Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

По-2 под Кривеньковской

По-2 под Кривеньковской 23 апр 2016 15:21 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7318
  • Спасибо получено: 3405
  • Репутация: 185
Сегодня выехали к месту падения самолета, которое неделю назад обнаружила наша разведка.
Фотография с места падения была сделана неделей ранее.



По характерным фрагментам мотора - цилиндрам и шатуну, был установлен тип мотора - М-11, который устанавливался на самолеты По-2 (У-2). Так что планируя выход, мы уже знали, с чем имеем дело.
Каково же было наше разочарование, когда мы пришли к месту падения...
Цилиндры и главный шатун были вытащены кем то на металлолом! Наш проводник из местных, отец Андрея (разведчика), принялся по моей просьбе обзванивать тех, кто это мог сделать. "Виновник торжества", был быстро найден. Вывез железо с МП буквально днями раньше местный житель по прозвищу Хохол.
Ему было предложено достойное денежное вознаграждение, за передачу нам железа. Он ринулся на местный пункт сбора металла. Но было уже поздно...
Цилиндры, и самое главное - центральный шатун, на котором выбивался номер мотора, уже уехали в Новороссийск...

Вот такие дела. Тем не менее, мы принялись за тотальную зачистку места падения, в надежде найти шильдик или номерные детали или узлы с цифрами.







При разборе выкопанного железа выяснилось следующее. Мотор был разобран на месте, причем аккуратно. Даже клапана были не отбиты, а рассухарены. Двигатель разбирался не в военное время, аэродромными службами, а уже после войны.
Почему? Потому что на месте разбора не было обнаружено ни единой гайки, болта, винта. Тот, кто разбирал, хозяйственно отделял цветмет от железа, собирая "в хозяйство" весь крепеж.









Тем не менее, нам удалось найти три лючка.



На месте драть щеткой их не стали, вдруг номер прописан краской. Кстати лючки и многие детали самолета, сохранили остатки зеленой краски. Так же попадался зеленый перкаль.



Удалось выяснить следующее. У-2 падал со стороны Семашхо. По пути падения обнаружены расчалки крыльев, и их фрагменты.



Семашхо отлично просматривается практически с места падения.



Удара, как такового, не было. Каракасные части практически не погнуты, воронки или следа удара нет.
Не удалось найти подвесов РС или бомб, равно, как и того, что могло подтвердить наличие на самолете вооружения - пулемета ШКАС или ПВ-1, Дегтяря. Ни дисков, ни лент, ни деталей, ни патронов.

Рядом с МП были обнаружены гильзы. С десяток - отстрелянные из ППШ, несколько - из "ТТ".
В сотне метров от МП - остатки артиллерийской позиции. Там стояло орудие 67 АП 83 ГСД.
Предварительно - все.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 23 апр 2016 15:31 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Фёдор, serg141-9, Владимир*

По-2 под Кривеньковской 23 апр 2016 22:04 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1798
  • Спасибо получено: 495
  • Репутация: 41
На первом фото есть такая деталь, на ней может быть набит номер самолёта



кроме этого на трубках каркаса, в районе мотоотсека д.б. приваренная шильда с номером завода и номером самолёта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

По-2 под Кривеньковской 25 апр 2016 10:47 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7318
  • Спасибо получено: 3405
  • Репутация: 185
Все трубы осмотрены - ничего на них нет. Детали на первом фото, о которой идет речь, то же уже не было.

Вот что удалось нарыть. Где то в районе Георгиевской - Семашхо, стоял зенитный артполк. Командир одного из орудий оставил следующие воспоминания:

Так, однажды в ясный и солнечный относительно тихий предвечерний час, когда мы невдалеке от орудия, как раз на краю заросли, уселись ужинать, с немецкой стороны вдруг послышался характерный не очень громкий шум мотора легкого самолета. Потом низко, внезапно почти над нашими головами пролетел наш "кукурузник" По-2. Так как это был свой самолет, то мы почти не обратили на него внимания. Вдруг вслед за По-2 раздался резкий, ревущий, со свистом звук и как две зловещие тени на бреющем полете над нашими изумленными головами пролетели два самолета - рядом один с другим. Только быстро, на один миг, повернув шеи, мы очень близко разглядели знакомые кресты на крыльях. Мессершмиты! Низко в небе, скрытом зарослями, прозвучали не очень длинные очереди авиационных пулеметов, но что там произошло, нам не было видно, хотя было легко догадаться. А знай, мы заранее об этом и будь в тот момент на своих привычных боевых местах на орудии - может быть, и не случилось бы такого...

Не ясно, идет ли речь именно об этом У-2, хотя район и направление полностью совпадают.
Однако, на всех оставшихся на МП деталях, пулевых пробоин и следов не обнаружено. С другой стороны - куда там в У-2 попадать? В перкаль, да летчика.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 25 апр 2016 11:28 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

По-2 под Кривеньковской 25 апр 2016 11:14 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7318
  • Спасибо получено: 3405
  • Репутация: 185
По лючкам. На всех ничего не написано, только штампом пробита дата - 41 год.
И еще одна характерная деталь. Два одинаковых лючка - с нижней части самолета. И самолет был сделан и эксплуатировался еще до войны.
Дело в том, что лючки изначально окрашены традиционной зеленой краской, и видно, что в заводских условиях.
А вот поверх зеленой, богато, кистью, намазана краска серебристая.
То есть скорее всего, нижняя часть У-2 была выкрашена "серебрянкой" для маскировки в небе, в военное уже время, в соответствии с требованиями.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека