Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

И-16 Шептальский

И-16 Шептальский 03 сен 2017 17:41 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Сегодня отрабатывали место падения советского самолета в 2 км юго-восточнее Крымска. Место падения и направление падения обозначил на карте. 



Обнаружили фрагментированные останки пилота.



После падения самолет сильно горел. В землю зарылся не сильно, примерно на метр. Дальше все на фото.
Предположительная дата гибели апрель 1943 года. Предположительное подразделение 229 ИАД 84 "А" ИАП. Собственно говоря, весной 1943 года на Кубани, И-16 оставались только в двух полках: 84 "А" ИАП и 975 ИАП 236 ИАД. По 236 ИАД ничего подходящего по месту не нашел. 















Последнее редактирование: 03 сен 2017 18:08 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, Фёдор, Protas, chaikarn, serg141-9, Джон

И-16 Шептальский 03 сен 2017 18:10 #2

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 780
  • Спасибо получено: 635
  • Репутация: 40
Эта та яма с водой?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 18:16 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Когда-то она точно была с водой. Те, кто копали ее до нас (очень давно, несколько десятилетий назад), чтобы спустить из воронки воду, копали отводной канал. Сейчас там сухо.
Судя по дате на табличке: 28.10.1939 г., можно предположить, что это 28 тип "ишака". В 1939 году 21-й завод НКАП СССР выпускал четыре типа И-16: 18, 24, 27 и 28.
Последнее редактирование: 03 сен 2017 20:13 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Алекс21

И-16 Шептальский 03 сен 2017 18:20 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8038
  • Спасибо получено: 3942
  • Репутация: 189
Фрагмент надписи, я так понимаю на латинице?
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 18:47 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Нет, по-русски: ...едер...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 22:19 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Весь вечер шел мозговой штурм.
Благодаря дополнительной информации, предоставленной Борисом, удалось с большой степенью вероятности установить имя найденного сегодня пилота И-16.
К сожалению, все найденные номера оказались технологическими.
Далее, для начала исключили возможность потери в марте и мае 1943 года. В апреле потери И-16 под Крымской были только у 84"А" ИАП.
Практически идеально подходил боевой эпизод с гибелью старшины Черногаева, но в оперативной сводке его самолет, сбитый ме-109, упал в 2 км восточнее В-Ставропольки, а мы нашли его в 2 км западнее В-Ставропольки.
В этом же вылете был сбит еще один самолет И-16, будущего ГСС Сухова, который после штурмовки выс. 68.8 был атакован ме-109 и в 13:50 упал в 5 км западнее выс. 68.8.



Однако, в наградном листе Сухова указано, что он выбросился на парашюте с высоты 100 метров и приземлился в расположении наших войск. Но, сама высота 68.8 и все, что находилось западнее нее, 15 апреля 1943 года было под немцами.
Возникло предположение, что писарь, составлявший документы "путался" в сторонах света. И если это было так, самолет Черногаева должен был упасть в 2 км западнее В-Ставропольского, а самолет Сухова в 5 км восточнее выс. 68.8. Тогда все становилось бы на свои места.



Теория была хороша, но ее нужно было подтвердить фактами. И мы обратились к немецким источникам.
В 12:29 по берлинскому времени (13:29 по московскому) в квадрате 85141 пилот 4./JG 52 Fw. Werner Quast заявил о сбитом им советском самолете И-16 находящемся на бреющем полете у земли. При этом направление самолета в момент столкновения с землей указывает на то, что в этот момент он заходил на штурмовку выс. 68.8.
В 12:39 по берлинскому времени (13:39 по московскому) другой немецкий летчик Oblt. Gustav Frielinghaus из состава 6./JG 3 заявил, что в квадрате 85142 на высоте 100 метров им был сбит советский самолет И-16.
Таким образом "пазл" сложился.



Сегодня, с большой долей вероятности, нами были найдены останки старшины Черногаева.



