер зацепил так и не обнаруженное нами захоронение, и кто то из рабочих просто положил скорбную находку недалеко от трассы газопровода, на ровное место.

Как бы то ни было, все равно, низкий поклон и вечная память тем, кто не щадил своих сил и жизни, внося свой вклад в оборону Туапсе.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 14 янв 2017 18:23 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта, Alexander, Benja70, Алекс21, Anton_T, serg141-9, Sergei Sergeev, Mikhail_96

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 13:20 #26

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1015
  • Спасибо получено: 867
  • Репутация: 43
Описание: Клеймо винтовочного патрона 7.62х54.

Маркировка: "G17 7.62".

Производитель:Greenwood and Batley. Leeds. Великобритания.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 13:27 #27

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Если все таки рассматривать версию что погибший не гражданское лицо, а военнослужащий, то поиск по документам дал единственный результат.
Это авиасигнальщик 29 АБ ВВС ЧФ

Фамилия Благонравов
Имя Петр
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Место рождения Калининская обл., с. Лозьево
Дата и место призыва __.__.1940 Бежецкий РВК, Калининская обл., Бежецкий р-н
Последнее место службы чф ввс
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 08.04.1942






Немного подробнее в ином документе:



Дата - апрель 1942, может подтверждать общую картину, которую мы наблюдали на месте. Высота 362 (по современным картам) - прекрасное место для наблюдательного поста за воздушным пространством над базой Черноморского флота в порту Туапсе и аэродрома Агой. Зенитного прикрытия то же нет. Рано еще. Только в городе и порту.
Однако, я несколько удивлен. Налет на базу уже в апреле 1942-го?
ТОР еще нет. Так что в документах соответственно, не отражен этот факт.

Аскер, и эти гильзы не имеют никакого отношения к останкам. Обычный разброс гильз от охотников, использующих старую винтовку. Никакой гражданской там нет и не было. Равно как и пулемета Льюиса.
А вот осколки присутствуют. Равно как и 20 мм снаряд от пушки "Мессера".
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 янв 2017 14:31 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 13:57 #28

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Дополню. В других документах Благонравов записан как краснофлотец 62-й авиабригады.
Меня смутила 29-я. Это Тихоокеанский флот. А вот 62-я входила именно в состав ВВС ЧФ.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 14:28 #29

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Ну, все верно. 62-я авиабригада, согласно ведомости боевого состава ВВС ЧФ с января 1942 года дислоцируется:



Так что все сходится. И вполне возможен единичный, разведывательный налет на аэродром или базу.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 14:47 #30

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
На фото обозначил старое ранение, уже спевшее затянуться. Полагаю, что с момента ранения до гибели прошло не менее 6 месяцев.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 15:45 #31

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Ну, если это не от камня, полученного в детских баталиях, а от осколка или пули, то это вероятнее всего солдат, а не гражданский.
Благонравов призван в 1940 году. 62-й АБ к тому времени успел повоевать в Крыму. Там много потерь среди авиасигнальщиков.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 янв 2017 19:19 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 16:01 #32

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
И краткие сведения по службе ВНОС.

Нечто похожее по своей примитивности существовало у нас к началу войны для оповещения о налетах вражеской авиации: это была служба воздушного наблюдения, оповещения и связи (сокращенно - служба ВНОС ). Она имела разветвленную сеть наблюдательных постов - НП ВНОС , размещенных на территории, разбитой на строго пронумерованные квадраты, и каждый НП ВНОС был зашифрован под номером своего квадрата. Бойцы-наблюдатели постов ВНОС были вооружены винтовками и ручными гранатами, но главным оружием были бинокли, плакаты с силуэтами наших и вражеских самолетов и другими опознавательными их признаками, а также средства связи с вышестоящими постами ВНОС. Но условия видимости и погоды не всегда благоприятствовали ведению наблюдений за воздухом, и в этих случаях бойцов выручали "ямы подслушивания": бойцу, сидящему в такой яме, легче было отличить идущий сверху рокот самолетных моторов от мешающих звуков, издаваемых наземными источниками. Сведения о пролетающих, самолетах, обнаруженных визуально и/или на слух, передавались от НП ВНОС по телефонным, телеграфным линиям и по радио на ротные, батальонные, полковые, дивизионные, корпусные посты ВНОС и на Главный пост ВНОС , располагавшийся в глубоком подземелье в Москве. Все эти данные обрабатывались, сличались между собой и наносились на карты-планшеты воздушной обстановки.


Система и средства обнаружения самолетов ВНОС

Прежде чем применить многочисленные средства ПВО, нужно было решить задачу обнаружения самолетов противника. Эта задача в основном возлагалась на службу ВНОС. От своевременности, точности, быстроты и четкости ее работы во многом зависел успех боевых действий всей противовоздушной обороны. Служба ВНОС на территории страны организовывалась по трем системам: кольцевой, сплошного поля и комбинированной.

Кольцевая система применялась в пунктах, для обороны которых имелось ограниченное число истребителей или же их вообще не было. Посты ВНОС располагались вокруг пункта, образуя одну или несколько кольцевых полос наблюдения на различном удалении от центра объекта обороны, в зависимости от времени, необходимого на приведение в боевую готовность зениток и других средств.

Сплошное поле постов ВНОС организовывалось в важнейших центрах страны, для обороны которых имелось значительное количество авиации. Система состояла из полосы предупреждения, как и в кольцевой системе, и самого сплошного поля наблюдения, включавшего несколько полос, непосредственно примыкавших друг к другу.

При комбинированной системе часть участков создавалась по принципу сплошного поля наблюдения, а часть – по кольцевому. Этот метод организации ВНОС применялся, когда нужно было обеспечить наблюдение на главных и второстепенных направлениях полетов авиации противника. Все эти системы были разработаны до войны и страдали определенным схематизмом.

Главным элементом службы ВНОС независимо от ее боевого применения являлся наблюдательный пост (НП), который обычно состоял из семи человек: начальника, заместителя и нескольких наблюдателей. Средством связи служил телефон и лишь в редких случаях радиостанция. НП также должен был быть оснащен биноклем, прибором прослушивания (звукоулавливателем), часами, компасом и в некоторых случаях примитивными высотными и курсовыми планшетами. Оснащение поста выглядело достаточно убогим, но другими средствами наша ПВО не располагала.

В процессе боевой работы наблюдатель был обязан:

– обнаружить в необъятном небе самолет;

– опознать его (определить национальную принадлежность);

– установить количество самолетов;

– определить направление полета;

– установить типы самолетов, количество моторов;

– определить их строй;

– измерить высоту полета;

– зафиксировать точное время пролета самолетов;

– донести эти сведения в штаб или на главный пост ВНОС. Надо признать, что эти задачи рядового наблюдателя, которые он должен был решить в ограниченный отрезок времени, выглядели явно невыполнимыми. Днем, при хорошей погоде и отсутствии источников шума, наблюдатель по звуку мотора мог обнаружить самолет на расстоянии до 10 км, а увидеть его на расстоянии до 6– 7 км. Оптические приборы (бинокль и подзорная труба) помогали лишь опознать самолет, но никак не могли служить средством его обнаружения. Понятно, что при ухудшении погоды результаты работы поста резко ухудшались. Не говоря уже о том, что ночью, в туман и при сильной облачности самолеты можно было обнаружить только на слух.

С опознаванием самолетов тоже была большая проблема. Государственная принадлежность надежно определялась по опознавательным знакам, однако четко увидеть их можно было только с расстояния не более полутора километров. Силуэты же самолетов были различимы в бинокль на высотах до четырех километров, и то если руки наблюдателя не дрожали от холода, страха, волнения или по другой причине. Высоту полета самолета наблюдатель определял с помощью высотного планшета, а чаще всего на глазок. Выяснение направления полета и строя самолетов при хорошей видимости являлось делом не очень сложным, но требовало определенного времени и выдержки. Засечка времени пролета вражеского самолета над наблюдательным пунктом была самой простейшей из вышеперечисленных операций. Результаты всех этих наблюдений должны были немедленно передаваться в вышестоящие инстанции.

При самой тщательной выучке и натренированности личного состава НП, во что верится с большим трудом, ему требовалось в лучшем случае (при благоприятных метеоусловиях, сравнительно небольшой высоте полета цели и скорости до 450 км/ч) от одной до полутора минут, чтобы как-то управиться со своими многочисленными обязанностями. Ночью, в туман, в пасмурную погоду, при большой высоте полета, НП мог справиться с задачей в лучшем случае частично, например, указав, что «над пунктом „А“ в сторону объекта „В“ в такое-то время пролетел какой-то самолет» [6].

Понятно, что с подобными средствами обнаружения, оповещения и связи было крайне сложно обеспечить эффективную деятельность сил и средств ПВО. В то же время служба на постах ВНОС являлась самой безопасной в войсках противовоздушной обороны. НП обычно располагались далеко от промышленных объектов и других возможных целей бомбардировок, поэтому вероятность попасть под обстрел или бомбежку была минимальной. За свои «сведения» наблюдатели обычно не несли никакой ответственности, т. к. установить, на какой в действительности высоте летели самолеты, и их точное количество командование все равно не могло. В то же время бойцы ВНОС считались полноценными военнослужащими со всеми вытекающими последствиями.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 16:06 #33

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Весь вопрос в том, где находился пост НАОС, на котором погиб краснофлотец Благонравов?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 19:18 #34

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Я пытаюсь найти информацию по постам ВНОС МВБ Туапсе, а так же других частей за этот период.
Собственно, выбор не велик. К апрелю 42-го охрану воздушного пространства над Туапсе и аэродромом несли части ЧФ, и пару пехотных подразделений.
Очевидно, придется писать запрос в архив ВМФ.
Известно что ВМБ Туапсе была создана в октябре 1941 года. Одна из задач - Туапсинский базовый район воздушной обороны, Охранялся составом зенитного полка (три дивизиона и прожекторный батальон) — в районе Туапсе.
Рядом с "нашей" горой - еще одна вершина. Южнее. На практически равном удалении от порта. После войны она получила название "Прожекторная". На ней стоял прожекторный взвод краснофлотцев. По некоторым данным, именно с этого места был ослеплен экипаж "Хейнкеля-111", разбившийся над Красным.

