Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 20:45 #21

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Лёха, сделай фото номера крупно в макросъемке. На 2454.. и 2457.. в нашей базе вариантов нет.
Последнее редактирование: 28 мая 2017 20:50 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 20:55 #22

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Это и есть в макро. Чем крупнее - тем меньше различимы общие контуры.





По всему - последняя все таки 4
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 28 мая 2017 20:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 21:05 #23

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Вот, на ранней стадии, при обработке очистителем. Или 1, или 4. 7 и 2 - нет.







Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 21:17 #24

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
По мне так, больше на "1" похоже.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 21:31 #25

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Да похоже то похоже, но дело в том, что косая черта вверху, идущая под углом к основной вертикальной палке - ни что иное как старая царапина. И на последних фото это хорошо видно. Ее угол и расположение совпадает и с косой палкой 4 и с косой палкой 1.
Вопрос в том, перекрывает ли эта царапина выбитые элементы этих цифр, либо таковых просто нет. И в конце иная цифра. Та же "2".
В пользу последнего, говорит специфическая желтая коррозия, которая осталась в канавках непроявленой пока 5 и последней цифры. По объему и расположению - она не как не тянет на 1.
Вот почему еще нельзя работать кордощетками, в таких случаях. В месте выбивания цифр, и рядом, сплавы алюминия окисляются по иному, нежели на всей поверхности. И вот такую "шуршу" - очень важно сохранять для дальнейшей работы, а не выгребать щетиной из канавок.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 28 мая 2017 21:32 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 21:55 #26

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Короче так. Исследовано, с применением чуть не электронной микроскопии. )))
Даю только одно фото, все остальные выше в теме.
Участок в районе последней цифры, выделенный желтым - не является следами выбивания литеры. Это 100% механические, более поздние повреждения. Имеющие большую глубину и разную ширину. Не рассматривать, во внимание не принимать!
Все, что ниже - остатки литеры. И это может быть именно 2.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 22:08 #27

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Вот, чтобы было нагляднее.



Все, что ниже - это и есть остатки следов плохо или криво пробитой цифры, к тому же, пострадавшей от коррозии.
Так что все таки - 2452
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 28 мая 2017 22:09 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, serg141-9

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 22:11 #28

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Согласен! Все-таки "2".

Последнее редактирование: 28 мая 2017 22:22 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 22:59 #29

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 783
  • Репутация: 46
Я бы ещё вариант с 2453ХХ не стал отметать, тоже есть такие номера моторов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 28 мая 2017 23:06 #30

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Правильно, Женя. Первый вывод - всегда вернее! ulybka
Тройкой там и не пахнет.
Женя, МП на середину августа было под немцами же? Экипаж попрыгал? При таком ударе о землю, да при подрыве бомб - не выжить, однозначно.
Вот куда они приземлились? Или куда подевались?
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 29 мая 2017 18:32 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 29 мая 2017 08:05 #31

  • Фёдор
  • Фёдор аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 167
  • Спасибо получено: 207
  • Репутация: 17
Когда то давно мою машину отправляли на экспертизу из за плохо читаемых номеров на двигателе, тогда цена была 1,5т.р. Дело в том, что при набивании номера изменяется плотность металла и если визуально не видно цифр, то при просветке, эксперты проявят те цифры, которые присутствуют на этом кусочке поршня. Таким способом "читают" немецкие цинковые и алюминиевые жетоны, на каторых вообще ничего не видно кроме окислов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 29 мая 2017 08:19 #32

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Анализ всех потерь Ил-2 в Крымском районе позволил установить пять машин, номер мотора которых начинался на Ф2452...
Благодаря участию Бориса удалось ограничить круг поиска:
Из потерянных моторов в 4 ВА с номером 2452хх по месту потери ближе всего

