Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Крылья войны

Крылья войны 10 июль 2021 19:17 #1861

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3246
  • Спасибо получено: 5945
  • Репутация: 201
Уточнили: это отработанный нами самолет Сергеева.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 10 июль 2021 20:55 #1862

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1019
  • Спасибо получено: 869
  • Репутация: 44
ЧТД)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 16 июль 2021 19:24 #1863

  • Pastuch33
  • Pastuch33 аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • точность - вежливость королей
  • Сообщений: 85
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
надо проверять
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 17 июль 2021 16:51 #1864

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9648
  • Спасибо получено: 5026
  • Репутация: 211
Бельгийский барон Жан де Сели-Лонгшан. Из титулованного дворянства. В 1940 году — офицер кавалерии. Сражается с немцами в Бельгии. Принимает активное участие в тяжёлых боях при защите реки Маас и канала Альберта. Отступает вместе с английскими войсками и эвакуируется из Дюнкеркa в Англию, но решает там не оставаться и снова возвращается во Францию продолжать борьбу. После капитуляции Франции барона арестовывают. Он бежит из лагеря под Марселем, переходит через Пиренеи, а из Испании возвращается в Англию.

Поступает на курсы пилотов Королевских ВВС и по окончанию вступает в 609 эскадрилью Королевских ВВС. Летает на истребителе-бомбардировщике Хоукер Тайфун. Узнает, что его отец замучен нацистами в брюссельском гестапо.

20 января 1943 года Жан вылетает на своём самолете на бомбардировку сортировочных станций под Гентом и Кортриком. После выполнения задания, без разрешения начальства, Жан берёт курс на Брюссель.

На бреющем полёте, чтобы скрыться от зенитных орудий, он пролетает над крышами Брюсселя. Затем вылетает на широкое авеню Emile De Mot, нацеливает нос истребителя прямо на штаб гестапо и открывает огонь из своих четырех 20-миллиметровых пушек. Приближаясь к зданию, он набирает высоту и расстреливает все этажи фасада, где были расположены кабинеты нацистских офицеров. Немцы сообщают о пяти убитых и четырех тяжело раненых. Для бельгийцев, находящихся под немецкой оккупацией, эта акция имела огромный психологический эффект.

За самовольную атаку Жан был понижен в звании до пилота-офицера и одновременно награждён Крестом «За выдающиеся лётные заслуги».

Погиб 16 августа 1943 года, когда его самолёт потерпел крушение при посадке в базе ВВС Манстон после вылета над Остенде. Его тело было похоронено в Минстер-ин-Танет.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Крылья войны 07 янв 2022 16:32 #1865

  • iMerl
  • iMerl аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 2
Копаюсь в документах 4 и 5 ВА. Есть доп информация по Цурко, мож кому пригодится:
Согласно приказу по 821 ИАП от 14 июля 1942 №94 (базирование полка - ст. Старо-Минская) старший сержант Цурко Владимир Степанович вместе с еще 15 пилотами был зачислен в списки части и все виды довольствия с сего числа. Все эти 16 пилотов – это единая группа, выпустившаяся одним приказом 13 июля 1942 года из Армавирской школы пилотов (АВАШП). Обучались они на Як-1.
Через пару недель согласно приказу 821 ИАП от 27 июля 1942 №102 (основание - приказ 236 ИАД №052 от 26.7.42) Цурко В.С. вместе еще с пятью пилотами был откомандирован в распоряжение командира 518 ИАП для дальнейшего прохождения службы. Соответственно, все они с этого числа были исключены из списков 821 ИАП и всех видов довольствия.
17.09.1942 Цурко В.С. согласно аварийному акту, совершил аварию на самолете Як-1, сильно промазав при приземлении на аэродром Лазаревская и разбив при этом самолет И-15бис, принадлежащий 32 ИАП ЧФ. За что решением военного трибунала был осужден к направлению в штрафную авиационную эскадрилью, сформированную в 236 ИАД 22 сентября 1942 года, базировавшуюся в с. Агой и оперативно подчинявшуюся 267 ИАП. Полк в сентябре-октябре действовал в составе 236 ИАД, входившей в ЧГВ 5 ВА Закфронта.
В подчинении командира штрафной АЭ первоначально находилось три летчика-штрафника, затем прислали еще трех.
Цурко погиб через две недели в воздушном бою в октябре 1942 года при вылете на И-153. Согласно «Итогам боевой работы 267 ИАП за период с 1 по 28 октября 1942 г.», 06.10.42 г. в 06:10 при штурмовке войск противника в районе хут. Веселый, ст. Кабардинская, группа И-153 на обратном маршруте была атакована 2 Ме-109. В результате воздушного боя ст. сержант Цурко не вернулся на свой аэродром.
После гибели Цурко командиром 236 ИАД на основании рапорта командира штрафной АЭ капитана Дикого было внесено представление в адрес командования 5 ВА о снятии судимости со старшего сержанта Цурко, погибшего в бою и искупившего вину перед Родиной.
А 267 ИАП через три недели 29.10.1942 г. сдал самолёты И-153 в 977-й ИАП и убыл на доукомплектование и переучивание на новую технику
В январе 1943 года штрафная эскадрилья была расформирована.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, chaikarn, serg141-9
Модераторы: Жека