В документах архивов МО, которые я копаю, попадаются доклады НП ВНОС, с указанием происшествий на постах. Ну и конечно с информацией о замеченных самолетах противника.
Беда в том, что они чрезвычайно разрозненны и не систематизированы.

И тут вот еще что. Аэродром Агой строился с ноября 1941 года. А первыми (в мае 1942), на него прибыла летная часть ВВС ЧФ - 32 ИАП. Этот полк входил в состав 62-й авиабригады.
Совершенно очевидно, что посты ВНОС прикрытия аэродрома, были созданы заранее, и из состава именно ВВС ЧФ, и наверняка от 62-й АБ.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 янв 2017 19:48 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 20:31 #35

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Да, так и есть. Теперь и документально.
План ПВО 44 А во взаимодействии со средствами ПВО ЧФ от 22.12.1941



Так же в этом документе указано о создании постов ВНОС в составе каждого подразделения, и уделения особого внимания визуальному наблюдению.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 янв 2017 20:33 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 20:56 #36

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
ПВО ВМБ Туапсе, теперь документально. На 30 марта 1942 года.
Интересный документ. И приписка в конце.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 янв 2017 20:58 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 22:03 #37

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4334
  • Спасибо получено: 1800
  • Репутация: 171
Ну раз не Гражданская - гуляйте в другой раздел.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 22:45 #38

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Подожди, Марта, дай тут разобраться. Все равно есть отдельный раздел и по Гражданской.

Женя! По вопросу твоей находки - вещицы, похожей на батерейку.
Так вот. Я тут (как радиолюбитель с младых ногтей), покопался в радиостанциях РККА, и питании для них.
Упрощенно - для питания переносных радиостанций использовались два (почти всегда одновременно) типа источников тока. Для накала свой, для анодных цепей - свой.
Короче, это были щелочные аккумуляторы (перезаряжаемые) и сухие батарейки типа БАС или БС (выбрасываемые).
Батарейки состояли из кучи элементов. Для одних элементы были плоско-квадратные"галетная батарея" (и такие я находил), для других - круглые, привычной нам цилиндрической формы.
С великим трудом нашел, что внутри батарей БАС, БСН или БС (не все типы!)



Твоя находка - это сухой элемент 2С типа Лекланше, часть батареи.

Таким образом, весьма вероятно, что на этом месте присутствовала ротная радиостанция типа РРУ, РБС, или аналогичная.
Уф.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 16 янв 2017 01:51 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Anton_T

Хватит жрать - пошли гулять... 15 янв 2017 23:02 #39

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
А, да! К чему я тут предыдущий пост?
А к тому, что изучив директивы и документы по службе и организации на постах, ВНОС (даже по сроку действия - от апреля 1942 года, 56-я армия), не нашел ничего кроме двух способов оповещения с поста. А именно: телефонная или радиосвязь. Никаких тебе солнечных зайчиков или ракет в воздух.
И только кодом. (коды приведены, простейшие, типа "матрас летит").
Вот так вот.
На том месте по определению не может быть проводной связи. Только рация. Хотя... в начале войны проводов у нас было дохрена, с рациями было худо.

И еще. Все записанные доклады с постов ВНОС о пролете самолетов подлежали последующему уничтожению. Кроме вопросных случаев.
Дополню.
Вообще, с этими ВНОС полная ж...
Имя им - легион. Фронтовые, армейские, НП частей и соединений, полков. Применительно к Туапсе есть однозначные документальные сведения что у ЧФ были свои ВНОСы.
И! Катастрофическая нехватка средств радиосвязи. Например на ПВО ВНОС 18 армии их было... целых три!
Может, ВВС ЧФ было и богаче на рации, но бьют меня жестокие сомнения...

По перекопке документов - 42-й год беден. По 1943 - есть и схемы и карты и масса сведений. Сыграла свою роль дурацкая перетасовка фронтов КрымФ, КавФ, ЗакФ, СКФ дробленный на ЧГВ.
Информация непосредственно по ВНОСам тоже обширна. Попадаются изумительные сведения. Но не по ВНОС ЧФ, ВВС ЧФ. Очевидно, она в громадной своей части осела именно в архиве ВМФ.
Кроме того - угробищная система поиска в "Памяти", которая вызывает массу страданий...
Завтра покопаю еще.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 16 янв 2017 01:46 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Хватит жрать - пошли гулять... 16 янв 2017 12:10 #40

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Кстати, о птичках, сразу не придал этому значения, но в первый раз на том месте я тоже нашёл донышко от батареи с рации, где-то размерами со старую 20 копеешную монету.

Ну и отдельное уважение за глубину изучения данного вопроса!!! klass!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3