Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Крылья войны

Крылья войны 28 апр 2018 23:55 #1701

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Под Петербургом нашли сбитый самолет времен Великой Отечественной войны и останки летчика. Об этом рассказал «Фонтанке» Виктор Соболев, руководитель поискового отряда «Крылья Родины». По его словам, 27 апреля их обнаружили саперы, которые проверяли площадку для строительства на Коколевской улице, примерно в 2 км от конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум».

UPD: Пилот опознан. Самолет пилотировал старший лейтенант Василий Петрович Бухреев, родившийся в Москве в 1914 году. При летчике были обнаружены личные документы и оружие.









По данным поисковиков из отрядов «Высота» и «Крылья Родины», также прибывших на место раскопок, обнаруженный самолет – это Миг-3, который был сбит в ходе воздушных боев над Пулково и Красным Селом в 1941 году. Погибшим летчиком был старший лейтенант Василий Бухтеев.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, chaikarn, serg141-9

Крылья войны 29 апр 2018 17:01 #1702

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Звонил Жека. Они, под Апшеронском, нашли место падения "Пешки" Галкина и Джабадария!
Экипаж, который долго искали, и по которому было столько вопросов...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 29 апр 2018 17:22 #1703

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2888
  • Спасибо получено: 5240
  • Репутация: 181
Да, подняли, есть номера обоих моторов и номер самолета. Есть останки экипажа. Тему по этому самолету можно выводить из тени. Через часок накидаю в нее фото и подробности.
Спасибо всем кто принял участие в экспедиции!!!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 29 апр 2018 17:40 #1704

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Согласен, Женя! И прошу прощения у форумчан и читателей . По ряду обстоятельств, тема о Пе-2 Галкина и Джабадария была в специальном разделе, не доступном всей аудитории.
И в этом нет нашей вины. Скорее, мы щадили тех, кто много лет назад "определил" ДБ-3Ф как самолет Галкина, и содействовал захоронению другого экипажа, под именами Галкина и Джабадария.
Я сам не люблю вот таких тайн, и игр в стиле "Плаща и Кинжала".
Тема будет открыта.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 02 мая 2018 10:13 #1705

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Ил-2 46 ШАП в небе над Калугой






Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, serg141-9, Джон

Крылья войны 02 мая 2018 20:13 #1706

  • Джон
  • Джон аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 39
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
если я не ошибаюсь как то хотели ИЛа на параде победы запустить,Т-34 то ездит.А как бы было символично чтоб ИЛ-2 пролетел над красной площадью!!!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 04 июнь 2018 08:58 #1707

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Бомбардировщик СБ-2 в лесу с экипажем. Находка 2012 года.

17 декабря 1939 года примерно в 9.00-9.05, едва рассвело, бомбардировщик командира звена 80 бомбардировочного авиаполка старшего лейтенанта Георгия Васильевича Каралкина, видимо, в спешке и по крайней необходимости вылетел с островного аэродрома Ягодник в 17 км от Архангельска по реке Северная Двина. Спешка обуславливалась армейским наступлением, начавшимся именно 17 декабря - бомбардировочная мощь была необходима для разрушения финских укреплений. Погода в тот день стояла отвратнейшая: 100 балльная низкая облачность, порывистый ветер 10-12 метров в секунду, температура воздуха 0-минус 2 градуса по Цельсию, снежный покров достигал 10-15 см, к вечеру начался ожидаемый снегопад... Дрянь погода, чреватая блудежкой, опасностью пилотирования на малой высоте, обледенением в сыром воздухе. В 9.22 по бортовому времени самолет врезался в лес...

Командир старший лейтенант командир звена Георгий Васильевич Каралкин, штурман звена старший лейтенант Александр Николаевич Сафонов, стрелок-радист младший комвзвод Ян Григорьевич Комаричев, техник звена старший лейтенант Сергей Иванович Кирющенков.

Возле останков техника звена Кирющенкова были найдены две вскрытые ножом банки мясных консервов, два вскрытых и размотанных бинта из индивидуальных пакетов. Человек остался жив после падения бомбера в лес. Какое-то время Сергей ползал среди обломков самолета, залитых топливом и маслом, разыскал НАЗ, бинтовался, ел, ждал помощи... Погода была по зимним меркам терпимой, вечерний снежок мягко укрывал место катастрофы. Когда умер Кирющенков, осталось неизвестным. СБ старшего лейтенанта Каралкина стал одной из 12 небоевых потерь 80 БАП в Зимней войне.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Крылья войны 08 июнь 2018 20:01 #1708

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Мелкая новость о незначительном человеке, недостойная упоминания на федеральном ТВ

98 лет назад, 8 июня 1920 года, в деревеньке Ображиевка Черниговской губернии, родился мальчик Ваня.

Лучший ас антигитлеровской коалиции, по новым данным 64 сбитых самолета противника, Трижды Герой СССР, Маршал авиации СССР - Иван Никитович Кожедуб.

P.S. По ТВ, естественно, не нашел ни одной телепередачи. Не заслужил, видать, Кожедуб.



Aspeed09
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Фёдор, serg141-9, Джон, Radi, Серега Анисов

Крылья войны 08 июнь 2018 21:01 #1709

  • Benja70
  • Benja70 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 721
  • Спасибо получено: 76
  • Репутация: 8
Давно об этом задумывался !
Размышления над прошлым могут послужить руководством для будущего... У.Черчиль.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 08 июнь 2018 21:04 #1710

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9, Джон

Крылья войны 10 июнь 2018 19:33 #1711

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
Сегодня наши туапсинцы - Денис и Гена, разрабатывали МП "Чайки". Рядом наши тыловые позиции - много рубленного дюраля на поделки. Крупные фрагменты завезли мне на базу. Еще не чистил.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Крылья войны 17 июнь 2018 19:48 #1712

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8893
  • Спасибо получено: 4537
  • Репутация: 193
А где упал самолет с Петровым?...

Петров без Ильфа


Много в военное время было несчастных и нелепых случайностей, уносивших жизни военных. Так и смерть Евгения Петрова была из этого ряда, и поэтому и по сей день ходят различные версии об этом событии, часто противоречивые. Знаем, что он перед этим посетил на самолете Крым, Севастополь, который был в осаде, а затем прилетел то ли в Краснодар, то ли Новороссийск. Современники говорят разное. Лишь недавно в Российском Государственном архиве литературы и искусства отыскали отчет о воздушной аварии, откуда становится ясно, что Петров летел из Краснодара в столицу и в районе Ростова, когда штурман отошел по естественной надобности, писатель сел на его место. Очевидно, что в нем «заиграло» детство, которое есть в каждом мужчине. И Евгению захотелось ощутить себя военным пилотом при этом невысоком и неопасном полете. Но случилось непредвиденное… Подсказывая неопытному Петрову, что делать на месте штурмана, первый пилот утратил бдительность и вовремя не поднял самолет на появившимся впереди высоким холмом…



Евгений Петров и Михаил Шолохов на Западном фронте, 1941 г.

В этом эпизоде правда звучит так. А правды о Евгении Петрове, честно говоря, в его жизнеописаниях очень не хватает. К примеру, в биографических материалах Петрова, долго писали, что он родился в 1903 году. И лишь в наше время биографы старшего брата Евгения, тоже очень знаменитого писателя Валентина Катаева, смогли выяснить, что на самом деле Евгений Катаев был рожден в 1902 году. Он сознательно скостил себе возраст, когда, только окончив гимназию, попал в руки чекистов, обвиненный в сочувствии конртреволюционерам. Тогда он рассчитывал, что его пожалеют и не дадут делу хода. И после этого исправить данные уже не пытался. Однако точно известно, что в июне 1921 года Евгений Катаев пошел служить в уголовный розыск города Одессы. В архиве хранится его личный листок, куда занесена информация, что будущий писатель был очень инициативным и эффективным работником.

О своем первом литературном опыте Катаев-Петров выразился очень своеобразно, заявляя, что таковым был протокол осмотра трупа. Многие полагают, что Евгений Катаев ушел из милиции в литературу, разочаровавшись в новых законах советского государства, приоритет пролетариата в них немного шокировал бывшего гимназиста, в то время как расцветала бюрократия, но взятки милиционеры брали, как их коллеги при царизме. Бороться с ветряными мельницами не хотелось, а вот шальная пуля поджидала за каждым поворотом. В конце концов старший брат Валентин Катаев помог Евгению перебраться в столицу и устроил в газету при железной дороге «Гудок».
Там Петров нашел себя. Вообще писатель был очень быстрым и энергичным человеком. Чуть-чуть не дожив до сорока лет, он успел очень многое. За тройку лет до начала работы с Ильфом в Москве Евгений очень продвинулся в юмористическом жанре, у него даже вышли три сборника рассказов, которых он создал больше пятидесяти. Многие из них помещают в собрании сочинений, написанных вместе с Ильфом и, знакомясь с ними, понимаешь, что это только еще разгон, учебе, подготовка к гениальной работе в соавторстве. И Ильф, и Петров сходились в главном моменте их сатиры: отсутствие наглядного комизма и тонкое чувство комичного в том, как люди поступают в жизни и как они общаются между собой. Об успешном тандеме Ильфа и Петрова писали много, но немногое по существу.

