Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Як-9Т № 0299, Запорожская область

Як-9Т № 0299, Запорожская область 22 март 2016 20:52 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2392
  • Спасибо получено: 4133
  • Репутация: 170
К нам за помощью обратились коллеги из Запорожской области Украины.
Еще в 2005 году ими было отработано место падения советского истребителя Як-9Т и обнаружены останки пилота. Место падения: Украина Запорожская обл. Токмакский р-н (во время ВОВ Большой-Токмак) с. Кутузовка (во время ВОВ Петерсгаген).
Время падения приблизительно сентябрь 1943г.
Останки уже давно захоронены как безымянного летчика, но и по прошествии 11 лет хлопцы не теряют надежды вернуть имя летчику.
Постараемся помочь сем сможем. Тем более, что велика вероятность того, что пилотом этого самолета был летчик 3-го ИАК, по которому мы много работаем на Кубани.

Последнее редактирование: 22 март 2016 20:54 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Фёдор, Protas, serg141-9, Владимир*

Як-9Т № 0299, Запорожская область 22 март 2016 22:53 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1999
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Жека, сориентируй, в какой плоскости мы можем помочь? Если чисто по рисунку на памятнике - то тут всё просто - на рисунке Ла-5фн, а на стенде, судя по шильде, обломки Як-9го....
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-9Т № 0299, Запорожская область 22 март 2016 22:56 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2392
  • Спасибо получено: 4133
  • Репутация: 170
Пока-что, благодаря Борису, удалось установить, что Як-9т № 0215399 с мотором М-105пф № 325-1753 был выпущен с завода №153 26 июня 1943 года.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-9Т № 0299, Запорожская область 24 март 2016 09:14 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2392
  • Спасибо получено: 4133
  • Репутация: 170
Несколько фото с места падения



















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Фёдор, Anton_T, serg141-9, Владимир*

Як-9Т № 0299, Запорожская область 25 март 2016 11:52 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1999
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Да-с, почва у них там не располагает к сохранности, всё равно надо ещё копать. А нельзя ли их попросить фотографирова-ть отдельные обломки, узлы?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-9Т № 0299, Запорожская область 25 март 2016 12:24 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2392
  • Спасибо получено: 4133
  • Репутация: 170
Саня, дело было в 2005 году. Нам и эти фото было не просто получить, ибо фотоархива со времен экспедиции не сохранилось.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-9Т № 0299, Запорожская область 25 март 2016 12:55 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1999
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Жаль, очень жаль. надо учиться на ошибках других.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-9Т № 0299, Запорожская область 25 март 2016 21:19 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2392
  • Спасибо получено: 4133
  • Репутация: 170
У мня в закромах нашлись аварийные акты летных происшествий 3 ИАК вплоть до октября 1943 года. И хотя самолета Як-9т с номером 0299 среди них нет, но есть очень близкие номера, из чего можно сделать вывод, что этот самолет действительно входил в состав 3 ИАК, но помимо 291 ИАП, который изначально предполагался как наиболее вероятный полк данной потери, очень близкие номера имел и 15 ИАП.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека