Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 18:18 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2402
  • Спасибо получено: 4135
  • Репутация: 170
Сегодня совместными усилиями Краснодарского, Туапсинского и Крымского отрядов КП + нашими гостями, в том числе из Рязани, были проведены работы на месте падения Ил-2 в районе Саук-Дере.
Фронт работ.



Рабочий процесс.









На обломке одного из поршней нашли первую цифру заводского номера мотора Ф2....



При помощи кувалды, смекалки и какой-то матери меньше чем за час разобрали до основания поднятый из раскопа редуктор. При этом попалось много технологических номеров.









Части редуктора отправились в Туапсе. Надеюсь у Алексея получится в процессе их чисти найти желанные номера.
Последнее редактирование: 30 мая 2017 15:35 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Protas

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 20:28 #2

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2015
  • Спасибо получено: 551
  • Репутация: 41
На фото с обломком поршня несколько цифр: первая - 2, вторая скорее всего 6, так как третья явно 0, второй цифрой 0 быть не может, четвёртая обломана, м.б. 4.
На 26ХХХ у нас моторов - по пальцам пересчитать.

Может кто чего другое увидел?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 20:47 #3

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2015
  • Спасибо получено: 551
  • Репутация: 41
Борис Линнет тоже увидел несколько цифр, согласен, вторая м.б. 4, тогда список расширяется до ёперный бабай!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 21:06 #4

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 92
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 3
так ото ж...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 21:22 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2015
  • Спасибо получено: 551
  • Репутация: 41
При всём богатстве нашей базы искомых номеров на 240ХХ или 240ХХХ не нашлось, номер 246ХХ попался лишь три раза: Ил-2 № 187 2342 с АМ-38ф № 24690, 8 ГШАП, Н.Б.З. 25.06.43г.;
Ил-2 № 187 6249 с АМ-38ф № 24693, 8 ГШАП, Н.Б.З. 21.07.43 г.;
Ил-2 без номера, но мотор № 24690, 4 ВА, Н.Б.З значится в нашей базе найденным????
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 21:25 #6

  • Фёдор
  • Фёдор аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 156
  • Спасибо получено: 198
  • Репутация: 17
Вот пример того, где может быть номер, это фото взято с поста о Верятине и Бородине... Так что всё в руках Алексея свою шестерню завтра отмою и осмотрю.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 21:30 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2015
  • Спасибо получено: 551
  • Репутация: 41
Совершенно верно:



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9, Местный

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 21:49 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Ну правильно. И у меня есть фото номера на внутренней подпружиненной шестерне вала редуктора. Если этот участок не пострадал, а шестерня местами целая, местами сильно побита ржой - номер будет. Есть еще вероятность наличия номера на распорном кольце между шестерней и подшипником.

А на конусном распорном кольце из бронзы, номе 2200... - это не номер движка. Сейчас уточнил в сборочном по самолету.
Это кольцо было по технологии сменным, и часто менялось при замене втулки винта. Расходник, короче. И относилось оно не к двигателю, а к винтовой группе. Хотя и висит на вале редуктора.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 27 мая 2017 21:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 22:26 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Немного картинок. В основном снимал видео, так что кино будет.

6 утра... ohoho



6.15 утра. И уже все набивают животы...



7 утра. Уже гора земли.



7.01 утра. Гора увеличивается.



С 8 до 11-и - извлечение и изучение артефактов.







11.05 утра. Я отжал у Федора в пользу ГАЗ-69 запорную иглу карбюратора. Теперь наш ГАЗ - полетит! lechu



12.05. Извлечен редуктор.



С 12.05 до 13.05 - пляски вокруг редуктора с ущербной кувалдой и немецким ножом... sovok
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 27 мая 2017 23:33 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
И еще немного фото от Ильи:

Изучение матчасти в полевых условиях



Ремонт матчасти в полевых условиях, подручным инструментом.



А это - случайное фото. Бомж с дошираками на помойке у Саук-Дере. Косит под поисковика.

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 09:06 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2402
  • Спасибо получено: 4135
  • Репутация: 170
Вот еще фото с Тризны

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 16:32 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Увы, Женя. Эта часть внутренней обоймы шестерни редуктора, обращенная к мотору, у нас сильно пострадала от коррозии.
По сути, таких площадок на ней осталось ровных только две. Остальные - истонченный металл, где и намека не может быть на сохранность номера.
Я не оставлял надежду, что номер может быть продублирован на другой стороне - обращенной к винту.



А для этого нужно было снять внутреннюю обойму пружин.



Гайки, мало того, что намертво приржавевшие, так еще и были когда то зашплинтованны.



Шплинты, естественно, сгнили снаружи, за то их части остались внутри, не давая даже стронуться гайкам.



Даже не выдерживал мой, не игрушечный, а профессиональный инструмент... Болгаркой подлезть куда то, без боязни повредить возможные места нанесения номера, было невероятно.



Тем не менее, обойму я снял. На внутренней части ее ничего нет. Хоть и сохранились все эти площадки хорошо.
Обойма помещена в раствор ортофосфорной кислоты - очищаться.
На остальных деталях, оставшихся на валу, на их видимых участках, номеров нет.
Буду разбирать дальше.
Хотя вероятность того, что на какой то из них будет номер мотора - стремится к нулю. Оставшиеся детали - фланец, два подшипника, распорное кольцо - относятся к деталям расходным.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 28 мая 2017 16:33 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Protas, serg141-9

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 16:45 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Жека пишет:
Вот еще фото с Тризны


И автор фото на Тризне не прав. И на его фото, и на нашем (редуктор самолета Вернятина), эта часть внутренней обоймы содержащая номер, обращена не к винту, а к мотору.
Гайки стоят только с "моторной" . Со стороны винта фланец крепления этой обоймы шестерни имеет квадратные головки шпилек.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 18:46 #14

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2402
  • Спасибо получено: 4135
  • Репутация: 170
Вторая цифра на "5" похожа, а третья скорее всего "9"

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 18:53 #15

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 92
  • Спасибо получено: 47
  • Репутация: 3
или "0"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 18:58 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2402
  • Спасибо получено: 4135
  • Репутация: 170
Sind пишет:
или "0"
Исключено! Дело в том, что первые две цифры номера это серия, в данном случае вероятно "25". Далее идет номер, но он не может начинаться с "0", а единственная другая цифра имеющая правильную округлую форму справа, это "9".
К слову сказать 25-я серия начала ставиться на Ил-2 в апреле 1943 года. Так-что самолет был свеженький, либо на старый самолет воткнули новый мотор.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 19:43 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Сразу выделю самое главное:
При сомнительном чтении номера или его следов -

не тереть всякими металлическими щетками!!!

Они наносят порой непоправимый урон! Терпение!! Все можно сделать аккуратно в нормальных условиях, а не в лесу!!

Площадку на поршне я фотографировал раз двадцать, под разными углами, обрабатывал фото, и ничего, кроме гарантированной "Ф2" не разглядел.



Для начала пришлось механически выровнять площадку, чтобы убрать задиры от щетки.
Потом - специальная химия. Очиститель, пенетрант, проявитель.



Дальше даю фото на разных этапах обработки и под разными ракурсами.













Как видно, если на металле хоть что то осталось - все можно спасти и вытащить.
Насколько я вижу - Ф2452
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 19:50 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2402
  • Спасибо получено: 4135
  • Репутация: 170
Пока вариантов два:
Ил-2 № 1872862 мотор АМ-38ф № 245273, нбз 07.08.43 г.
Ил-2 № 1874562 мотор АМ-38ф № 245296, нбз 12.08.43 г.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 20:01 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
И на всякий - вот еще серия фото, уже в обработке и с другими параметрами съемки:











История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 20:34 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7634
  • Спасибо получено: 3616
  • Репутация: 188
Последняя 2 вполне может оказаться 7. Нижняя черта, больше выглядит как повреждение.
А вообще, анализируя и сопоставляя фото, и что видно глазом - последняя цифра - 4
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 28 мая 2017 20:41 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека