Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Р-39, гв. мл. л-т Островский, 16 ГИАП

Р-39, гв. мл. л-т Островский, 16 ГИАП 18 окт 2016 20:26 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Сегодня наши Абинские коллеги провели разведку места падения еще одного самолета.
На этот раз Р-39 "Аэрокобра". В ходе разведки не удалось обнаружить номера самолета, либо мотора. Признаков гибели летчика так же не обнаружено. Самолет падал со стороны Ахтырского. Вооружение 7.62 и 12.7 Браунинги и 37-мм Кольт.



















Последнее редактирование: 07 янв 2017 17:50 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Алекс21, южный, Фёдор, serg141-9, Владимир*

Р-39 Эриванский 18 окт 2016 21:22 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Версия с Меметовым отпадает: его самолет упал севернее Абинской, а найденная сегодня Кобра упала южнее.
В 10.05 в воздух поднялась восьмёрка «Аэрокобр» под управлением гвардии капитана Покрышкина. Погода стояла неважная: дождь, видимость 1,5–2 км, облачность 4–5 баллов.
Вместе с ним на прикрытие наземных войск 52-й армии вылетели пилоты Паскеев, Степанов, Речкалов, Табаченко, Шагов, Островский и Маметов.
Снова в районе Абинской наши истребители встретили шесть Ме-109. Ввиду низкой облачности маневрировать на малых высотах нашим самолётам было затруднительно. Свои атаки воздушный противник производил внезапно из-за облаков с ракурсов 3/4 и 4/4 и в последующем снова маскировался в плотных облаках.
Снова покрышкинскую группу постигла неудача – в результате воздушного боя была сбита «Аэрокобра», управляемая пилотом гвардии младшим лейтенантом Маметовым Якубом (1916 г. р., в РККА с 1936 года, уроженец Фрайдоровского района (сейчас Новоселовского) Крымской АССР, жена – Маметова Ксения Мустафьевна, г. Евпатория). Он вместе с самолётом упал в озеро в районе севернее Абинской. Пилот погиб. Места захоронения у него нет.
Последнее редактирование: 11 нояб 2016 14:17 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Фёдор, chaikarn, serg141-9, Владимир*, Джон

Р-39 Эриванский 18 окт 2016 22:12 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7788
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189

SPEC 3580 - спецификация тормозной жидкости.
"Использовать красного цвета". Надо запомнить, что с "Аэрокобры".
Не Якуб. Тогда - чей же это самолет?
Однако, воспоминания - не боевое донесение. Не факт, что бой о котором идет речь, был именно севернее Абинской.
Абинцы, Владимир - молодцы!
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 18 окт 2016 22:14 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 12:22 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
Жека, если исходить из того, что МП находится в квадрате 85 183, а падение с севера на юг, до делаем допуск с северо-запада и северо-востока, есть несколько вариантов, это 11 апреля, квадраты 85 172 на высоте 2000 м. и 85 153 на высоте 2000 м., 15 апреля там четыре варианта, 85 163 на высоте 7000 м., интересен момент заявок Х. Хаберды с квадратами 85 152 и здесь же 85 753 на высоте 3000 м., время потери Р-39 с вылетом совпадает, только вот квадрат скорее не 85 753 а 85 153, т.е. ошибка. Квадрат 85 153 находится как раз на север от 85 153, и если брать сведения из 16 ГИАП, то получается:

15 апреля стал черным днем и для летного состава 45-го иап – из двух боевых вылетов не вернулось 4 «Аэрокобры». Около 13.00 были сбиты самолеты старшего лейтенанта Дмитрия Глинки и сержанта Василия Сапьяна.
Через несколько часов после воздушного боя, проведенного группой Бориса Глинки, около 19.00 были сбиты «Аэрокобры» старшего лейтенанта Петрова и старшего сержанта Безбабнова, одна из которых (Р-39 № 41-38451 или 42-4606) стала седьмой жертвой (но первой – самолет типа «Аэрокобра») будущего немецкого аса, а тогда начинающего летчика-истребителя III/JG.52 Эриха Хартмана. Если пилот Петров спасся, то 20-летний уроженец Сталинграда старший пилот Вениамин Александрович Безбабнов пропал без вести.

