Весь вечер шел мозговой штурм.
Благодаря дополнительной информации, предоставленной Борисом, удалось с большой степенью вероятности установить имя найденного сегодня пилота И-16.
К сожалению, все найденные номера оказались технологическими.
Далее, для начала исключили возможность потери в марте и мае 1943 года. В апреле потери И-16 под Крымской были только у 84"А" ИАП.
Практически идеально подходил боевой эпизод с гибелью старшины Черногаева, но в оперативной сводке его самолет, сбитый ме-109, упал в 2 км восточнее В-Ставропольки, а мы нашли его в 2 км западнее В-Ставропольки.
В этом же вылете был сбит еще один самолет И-16, будущего ГСС Сухова, который после штурмовки выс. 68.8 был атакован ме-109 и в 13:50 упал в 5 км западнее выс. 68.8.
Однако, в наградном листе Сухова указано, что он выбросился на парашюте с высоты 100 метров и приземлился в расположении наших войск. Но, сама высота 68.8 и все, что находилось западнее нее, 15 апреля 1943 года было под немцами.
Возникло предположение, что писарь, составлявший документы "путался" в сторонах света. И если это было так, самолет Черногаева должен был упасть в 2 км западнее В-Ставропольского, а самолет Сухова в 5 км восточнее выс. 68.8. Тогда все становилось бы на свои места.
Теория была хороша, но ее нужно было подтвердить фактами. И мы обратились к немецким источникам.
В 12:29 по берлинскому времени (13:29 по московскому) в квадрате 85141 пилот 4./JG 52 Fw. Werner Quast заявил о сбитом им советском самолете И-16 находящемся на бреющем полете у земли. При этом направление самолета в момент столкновения с землей указывает на то, что в этот момент он заходил на штурмовку выс. 68.8.
В 12:39 по берлинскому времени (13:39 по московскому) другой немецкий летчик Oblt. Gustav Frielinghaus из состава 6./JG 3 заявил, что в квадрате 85142 на высоте 100 метров им был сбит советский самолет И-16.
Таким образом "пазл" сложился.
Сегодня, с большой долей вероятности, нами были найдены останки старшины Черногаева.