Авиация до и во время ПМВ

Авиация до и во время ПМВ 15 янв 2018 15:49 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8964
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 194
Тема посвящена авиации Перврой Мировой войны - заре развития самолетов.
Ротативные двигатели - у которых блок цилиндров вращался вместе с пропеллером, полное отсутствие карбюраторов, касторовое масло в качестве смазки...
И конечно, эти "Этажерки", облик которых сохранился в самолетах последующих десятилетий.

Запуск восстановленного ротативного двигателя "Гном" 1918 года, который придумали немцы, усовершенствовали и развили французы.



Полет восстановленного Sopwith Camel F.1



И знаменитый Fokker Dr.I На таком же красном "Фоккере", летал легендарный Рихтгофен.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Авиация до и во время ПМВ 07 март 2018 15:05 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8964
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 194
Образец шлема для летного состава российской авиации был установлен приказом по Военному ведомству от 3.I.1914. В списке предметов добавочного обмундирования нижних чинов новый головной убор был описан достаточно подробно. Для офицеров шлем полагался «такого же образца, как у нижних чинов, но подкладка произвольная; на околыше - большого размера черный орел, установленный для летчиков, с кокардой над ним». Согласно приказу, шлемы для подразделений заготавливались по числу аэропланов и летчиков.



В течение всей войны шлем образца 1914 г. являлся самым массовым и наиболее распространенным. Однако, судя по фотографиям, далеко не все офицеры носили на шлеме черного двуглавого орла и ограничивались лишь кокардой. В солдатском же отделе Гатчинской Военной авиационной школы, наоборот, летчики - нижние чины носили на шлемах офицерского орла без кокарды.



Наряду с официальным образцом шлема, пилотам не возбранялось носить и собственные более удобные модели, в частности целиком меховые шлемы, а также шерстяные подшлемники.
Старший унтер-офицер VI-го армейского отряда А.К.Петренко, описывая свой трудный декабрьский полет 1916 г., отмечал: «В своих летных костюмах мы ... выглядели, как полярные путешественники. На нас теплые свитера и кожаные куртки, а сверху- меховые комбинезоны; на ногах, поверх ботинок, меховые унты, выше коленей. На головах - шерстяные подшлемники и меховые шлемы. Шерстяные шарфы закрывали лицо так, что были видны только глаза. На глазах очки. Мы с трудом передвигались в своей тяжелой одежде, не могли без смеха смотреть друг на друга"
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Авиация до и во время ПМВ 07 март 2018 15:39 #3

  • lego
  • lego аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 165
  • Спасибо получено: 100
  • Репутация: 9
А можно пару фоток с гражданской (19-20) выставлю? Не 1я мировая, но... та еще авиация... risuiu
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Авиация до и во время ПМВ 07 март 2018 15:44 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8964
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 194
Да пожалуйста. Тема посвящена как раз заре и развитию авиации периода гражданской.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 07 март 2018 16:52 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9, lego

Авиация до и во время ПМВ 07 март 2018 16:38 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8964
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 194
Хорунжий 1-го Запорожского авиационного отряда УНР, весна 1918 г. Одет в кожаную гимнастерку, распространённую в то время среди русских лётчиков, кавалерийские галифе и гусарские ботики с розетками (среди офицеров 1 -го Запорожского авиаотряда большинство составляли бывшие кавалеристы). На пилотке — голубой щиток с изображением Архистратига Михаила — эмблема войск Центральной Рады, на рукаве — знак различия, соответствующий званию хорунжего.



Среди русских летчиков, участвовавших в воздушных боях Первой мировой войны, было довольно много выходцев с Украины. Некоторые из них в 1917 г., когда была провозглашена Украинская Народная Республика, встали на путь создания национального воздушного флота. На Украине была хорошая база для формирования собственной авиации.

Приказом от 12 декабря 1917 г. было положено начало формированию 1-го Украинского авиационного отряда. Его первым командиром стал георгиевский кавалер, подпоручик Александр Наконечный, в состав отряда также поступили военные лётчики штабс-ротмистры Егоров, Кудря, подпоручик Чудновский, прапорщик Качан, лётчики-наблюдатели поручики Морей де Моран, Поготовко, подпоручик Веревский и прапорщик Чечель. 8-9 февраля 1918 г. после наступления красных 1-й Украинский авиационный отряд вместе с прочими частями Центральной Рады оставил Киев. Не прошло и месяца, как украинские войска вместе с новыми союзниками — немцами вернулись в Киев. Все части Центральной Рады были переформированы в Отдельную Запорожскую дивизию армии УHP, а отряд А. Егорова — в 1-й Запорожский авиационный отряд. Впоследствии этот отряд участвовал в операциях против большевиков на правобережной и Южной Украине.
Подробнее - в журнале "Старый Цейгауз" №30 2009 г.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Авиация до и во время ПМВ 08 март 2018 00:39 #6

  • lego
  • lego аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 165
  • Спасибо получено: 100
  • Репутация: 9
1919г. Командуюший армией ген. Сидорин на рекогносцировку... на Voisin III (французский двухместный)




Под Мечетинской... 1920г Легкий бомбардировщик Airco DH 9

хотя... не похож... надо идентифицировать
Вложения:
Последнее редактирование: 08 март 2018 00:43 от lego.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Авиация до и во время ПМВ 08 март 2018 02:01 #7

  • serg141-9
  • serg141-9 аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 138
  • Спасибо получено: 14
  • Репутация: 2
Высота. Время. Защита.
Аппарата.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Авиация до и во время ПМВ 08 март 2018 21:03 #8

  • lego
  • lego аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 165
  • Спасибо получено: 100
  • Репутация: 9
Все-таки это Airco DH9... просто модельный ряд модификаций был довольно широк.








Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Авиация до и во время ПМВ 14 март 2018 19:12 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8964
  • Спасибо получено: 4593
  • Репутация: 194
Это странное устройство, которое вы видите на этих снимках, является синхронизатором, совершившим настоящую революцию в авиационном вооружении.



Синхронизатор позволял вести огонь без риска отстрелить пропеллер самолета. Конечно пулемет порой выносился за пределы винта, но в этом случае возникали проблемы с его перезарядкой, к тому же ухудшался баланс веса и его маневренность. Именно по этой причине создали синхронизатор, представлявший собой прерыватель, который встраивался в спусковой механизм оружия.

Механический или электрический прерыватель задерживал боек и потому пулемет не простреливал лопасть. Скорострельность при этом падала, но это была вполне осознанная жертва.



На этих кадрах мы видим процесс калибровки устройства для работы с четырехлопастным пропеллером. В данном случае используется электрическая система блокировки спуска. Сам синхронизатор - это черная коробка посередине рамы, здесь и выполняются все регулировки. От него идет провод к электромагнитному механизму блокировки, расположенному сверху на пулемете. Все предельно просто, но требует настройки.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9