Заявку Э.Хартмана убираем - 85 192 это район южнее Октябрьского на высоте 200 метров, остаётся кто-то из двух "кобр", вылетавших в районе 13.00. По нехитрым подсчётам - это, если только без лётчика, Р-39 или Б.Глинки или В.Сапьяна.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 12:54 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Заслуживает внимания версия, предложенная Владимиром.
Возможно это место падения Кобры мл. л-та Островского из 16 ГИАП.
По воспоминаниям Покрышкина он был сбит в бою 24.04.1943 г., выбросился с парашютом и был расстрелян в воздухе.
Имя мл. л-та Островского увековечено на мемориале в Эриванке, это совсем недалеко от места падения самолета.
Попытаюсь уточнить на какой модификации Кобры летал Островский.
Найденный самолет похоже типа Р-39L.
Последнее редактирование: 11 нояб 2016 14:19 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 15:31 #6

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Это парашютная застежка, их всего 2 или 3 было на человеке.
Последнее редактирование: 19 окт 2016 15:32 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 16:37 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
Я тоже сначала принимал версию ст. с-нта Островского, но есть несколько НО:
1) Он не вернулся из полёта 13 апреля:
13 апреля летный день начался вылетом в 7.50 четверки «Аэрокобр» под управлением штурмана авиаполка Павла Крюкова. Ведомым с ним полетел молодой пилот гвардии старший сержант Николай Чесноков. Ведомым у помкомандира 16-го гиап по ВСС гвардии капитана Шульги был пилот гвардии лейтенант Николай Ершов. Боевая задача группе была поставлена следующая – прикрытие наземных войск в районе Колобатка – Красный Октябрь и разведка войск противника на дорогах.
Задание наши истребители выполнили, однако район разведки, ввиду плохих метеоусловий (облачность 10 баллов, видимость до 5 км), не был полностью просмотрен. По линии фронта в районе патрулирования и разведки наземная обстановка была закрыта плотными облаками. Облачность перемещалась по направлению с севера на запад.
В воздухе противника не было. Через 1 час 20 минут вся четверка «Аэрокобр» благополучно приземлилась на своем аэродроме.
После четверки Крюкова в 8.05 в воздух поднялась группа Покрышкина (Покрышкин, Степанов, Паскеев, Островский). В районе прикрытия в воздухе противника наша четверка не обнаружила и воздушных боев не вела. На свой аэродром не возвратился пилот старший сержант Островский. Как позже выяснилось, в результате неожиданной атаки, скорее всего немецкого «эксперта», его «Аэрокобра» была подбита и загорелась, нашему пилоту пришлось выброситься на парашюте.

2) в этот день нет ни одной заявки немцев на Р-39;

3) Район выполнения боевой задачи находится в 8-10 км не северо-восток от МП. Базировались они в Краснодаре? Тогда тем более, на юго-запад от района БЗ его, по моему, не могло занести. Был бы он один, можно рассматривать как вариант.
Надо еще копать МП, должно ещё что-то вылезти из землицы.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 16:59 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
brams пишет:
Это парашютная застежка, их всего 2 или 3 было на человеке.
На американских самолетах таких застежек валом и к пилоту они не имеют никакого отношения. Аналогичные использовались на парашютных сумках, но парашюты пилоты использовали советские и не смотря на внешнюю схожесть эти застежки отличались. Данная застежка содержит маркировку на английском языке и к парашютной сумке отношения не имеет.
Последнее редактирование: 19 окт 2016 16:59 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 17:26 #9

  • brams
  • brams аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 96
  • Репутация: 16
Спорить не имею права, америкосов не копали.
А такие и на наших попадались, помню на Дагаева лагге и Полднева, и на немецких похожие.
Маркировки не видно же по тому фото.
Вот наш ПН-2
Последнее редактирование: 19 окт 2016 17:46 от brams.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 17:47 #10

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 697
  • Спасибо получено: 570
  • Репутация: 40
Жека пишет:
Заслуживает внимания версия, предложенная Владимиром.
Возможно это место падения Кобры мл. л-та Островского из 16 ГИАП.
По воспоминаниям Покрышкина он был сбит в бою 24.04.1943 г., выбросился с парашютом и был расстрелян в воздухе.
Имя мл. л-та Островского увековечено на мемориале в Эриванке, это совсем недалеко от места падения самолета.
Попытаюсь уточнить на какой модификации Кобры летал Островский.
Найденный самолет похоже типа Р-39L.

Там лейтенант,тут сержант..

Пилот гвардии старший сержант Островский был вынужден сесть на аэродроме Ново-Титаровская из-за полной выработки авиационного горючего.

