Пара мыслей о бронепоезде, так запомнившемся Вашим, Сергей Сергеев, родным... Рассуждая логически, бронепоезд - это ж не пассажирский, на нем не написано куда-откуда? Причем, если спросить "откуда?" Ваша бабушка вполне могла себе позволить, то вот спрашивать "куда?" ей, скорее всего, было небезопасно по вполне понятным, для военного времени, причинам... Что должно было остаться в памяти? Только название одного пункта (убытия, "откуда") и уж никак не название пункта назначения... И если врезалось в память "Туапсе", то не потому ли, что бронепоезд пришел оттуда? И что, если он следовал не туда?
"Два бронепоезда 36-го ОДБП вписали одну из ярких страниц в героическую оборону Северного Кавказа. 9 марта 1942 года на станции Оренбург железнодорожники передавали командованию Красной Армии два бронепоезда: № 717 «Оренбургский железнодорожник» и № 731 «Веред, на запад!». Командовал 36-м дивизионом капитан В. Д. Кондратьев, комиссаром стал старший политрук Н. М. Савушкин.
6 мая 36-й ОДБП прибыл на станцию Сочи. Ему была поставлена боевая задача: вместе с 11-й горно-стрелковой дивизией обеспечить охрану Черноморского побережья Кавказа на участке Туапсе — Гагры, не допустить подхода к побережью кораблей и высадки вражеского морского десанта. Дивизион эту задачу выполнил успешно.
В конце июля 1942 года 36-й дивизион срочно передислоцировали в район Грозного для защиты нефтеносных районов.
Во время перехода в воздухе господствовала авиация противника, горели станции, приходилось восстанавливать разрушенное железнодорожное полотно, отражать налеты вражеских самолетов.
Перед станцией Георгиевск немецкая бомба разрушила железнодорожную насыпь. Движение поездов прекратилось. Целый день экипаж бронепоезда № 717 «Оренбургский железнодорожник», шедшего головным в колонне дивизиона, засыпал воронку. К вечеру путь был восстановлен.
Преодолев встретившиеся трудности, 36-й дивизион к месту своего назначения, в город Грозный, прибыл вовремя и поступил в распоряжение командования Северной группы войск Закавказского фронта. Ближе к позициям противника действовал бронепоезд № 717 под командованием старшего лейтенанта И. И. Фандея, сзади базировался бронепоезд № 731 «Вперед, на запад!» под командованием старшего лейтенанта В. Ф. Галушко." (отрывок из книги "Бронепоезда в Великую Отечественную войну. 1941 - 1945" Ефимьев АВ, Манжосов АН, Сидоров ПФ.)
Как один из вариантов того, какой бронепоезд запомнился... Что если это был именно один из бронепоездов 36 ОДБП? Впрочем, я не настаиваю.
Теперь о чемодане. Крошечный отрывок из сборника воспоминаний (составитель Драбкин АВ) "Я дрался с асами люфтваффе":
"Подвешивали к самолетам фанерные чемоданы, и туда складывали 30–50 бомбочек по 2,5 килограмма. Мы летали, сбрасывали эти чемоданы, в воздухе они раскрывались, и бомбочки рассыпались по большой площади, а потом мы начинали штурмовать." Шугаев Борис Александрович.
Ежели к истребителю (а Шугаев был истребителем) можно было прицепить чемодан со 75 - 125 килограммами бомб и этот чемодан не разваливался на взлете или в воздухе еще на пути к цели, то я уже, наверное, ничему не удивлюсь...