1. №245256 потеря 4 ВА по 7.8.1943

2. 245256 на Ил-2 №1872862 при выпуске с завода №18 в июне 1943

3. Ил-2 №2862 потерян 7.8.43 618 шап Коптев-Лагошин

7.8.43 618 шап на боевое задание самолет Ил-2 №2862 мл. л-т Коптев, кр-ц Лагошин в районе Горно-Веселый погибли . При выполнении БЗ над целью был сбит огнем ЗА. По докладу летчиков горящий самолет врезался в расположение зенитной батареи противника. Самолет сгорел, экипаж погиб.
из другого документа: цель зап. окраина Горновеселого, скопление артиллерии и живой силы. Маршрут: Северская-Крымская-севернее Вышка-цель-Крымская-Краснодар.
ОБД:
мл. л-т Коптев Владимир Иванович сбит в р-не В. Мекерстук
к-ц Лагошин Иван Гаврилович сбит в р-не В. Мекерстук
До места находки от зап. окраины Горно-Веселое и от Верхнего Меккерстука не более 1,5-2 км.
Все остальные потерянные самолеты с похожими номерами моторов были потеряны либо в районе Сопки, либо вообще под Варениковской.
Смущает только положение редуктора в земле. Судя по нему самолет падал со стороны Новокрымского, а судя по вееру разброса обломков со стороны Горно-Веселого. Может самолет при ударе о землю "скопотировал", кувыркнулся и таким образом редуктор изменил свое положение относительно направления падения?
Последнее редактирование: 29 мая 2017 08:38 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 29 мая 2017 10:00 #33

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Расположение редуктора, может быть связано с тем, что двигатель нещадно дербанили. Рвали тросом из воронки, так что редуктор мог переместится как угодно.
Версия "скапотировал" - очень жизнеспособна. Она может объяснять отсутствие останков экипажа именно в воронке. Если самолет после удара, оставив двигатель в воронке, проехал дальше по легкому уклону уже вверх шасси, так сказать, в "облегченном" состоянии.
Отсутствие в разбросе проводки, деталей и частей приборов, остекления, резины, говорит о том, что кабина, фюзеляж, были практически целы. И вывезены в последствии на металл, так сказать "одним целым". И возможно - вместе с останками экипажа, которые потом где то прихоронили.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 29 мая 2017 10:07 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 29 мая 2017 18:01 #34

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Вот этот экипаж

Вложение 1.jpg не найдено



Вложение 2.jpg не найдено

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Алекс21, chaikarn, serg141-9

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 30 мая 2017 15:24 #35

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Место находки с привязкой к населенным пунктам, указанным в боевом донесении

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 31 мая 2017 00:52 #36

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, Фёдор, chaikarn, Anton_T, serg141-9, Джон

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 02 июнь 2017 23:03 #37

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 996
  • Спасибо получено: 863
  • Репутация: 43
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, chaikarn, serg141-9, Джон, Sind

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 17 июнь 2017 15:18 #38

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
К видео на нашем канале Ютуб, появился комментарий:
Наталья Буткова

Летчик Коптев Владимир Иванович - уроженец города Кадиевка (Серго, ныне Стаханов), Ворошиловградской области Украинской ССР. Некоторая информация о нем есть в городском историко-художественном музее.

Я написал в музей города Стаханов, просьбу отправить мне, все что есть по летчику.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 17 июнь 2017 15:28 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 20 июнь 2017 21:17 #39

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9424
  • Спасибо получено: 4871
  • Репутация: 205
Откликнулись работники музей города Стаханов Луганской области:

Коптев Владимир Иванович, 1921 г.р. г.Стаханов, русский. Призван в 1941 г. Мл. лейтенант. Погиб в бою 7 августа 1943 г .(материалы из "Книги Памяти Украины" том 12 , г. Луганск 1997 г. стр.313-314). В экспозиции музея находятся фото и документы Коптева В.И. (2 фото и удостоверение прилагается).
Мы продолжим работу по поиску родственников Коптева В.И. Результаты будем сообщать. Очень Вам благодарны за Ваше важное и благородное дело. С уважением, сотрудники музея.







Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Фёдор, Protas, chaikarn, serg141-9, Джон

Ил-2 экипаж Коптев-Лагошин, 618 ШАП 19 сен 2017 10:13 #40

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3076
  • Спасибо получено: 5616
  • Репутация: 183
Сегодня узнал, что жители пос. Саук-Дере, по собственной инициативе скинулись и поставили на месте гибели экипажа памятник.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Benja70, Алекс21, южный, Фёдор, Protas, ToyFun, serg141-9, Fortune, Джон, nheynftd
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека