Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Крылья войны

Крылья войны 04 сен 2017 19:18 #1481

  • Radi
  • Radi аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 1
А высоту эту знаю... Там настрела много, пехотного. Там ещё посмотреть надо.... Там настрела много, и немецкого и нашего. Копать надо, только подумав...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 04 сен 2017 19:18 #1482

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2519
  • Спасибо получено: 4476
  • Репутация: 175
Можно посмотреть по наградном листам пилотов, летавших на ишаках и чайках. У всех ордена за вылеты на штурмовку и уничтоженные машины, телеги и т.д.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 04 сен 2017 19:26 #1483

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 697
  • Спасибо получено: 570
  • Репутация: 40
А может его сбили под Абинской или Шапсугской?Не возле Крымска?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 07 сен 2017 13:57 #1484

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
На карте МП самолётов в Крыму есть МП самолёта Ил-2 майора Ефременко К.С. из состава 502 ШАП.

Занимаясь поиском погибших лётчиков по имеющейся в архиве информации нашёл следующие сведения:

Л. 50-52. Аварийный акт № 2. 10 сентября 1942 года. 1 эскадрилия 502 ШАП Кавказского фронта.
Характер происшествия: катастрофа 1. Общее состояние с-та: разбит 1. Общ. сост. экипажа: Убито 2 Ранен 1.
Летчики: ст. лейтенант Ефременко Корней Семенович. Штатная должность: Заместитель командира АЭ с 23 (скорее всего, или 25, 28).8.42 г. (фактически – то же). ХВАУ /отделение летчиков/ в 1937 году.

Тип самолета и его мотор: ИЛ-2 № 1878818, АМ-38. Время и место изготовления: Завод №18 14.7.42 года. С какого времени эксплоатировался и сколько налетал с момента эксплоатации: с июля 1942 года – 47 часов. С 25.8.42 г. аэродром – Лазаревская, замена мотора. Вышел из ремонта 7.9.42 г. Не летал 12 дней (до дня происшествия).

Время и место происшествия: 1942 год, сентябрь, 7, 18.00. Дагомыс, 8 км. Северо-западнее г. Сочи. Перелет. Маршрутный полет. Перегонка самолета с аэродрома Лазаревская на аэродром Адлер – после ремонта.

Причины происшествия: Обрыв шатуна коленчатого вала мотора. Виновники происшествия: 1. Заводской дефект.

Л. 53. Медицинская карта. В п. 16 «Последствия происшествия в отношении экипажа /какие повреждения получены экипажем/» записано: «Летчик Ефременко получил тяжелое ранение: вывих ноги и перелом 2-х ребер. Механик самолета старший сержант Бакушин и моторист сержант Габичава – погибли».

Удалось установить, что ст. сержант Бакушин похоронен на старом кладбище в Дагомысе, к сожалению, большинство могил обезличено и находится в запустении, и не удалось найти могилу Бакушина.
А вот по мотористу сержанту Габичава вообще глухо, есть однофамилец, который воевал в другом месте.

Может быть у кого-то есть какие-нибудь сведения по мотористу 502 ШАП сержанту Габичава?

Кстати, сегодня ровно 75 лет со дня их гибели.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Жека, Benja70, chaikarn, serg141-9, Владимир*

Крылья войны 16 сен 2017 22:31 #1485

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7788
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
Сегодня мы по старой наводке вышли в лес недалече от Туапсе, искать место падения нашего самолета. В лесу стоят инфернальные жары. Земля каменна. Двигаться лень.
Само место падения мы не нашли, но с уверенностью можно сказать - "Горячо"!
Дело в том, что в дебрях мы нашли место, где стояла черкесская кузня. О ней - в другой теме. Кузня просуществовала с дореволюционных времен, а то и КВ, и до середины прошлого века. Все это легко читалось по тому, что мы извлекали из земли - артефактам.
Но самое главное, рачительный черкес, в военное или послевоенное время, привычно стаскивал в свою кузню все, что могло пригодиться. В том числе, и самолетный дюраль. Который позднее переплавлялся в "слитки" - для удобства сдачи в металлолом. Оплавышей дюраля и алюминия я нашел не мало.
Но самое главное, удалось обнаружить не подвергшиеся переплавке фрагменты самолета.



Удалось даже кроме дюраля, обнаружить фрагмент каркаса, с характерными винтами и заклепками Соответственно, самолет где то не далеко. Будем искать.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 16 сен 2017 22:34 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn, serg141-9

Крылья войны 17 сен 2017 21:07 #1486

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2153
  • Спасибо получено: 649
  • Репутация: 43
Должен быть И-153, обломки там уже находили.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 20 сен 2017 15:43 #1487

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7788
  • Спасибо получено: 3773
  • Репутация: 189
При очередном прочесывании леса фрагментов добавилось. МП пока не локализовано.

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека