Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

И-153 № 9492, ст. с-т Лодвиков, 611 ИАП

И-153 № 9492, ст. с-т Лодвиков, 611 ИАП 12 март 2017 19:59 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2400
  • Спасибо получено: 4134
  • Репутация: 170
Сегодня прогулялись по весеннему лесу к месту падения самолета, найденного нашими друзьями на прошлой неделе. Для идентификации типа самолета и его заводского номера потребовалось не более часа.
На двух фрагментах был найден продублированный номер И-153 № 9492. Самолет с таким номером входил в состав 611 ИАП и не вернулся с боевого задания 18.04.1943 г. Кто бы не был его пилотом, он остался жив, ибо потерь личного состава 18 апреля 1943 года в 611 полку не было.
Пара фото с выезда. Остальные фото накидают Синд и Алекс21





Последнее редактирование: 17 апр 2017 15:48 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, Фёдор, Protas, serg141-9, Джон

И-153 № 9492, 611 ИАП 12 март 2017 20:23 #2

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 92
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 3

На найденном лючке аж шесть технологических клейм обнаружили








Последнее редактирование: 12 март 2017 20:25 от Sind.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 9492, 611 ИАП 12 март 2017 20:26 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7631
  • Спасибо получено: 3613
  • Репутация: 188
Спасибо ребята, молодцы! И фото отличные.
Алекс21, слезно прошу, не вставляй пожалуйста два десятка фото, сделанных черенком от лопаты! ohoho
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 9492, 611 ИАП 12 март 2017 22:07 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2011
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Черенок от лопаты!
ВСЁЁЁЁ! crayzi

Кстати, самое первое фото идущих в гору Зделано моим черенком от лопаты...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 9492, 611 ИАП 12 март 2017 22:12 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2011
  • Спасибо получено: 549
  • Репутация: 41
Между прочим первый номер нашёл Серёга "7,62", и это не что иное как часть щитка колеса шасси, а второй попался среди обломком кабины.











Это всё, что удалось насобирать.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 9492, 611 ИАП 17 апр 2017 15:47 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2400
  • Спасибо получено: 4134
  • Репутация: 170
И все-таки я его вычислил!
Для начала всеми правдами и неправдами составил список всех пилотов 611 иап на середину апреля 1943 года. Получилось 17 человек. За основу брал документы о выплатах вознаграждений, за проведенные боевые вылеты на штурмовку противника с Памяти народа.
Потом прогнал всех через наградные документы в надежде, что у кого-то из них найдется упоминание, мол был сбит в бою, но не нашлось. Зато заинтересовало упоминание в наградном у ст. с-та Лодвикова Аркадия Михайловича о ранении полученном 17.04.1943 г., именно в тот день когда "чайки" 611 иап штурмовали Федотовку-Мысхако.
Дальше через поисковик пробил этого человека. После войны он работал в г. Усинске в СУ-17. В сети нашлась пара статей из местной Усинской газеты о ветеране-летчике Лодвикове. В них с различной степенью подробности описывается бой над Малой землей весной 1943 года, в котором И-153 Лодвикова был сбит, а сам будучи раненым выбросился с парашютом. Написано как он приземлился перед нашим передним краем и как его отбили десантники.
Позже, не долечившись он сбежал из госпиталя и снова воевал. Потом 18 сентября 1943 года снова был сбит и попал в плен. 4 января 1944 года он с группой военнопленных совершил побег, добрался до партизан, был 15 января переправлен ими за линию фронта и снова воевал в составе родного 611 иап.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, Алекс21, южный, Фёдор, Protas, serg141-9, Джон, Sind

И-153 № 9492, 611 ИАП 17 апр 2017 16:40 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7631
  • Спасибо получено: 3613
  • Репутация: 188
Отличная работа, Женя!
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-153 № 9492, 611 ИАП 09 мая 2017 13:40 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2400
  • Спасибо получено: 4134
  • Репутация: 170
На сайте КП опубликована статья по теме kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya-vov/item...-istrebitelnogo.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn, serg141-9

И-153 № 9492, 611 ИАП 22 мая 2017 23:55 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7631
  • Спасибо получено: 3613
  • Репутация: 188
В комментариях к статье на "КП", пользователь Максимус, дал ссылку на материал, где приводится очень интересная информация: Уссурийск онлайн
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Жека, Фёдор, chaikarn, serg141-9
Модераторы: Жека