Вчера открыли сезон выездом к своим соседям в Геленджик. Этот недокопанный самолёт долгое время не давал покоя. Вроде бы полная информация по нему есть, место и обстоятельства потери сходятся, а подтверждения нет.
Погодка было просто прелесть - солнце во все небо и от -2 до -7, но если учитывать этот бешеный ветер - то все -15!!!
Первый раз такое - вытаскиваешь обломок из земли и его невозможно почистить - он просто замерзает в руках.
Как и предполагал, на обломках нет клейм и штампов, характерных для завода № 31 из Тбилиси. Зато встретилось характерное клеймо - цифра в шестиграннике, клеймо завода № 21, такое же как и на ЛаГГ-3 Зиновьева из Новороссийска.
Первое доказательство было получено - ЛаГГ-3, согласно выписки из архива - принадлежал ВВС ЧФ.
Оставалось найти номер либо самолёта, либо мотора, подтверждающий эту выписку:
ЛаГГ-3 № 31213665 М-105 ПФ № 325-394 – 1 АЭ 25 ИАП. Командир звена Виталий Иванович Савенков.26.06.1943 вылет на боевое задание. В районе Адербиевская сзади в хвост атакован ФВ-190, загорелся и упал. Летчик погиб.
Кстати, удалось обнаружить фрагмент фонаря лётчика, пробитый снаружи пулей. Горец выложит фото этого фрагмента.
Кроме того ребята выкопали сильно искорёженный фрагмент капота. Решили забрать его домой, чтобы уже там попробовать его "развернуть" и тщательно рассмотреть. И нам повезло, на краю фрагмента самодельным способом, почти насквозь, оказался выбит номер 65, номер самолёта в 36 серии.