Стеклянная телеграфия Сименсов

Стеклянная телеграфия Сименсов 24 июнь 2015 14:35 #81

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Один из кронштейнов:

В отличие от других кронштейнов, в том числе увиденных мной на фото, на этом кронштейне имеется крупная, чётко различимая маркировка - "SIEMENS". На другой стороне - надпись "LONDON". К сожалению, кронштейн повреждён - одного уха нет, "стакан", в котором удерживается штырь - с трещиной. Интересно, что некоторые кронштейны обвязаны проволокой. Очевидно, что оригинальная, красиво выполненная система стыковки со штырём на практике оказалась не очень надёжной. Возможно так же, что излом стаканов был типичным повреждением.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Стеклянная телеграфия Сименсов 24 июнь 2015 15:20 #82

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9501
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Да, интересно. На всех имеющихся у меня кронштейнах (с разных мест) - надписей вообще нет. Очевидно - заменители, местного "разлива".
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 24 июнь 2015 16:23 #83

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
LeshaK пишет:
Да, интересно. На всех имеющихся у меня кронштейнах (с разных мест) - надписей вообще нет. Очевидно - заменители, местного "разлива".

Могло быть так, что ввиду большого объёма строительства заказывали на разных фабриках. Либо производитель мог использовать разные формы для отливки. Формы выходят из строя по мере использования, и при замене могли надписи и не делать. Тут хорошо бы узнать конкретнее, какую технологию литья использовали. За исключением надписей кронштейны совершенно идентичны.

Что касается самой надписи "Сименс-Лондон". Очень возможно, что она означала не конкретный завод, а факт того, что изделие выпущено по действующему патенту. В США на изделиях, которые произведены по действующему патенту, ставили специальную маркировку с указанием места, номера или года патента или патентов, и патентообладателя. Обычно, это выглядит так: PAT. 1870 BROOKFIELD или PAT. SEPT. 10 1907, PAT. JUNE 1914 GE.CO. USA. Здесь может быть нечто похожее. В таком случае кронштейны без надписей либо могли быть выпущены позднее, после окончания срока действия патента, либо просто надпись ставили не на всех изделиях и/или не на всех фабриках по какой-то причине.

Вообще, с маркировками на линейных материалах нет ясности. В "Руководстве к устройству воздушных телеграфных линий" (1878) чётко сказано, что все изоляторы должны иметь заводские маркировки, все крючья (под это подпадают и такие кронштейны) тоже должны иметь заводские маркировки. При том маркировка должна содержать клеймо, однозначно идентифицирующее завод-изготовитель. Ящики с этими принадлежностями тоже должны быть промаркированы. Эти требования повторены и в аналогичной книге 1893 года, и в книге 1930 года. Конечно, эти требования предъявлялись к продукции, идущей на сооружение линий Почтово-Телеграфного Ведомства, и общего хождения могли и не иметь. Встречается довольно много изоляторов без маркировок (при том сама форма у них стандартная). А дореволюционных крючьев с маркировками я вообще ещё никогда не встречал, или же не замечал. Хотя, у меня есть крюки в хорошем состоянии, и осматривал я внимательно.
Последнее редактирование: 24 июнь 2015 16:52 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 24 июнь 2015 16:47 #84

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
К слову, о крюках. Принадлежности телеграфных линий:


Здесь видны крюки основных типов. Слева - российский четырёхгранный крюк образца 1870 года. Для деревянных столбов - решение гораздо более простое и надёжное, чем какие-либо кронштейны. Крюки такого типа (с небольшими изменениями размеров) применялись до конца 1920-х, когда они были заменены на крюки круглого сечения (справа). Кроме того, в эти годы отказались от линий крюкового профиля, приняв стандарт на четырёх- и восьмиштырные траверсы американского образца.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, ToyFun

Стеклянная телеграфия Сименсов 25 июнь 2015 14:47 #85

  • ToyFun
  • ToyFun аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 549
  • Спасибо получено: 287
  • Репутация: 16
Сразу извиняюсь за офтоп, но что это за изолятор из нижнего левого угла? Нечто подобное увидел на днях. Качество фото не фонтан, было далеко и автофокус перепутал что надо на первый план. Изолятор верхний.


" Я измеряю жизнь количеством друзей "
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 26 июнь 2015 00:11 #86

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
ToyFun, судя по фото, это изолятор РФО-16 или РФО-12. Исторического интереса не представляет, 70-80-е годы, да и сейчас их выпускают. Есть более старая модель - ШО-16 и ШО-70 (ШО - штыревой ответвительный). ШО-16 - такого же размера и отличается более высокой средней шейкой. В принципе, это может быть и ШО-16. Очень размыто - не определить точно. Он на РФО очень похож. ШО-70 большой, по высоте даже повыше ИТшных. Бывает разной формы и годов от дореволюционых до 70-х. А ещё бывают не трёх-, а двухшеечные - вот это всегда старые, дореволюционные.
Последнее редактирование: 26 июнь 2015 00:19 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Стеклянная телеграфия Сименсов 26 июнь 2015 00:15 #87

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Я сегодня в общем-то случайно нашёл относительно редкий изолятор. Монтёры, демонтировавшие линию 0,4 кВ с заменой на СИП на бетонных столбах скинули его в траву около тротуара вместе с неинтересными мне ТФ-20 60-х годов. Очень удачно, что он не раскололся, в отличие от других. На этот изолятор я сразу обратил внимание, так как он гораздо больше по размеру. Сам изолятор - дореволюционный, первого типоразмера, фабрики Емельянова. Предположительно 1912 года.


Последнее редактирование: 26 июнь 2015 00:16 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 26 июнь 2015 07:59 #88

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4102
  • Спасибо получено: 1641
  • Репутация: 161
Думаю, надо создать тему о изоляторах в коллекционном разделе.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 29 июнь 2015 15:52 #89

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4102
  • Спасибо получено: 1641
  • Репутация: 161
Крайнее сообщение с фотографией переместила в тему ИТ.
Видите ли, эта тема была создана для сбора всяческих непроверенных домыслов и заблуждений относительно Индотелеграфа. А коль уж на фото - опора ИТ и в этом никто не сомневается, то и место ей - в основной теме. klass!
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Стеклянная телеграфия Сименсов 29 июнь 2015 23:44 #90

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Марта, хорошо, буду иметь ввиду!

Не только Сименс делали чугунные столбы. Вот аналог от английской фирмы Буллерс лимитед (правильнее - Баллерс, Bullers Ltd, но мне первый вариант транскрипции больше нравится):


На траверсе - английские изоляторы по патенту Кордо.

Информация о производителе и патенте (Bullers limited London, patent interchangeable pole):


Аналогичные изделия из каталога фирмы:


Фирма Буллерс, надо сказать, специализировалась не на столбах, а на керамических и фарфоровых изоляторах. Столб использовался на транс-австралийском телеграфе Перт - Аделаида (Australian Overland Telegraph Line), где так же были и сименсовские столбы и изоляторы.

Оригинал:
http://teleramics.com/other/bullerspole.html
Последнее редактирование: 29 июнь 2015 23:47 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, ToyFun

Стеклянная телеграфия Сименсов 29 июнь 2015 23:51 #91

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9501
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Ага, так вот откуда, такие гламурные столбы от Сименсов!



В Австралии, они ставили нарядные столбы, а у нас - эрзацы. Не любили Сименсы Россию... ulybka
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Стеклянная телеграфия Сименсов 29 июнь 2015 23:58 #92

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9501
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
И что интересно, в Австралии ставились столбы как оригинальные, так и сделанные по патенту.



Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 00:22 #93

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
LeshaK

Тут (iskatelklada.tuapse.ru/images/phocagalle...elegraph/3206635.jpg) всё-таки столб Индотелеграфа.

Подпись с немецкого: Чугунное основание столба бывшей Индо-Европейской линии (Indo-linie). Фото 1967 года.
Последнее редактирование: 30 июнь 2015 00:29 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 00:32 #94

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9501
  • Спасибо получено: 4902
  • Репутация: 207
Так я знаю, что это столб ИТ. Это фото сделано в Персии. Но такие же столбы были и в Австралии.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 30 июнь 2015 00:32 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 00:37 #95

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
А, ясно. Я подумал, что это фото отнесено к Австралии. В Австралии тоже были разные: как "помпезные", так и упрощённые. На инсьюлейторс.инфо я встречал фото простых. Поищу.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 00:49 #96

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Australian Overland Line (фото с insulators info):

Общая протяжённость линии - 8000 км.

Ревизионный столб со ступеньками:


Обычный промежуточный столб. Как сам столб, так и кронштейн принципиально такой же конструкции, как и на ИТ.


Основание:


В добавок - сименсовские шпанкопфы, найденные на линии:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 06:37 #97

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4102
  • Спасибо получено: 1641
  • Репутация: 161
Stierlitz, стесняюсь спросить... вы и в Австралию за изоляторами ездили?
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 10:56 #98

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Марта пишет:
Stierlitz, стесняюсь спросить... вы и в Австралию за изоляторами ездили?
Конечно, нет ulybka Я выше писал, что эти фото - с insulators.info. Изоляторы, собственно, того австралийца, который на одном из фото. Он занимается темой транс-австралийской телеграфной линии.

Я за границами не бываю, так что все изоляторы, которые нашёл сам, найдены мной в России. В том числе и иностранные. Ну а если хочется какой-то изолятор, который у нас вообще не водится, но с исторической точки зрения интересен, то можно и купить, надеясь на то, что на почте при пересылке посылку не раздавят.
Последнее редактирование: 30 июнь 2015 11:03 от Stierlitz.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 14:19 #99

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 4102
  • Спасибо получено: 1641
  • Репутация: 161
Интересно! Оказывается, в каждой стране, по которой проходил ИТ или другой знаменитый (читай: сименовский) телеграф есть свои исследователи его истории tych . А вот самим современным Сименсам, судя по всему, эта тема вообще не интересна. На их сайте - почти ничего.
"Факты не должны мешать нам двигаться вперёд"
Последнее редактирование: 30 июнь 2015 14:20 от Марта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Стеклянная телеграфия Сименсов 30 июнь 2015 15:11 #100

  • Stierlitz
  • Stierlitz аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 242
  • Спасибо получено: 276
  • Репутация: 30
Марта пишет:
Интересно! Оказывается, в каждой стране, по которой проходил ИТ или другой знаменитый (читай: сименовский) телеграф есть свои исследователи его истории tych . А вот самим современным Сименсам, судя по всему, эта тема вообще не интересна. На их сайте - почти ничего.

Ну, не Сименсом единым ulybka Был ещё один похожий мега-проект - Collins Overland Line или "Русско-Американский телеграф" через Аляску. Строило российское правительство и Western Union в 1860-х. Маршрут - из САСШ через Россию (через русскую Аляску и Сибирь) и Европу в Англию. Однако, строительство хоть и продвинулось существенно, но не было закончено. В это время окончательно решился вопрос с сообщением по подводному кабелю через Атлантику, и этот маршрут сочли нерентабельным.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.