Последнее редактирование: 03 сен 2017 22:21 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Protas, chaikarn, serg141-9, Джон

И-16 Шептальский 03 сен 2017 22:29 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8038
  • Спасибо получено: 3942
  • Репутация: 189
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 03 сен 2017 23:04 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 22:32 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Это не та новость, там дата октябрь 2016 года. По факту это история про Зюзина.
iskatelklada.tuapse.ru/forum/krylya-vojn...n-v-ya-84-a-iap.html
Тогда сначала была рабочая версия про Черногаева, но позже от нее отказались в силу объективных причин, но она уже попала в сеть. Похоже, что теперь действительно нашли Черногаева.
Последнее редактирование: 03 сен 2017 22:37 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 22:34 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8038
  • Спасибо получено: 3942
  • Репутация: 189
Ну так и я про то. ulybka
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 03 сен 2017 22:40 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8038
  • Спасибо получено: 3942
  • Репутация: 189
Черногаев Владимир Александрович, 1920 г.р., старшина, летчик. 15.04.1943 сбит в воздушном бою над территорией противника, в полк не вернулся.
Сведения из книги Бориса Дементеева (летчик 84«А» ИАП) "Охотник за истребителями".
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 03 сен 2017 22:41 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 04 сен 2017 10:00 #11

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Давно я тут
  • Сообщений: 130
  • Спасибо получено: 30
  • Репутация: 5
Фото фрагмента надписи на самолёте, отправил "на опознание". Если что то будет - сообщу.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 04 сен 2017 13:35 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Алексей Пекарш поделился дополнительной информацией. Оказывается, что Черногаева и Сухова сбили в разных вылетах. Время вылета Черногаева 06:55 - 07:55. Цель - штурмовка позиций противника на выс. 95.3
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 04 сен 2017 18:48 #13

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Давно я тут
  • Сообщений: 130
  • Спасибо получено: 30
  • Репутация: 5
Жека пишет:
Алексей Пекарш поделился дополнительной информацией. Оказывается, что Черногаева и Сухова сбили в разных вылетах. Время вылета Черногаева 06:55 - 07:55. Цель - штурмовка позиций противника на выс. 95.3
а где эта высота? на совр картах не нашёл...
на штурмовку ишаков посылали в самом начале "битвы"... Не помню уж где, но читал, что на штурмовку посылали истребители (что по определению малопродуктивно), но тем не менее, это была вынужденная мера для командования, до прибытия подкреплений от ВСГК.
Таким образом, и-16 мог идти на штурмовку либо ДО прибытия резервов, либо ПОСЛЕ, т.к. приказом было запрещено штурмовать пехоту противника истребителями. Нр приказа не помню, но он есть.
ЗЫ дату приказа то же не помню, надо искать.
Последнее редактирование: 04 сен 2017 18:55 от Radi.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 04 сен 2017 19:06 #14

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Эта высота находится примерно в 1 км южнее Крымска. Что касается И-16 и И-153 с осени 1942 года до весны 1943 года использовались именно в качестве штурмовиков, поскольку как истребители не могли тягаться с мессерами.
А в середине мая 1943 года их вообще убрали из действующей армии как физически и морально устаревшие.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Radi

И-16 Шептальский 04 сен 2017 22:01 #15

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8038
  • Спасибо получено: 3942
  • Репутация: 189
Напомню форумчанам. Темы по каждому отекльному самолету, привязываются к карте МП, и не являются свободными для отвлеченных обсуждений. Посты про использование И-16, И-153 и прочие, не относящиеся к теме самолета у хутора Шептальский, перенесены в свободную общую тему "Крылья войны".
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16 Шептальский 05 сен 2017 12:31 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2670
  • Спасибо получено: 4833
  • Репутация: 177
Благодаря дополнительной информации, полученной от Андрея Ярославовича Кузнецова, И-16 старшины Черногаева был сначала поврежден огнем немецкой зенитной батареи под командованием Sukow в районе выс. 95.3, а затем добит Ме-109 Fw. Hans Reiff 8./JG в квадрате 85143.
Найденное нами место как раз находится на границе квадратов 85141 и 85143.
Фото немецкого пилота.

Последнее редактирование: 05 сен 2017 12:32 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Protas, Владимир*
Модераторы: Жека