После четверки Крюкова в 8.05 в воздух поднялась группа Покрышкина (Покрышкин, Степанов, Паскеев, Островский). В районе прикрытия в воздухе противника наша четверка не обнаружила и воздушных боев не вела. На свой аэродром не возвратился пилот старший сержант Островский. Как позже выяснилось, в результате неожиданной атаки, скорее всего немецкого «эксперта», его «Аэрокобра» была подбита и загорелась, нашему пилоту пришлось выброситься на парашюте. В свою часть Островский вернулся только 17 апреля. Кто был виновен в этой боевой потере – Паскеев – ведущий пары, Покрышкин – ведущий группы, сам Островский – осталось неизвестным.

Жив значит оказался kon
Последнее редактирование: 11 нояб 2016 14:21 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 19:43 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
17 апреля остался жив, а вот сводка за 24 апреля:
В 17.10 две восьмерки 16 ГИАП с аэ Поповическая с задачей прикрыть Бостоны 244 бап при налете на Федотовку. Островский ведомый Покрышкина. Ведущий группы Крюков.
Один Бостон сбит, отход прикрывала группа Фадеева.
В районе цели атакованы противником. Видимо в 17.45
Сбито 5 Ме-109Г и один побит. Мессеры "падали": у берега в конце надписи Федотовку, 5 км южнее Мысхако, в море у буквы "М" в слове Мысхако, в 10 км южнее Мысхако, в 15 км южнее Мысхако.
В 18.15 приземлились 12 Аэрокобр.
Искрин вернулся ранее - в 17.30 сел, не смог убрать шасси.
Не вернулись Ершов Н.Н. (остался жив), Островский В.П. и Сапунов Д.Г.
Есть упоминание, что Сапунов передал из района Абинская-Краснодар, что Островский пропал на пути к цели в районе Абинская, где отвернул в сторону со снижением.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 20:26 #12

  • Владимир*
  • Владимир* аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 49
  • Спасибо получено: 52
  • Репутация: 5
Смотреть с 17.38.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Джон

Р-39 Эриванский 19 окт 2016 20:29 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
В боевых донесениях 16 гиап нашел упоминание, что на обратном пути группа прикрытия была атакована парой Фв-190. Это объясняет отсутствие заявок на победы. Информация о победах по II/SchG1 на Кубани практически отсутствует.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 20 окт 2016 11:29 #14

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
Тогда это ещё один вариант, итого три возможных варианта. Надо копать, чтобы понять - летчик там или 100% нет. Если есть останки - добавляется ещё пара вариантов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 21 окт 2016 22:01 #15

  • Владимир*
  • Владимир* аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 49
  • Спасибо получено: 52
  • Репутация: 5
В 1942 г. фирма разработала новый вариант самолёта с 37-мм пушкой, получивший условное обозначение «Модель 26», называемую иногда P-39G. И хотя эта базовая модель серийно не строилась, она дала путёвку в жизнь таким модификациям, как Р-39К (Модель 26А), P-39L (Модель 26В), Р-39М (Модель 26D) и P-39N (Модель 26С, F). Все эти самолёты отличались только двигателями различных серий, воздушными винтами, радиооборудованием и объемом внутренних топливных баков. Большое количество самолётов было подвергнуто доработке и переделано в другие варианты в специальном модификационном центре фирмы «Белл» в г. Ниагара Фоллз.vspomniv.ru/P_39
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, южный, serg141-9

Р-39 Эриванский 05 нояб 2016 20:44 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Сегодня совместными усилиями доработали место падения Кобры. Еще больше утвердились в уверенности, что это самолет мл. л-та Островского. Самолет падал со стороны ст. Эриванская. После падения сильно горел.





На фото несколько находок с сегодняшнего выезда.











Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Алекс21, Фёдор, Protas, chaikarn, serg141-9, Владимир*

Р-39 Эриванский 08 нояб 2016 18:39 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Подробное описание обстоятельств боя, в котором погиб мл. л-т Островский, любезно предоставленное нашим коллегой и большим коброведом Игорем Злобиным.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn, serg141-9, Владимир*

Р-39 Эриванский 08 нояб 2016 19:27 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
Хорошая информация! МП уже всё "распахали", т.е. ещё выходы на поиск номеров будут?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Р-39 Эриванский 08 нояб 2016 21:31 #19

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 697
  • Спасибо получено: 570
  • Репутация: 40
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, serg141-9, Джон

Р-39 Эриванский 11 нояб 2016 19:50 #20

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
На сайте КП размещена статья о мл. л-те Островском kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya-vov/item...i-ego-aerokobra.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, chaikarn, Джон
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека