Сегодня выехали к месту падения самолета, которое неделю назад обнаружила наша разведка.
Фотография с места падения была сделана неделей ранее.
По характерным фрагментам мотора - цилиндрам и шатуну, был установлен тип мотора - М-11, который устанавливался на самолеты По-2 (У-2). Так что планируя выход, мы уже знали, с чем имеем дело.
Каково же было наше разочарование, когда мы пришли к месту падения...
Цилиндры и главный шатун были вытащены кем то на металлолом! Наш проводник из местных, отец Андрея (разведчика), принялся по моей просьбе обзванивать тех, кто это мог сделать. "Виновник торжества", был быстро найден. Вывез железо с МП буквально днями раньше местный житель по прозвищу Хохол.
Ему было предложено достойное денежное вознаграждение, за передачу нам железа. Он ринулся на местный пункт сбора металла. Но было уже поздно...
Цилиндры, и самое главное - центральный шатун, на котором выбивался номер мотора, уже уехали в Новороссийск...
Вот такие дела. Тем не менее, мы принялись за тотальную зачистку места падения, в надежде найти шильдик или номерные детали или узлы с цифрами.
При разборе выкопанного железа выяснилось следующее. Мотор был разобран на месте, причем аккуратно. Даже клапана были не отбиты, а рассухарены. Двигатель разбирался не в военное время, аэродромными службами, а уже после войны.
Почему? Потому что на месте разбора не было обнаружено ни единой гайки, болта, винта. Тот, кто разбирал, хозяйственно отделял цветмет от железа, собирая "в хозяйство" весь крепеж.
Тем не менее, нам удалось найти три лючка.
На месте драть щеткой их не стали, вдруг номер прописан краской. Кстати лючки и многие детали самолета, сохранили остатки зеленой краски. Так же попадался зеленый перкаль.
Удалось выяснить следующее. У-2 падал со стороны Семашхо. По пути падения обнаружены расчалки крыльев, и их фрагменты.
Семашхо отлично просматривается практически с места падения.
Удара, как такового, не было. Каракасные части практически не погнуты, воронки или следа удара нет.
Не удалось найти подвесов РС или бомб, равно, как и того, что могло подтвердить наличие на самолете вооружения - пулемета ШКАС или ПВ-1, Дегтяря. Ни дисков, ни лент, ни деталей, ни патронов.
Рядом с МП были обнаружены гильзы. С десяток - отстрелянные из ППШ, несколько - из "ТТ".
В сотне метров от МП - остатки артиллерийской позиции. Там стояло орудие 67 АП 83 ГСД.
Предварительно - все.