Из Краснодара к Калужской мы подъезжали сначала уже наскучившими черкесскими гоночными трассами, а потом окраиной молькинского полигона. Сначала я не знала, что это полигон. Там росли дубовые лесополосы, чистые, без подлесков и мусора! Это уже навело меня на некие подозрения, а не стреляют ли здесь?

Потом и вовсе начались живописные холмы с хорошо накатанными грунтовками. И наконец мы уперлись в шлагбаум с предостерегающей надписью... Но всё уже было позади.
Где-то на спуске с Пятигорского перевала я улетела с велосипеда. Наверное, наехала на седого кабана, не помню. В результате испачкала новую велоформу и добила и без того убитую ногу. После спуска в населенную отшельниками и медоварами Пятигорскую (сказочные пейзажи!) у нас оставалось еще много времени до электрички, и мы решили прокатиться до "Богатырских пещер". Так называется система рукотворных гротов, выдолбленных в песчаниковых скалах, недалеко от Горячего Ключа. Место весьма попсовое, поэтому я не удивилась стоящему на обочине автобусу. Поднимаясь к гротам, мы увидели толпу детей младшего школьного возраста, спускающуюся с горы Лысая. Во главе процессии шел туринструктор с фонарём на голове. Поравнявшись с нами, он крикнул детям: тихо! Маленькие чудовища притихли. "Скажите пожалуйста, далеко ли отсюда до Фанагорийской?" Я слегка обалдела: "Да километров тринадцать по шоссе.. а вы что, заблудились?" - "Да видите ли, потеряли тропу. Идем с Университетской пещеры!" - "

" - "Ну мы же успеем часа за два дойти?" Отвечая нечто несвязное, я рассматривала чисто одетых детей и двух воспитательниц чуть ли не в деловых костюмах. До Университетской пещеры отсюда день пути вообще-то.. КАК???
Дети снова загалдели, им было плевать, что они заблудились и что впереди еще тринадцать километров пешего ходу. После пятнадцати уже пройденных...
Туринструктор поблагодарил нас за помощь и с совершенно серьезным лицом повёл толпу дольше, "искать дорогу".
Я уже хотела вызывать МЧС...
Но тут одна из воспитательниц подмигнула и шепнула мне, что это шутка. Гуляют они по ближайшим окрестностям, а сцена с потерей дороги специально разыгрывается инструктором, чтоб научить детей ориентированию в лесу.
О, моё легковерие!

наверное, инструктор ржал потом надо мной до коликов...