Редко кому удается писать в соавторстве и при этом добиться успеха. При этом уже в самом начале совместной работы Ильф и Петров совершили колоссальный рывок в своем мастерстве – они смогли после яркой юморески («Двенадцать стульев») плавно перейти к своеобычному интеллектуальному сатирическому роману («Золотой теленок»). Следующее их крупное произведение – «Одноэтажная Америка» — тоже явилось в литературном мире особенным, новым явлением, которое отличалось по своей сути от контрпропагандистской публицистики того времени. Не так давно выпустили первый, доцензурный вариант этого произведения, но и изданная при Советском Союзе версия, бесспорно, замечательно, так как авторы ее имели неоспоримый литературный дар и хранили внутреннюю свободу. Ильф и Петров прекрасно рассказали о том, как простые люди смогли построить сверхдержаву.

Но вот Илья Ильф скончался от туберкулеза, и в апреле 1937 года Евгений Петров остался без соавтора. Он вырос в литературного мастодонта, но теперь не представлял, каким образом ему работать дальше. После кончины Ильи Ильфа Евгений активно искал нового напарника и создал совместно с драматургом Георгием Мунблитом сценарии для фильмов «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится», которые имели успех. Но, видимо, он понял, что лучше Ильфа все равно никого не найдет, и поэтому начал писать сам роман про будущее (1963 год) под названием «Путешествие в страну коммунизма». В этом произведении Евгений Петров рассказывал о мире после Второй мировой войны, в которой, как предполагал писатель, СССР не принимал участия. Но когда на самом деле началась Великая Отечественная война, к Евгению Петрову пришло новое творческое вдохновение. Теперь военные действия на Родине стали его основной темой, и он смог обходиться без помощи соавтора.
Анализ произведений, созданных Петровым в начале Великой Отечественной войны, позволяет сделать вывод, что из сатирика, почерпнувшего для своего стиля лирические ноты у Гоголя и романтическое чутье у Салтыкова-Щедрина, Евгений постепенно становился писателем-баталистом, собиравшимся показать в своих очерках войну с ее неожиданной стороны. Современник писателя, военный журналист Евгений Кригер, рассказывал, как Петров, уже к тому времени маститый писатель, обладатель ордена, главред «Огонька», поражал своих коллег-журналистов своим порою взыскательным, но по сути глубоко человеколюбивым отношением. Он демонстрировал окружающим, как можно жадно интересоваться всем, что происходит вокруг, обращать внимание на все мелочи и рождал такие яркие метафоры, которые «цепляли» каждого – такие как «медведь войны» в зимнем заминированном лесу, и сравнение боевого самолета с «мальчишкой, уцелевшим в драке».
Все очерки и статьи Евгения Петровича, написанные во время войны, пока собрать полностью еще не удалось, но некоторое количество их можно прочитать в собраниях сочинений Ильфа и Петрова.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Крылья войны 22 июнь 2018 23:02 #1713

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9, Shingur

Крылья войны 24 июнь 2018 14:44 #1714

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Чей?
Кубань 1943 год
(Капитан) п. т. Тарасов 28.08.1943 г. на Кубани ввели на аварийную посадку BF 109 JG 52.
Последнее редактирование: 24 июнь 2018 14:52 от Asker.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 24 июнь 2018 15:14 #1715

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2888
  • Спасибо получено: 5240
  • Репутация: 181
Uffz. Herbert Meissler, 1919
7./JG.52
Участвовал в боевых действиях на советско-германском фронте с декабря 1942 года.
Произвел около 60 боевых вылетов, побед и наград не имел.
28 мая 1943 года в 6 часов 35 минут на истребителе Bf 109 G-4/R6 W.Nr. 14997 «Weisse 2» в воздушном бою с 6 истребителями Як-1 в 5 км северо-восточнее ст. Киевская (юго-западнее г. Краснодар, Россия) получил попадание в мотор и был ранен в правую руку. Выходя из боя на бреющем полете, он был атакован ещё одной парой истребителей Як-1. Не имея возможности уйти на поврежденном самолете, он совершил посадку на фюзеляж и попал в плен.
По данным советских источников, парой истребителей Як-1 капитана П. Т. Тарасова и лейтенанта С. П. Калугина из 812-го истребительного авиационного полка он был принужден к посадке в районе хут. Майский (юго-западнее г. Краснодар, Россия) и был взят в плен.
Вернулся из плена в 1949 году.





Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Фёдор, serg141-9, Владимир*

Крылья войны 24 июнь 2018 15:26 #1716

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Выкупать фото?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 24 июнь 2018 15:32 #1717

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Краснодар 1942
Последнее редактирование: 24 июнь 2018 15:33 от Asker.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Крылья войны 24 июнь 2018 16:19 #1718

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2888
  • Спасибо получено: 5240
  • Репутация: 181
Asker пишет:
Выкупать фото?
Нет. Это известная серия фото. Они есть в открытом доступе.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 02 июль 2018 21:55 #1719

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 912
  • Спасибо получено: 767
  • Репутация: 41
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, chaikarn, serg141-9, Джон
Модераторы: Жека