Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Як-7б № 3726 м-р Милютин

Як-7б № 3726 м-р Милютин 13 янв 2018 10:36 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2785
  • Спасибо получено: 4991
  • Репутация: 178
Пока на улице стоит погода, не располагающая к выездам в лес, есть предложение немного повспоминать дела давно минувших дней. В частности 2008 год, когда нами было установлено первое имя из найденных нами летчиков. На сегодняшний день таких имен установлено 103, но тогда 10 лет назад это был наш первый положительный опыт и первая экспедиция, доведенная до логического завершения.

19 апреля 1943 года ситуация на фронте складывалась таким образом, что требовала незамедлительного участия прибывших в этот день из резерва Ставки самолетов 3 ИАК в боевых вылетах. Фашисты ожесточенно пытались скинуть малоземельцев в море, сражения не прекращались ни днем не ночью. При всем при этом над полем боя постоянно висели вражеские бомбардировщики, прикрываемые Ме-109, не встречая практически никакого противодействия со стороны наших истребителей.
В этих условиях, 274 и 15 ИАП по прибытии на аэродромы базирования в станицах Нововеличковская и Новотитаровская, практически с ходу вступил в бой, не успев изучить карты местности и в целом театр боевых действий. Командир 274 полка майор Милютин лично повел в бой своих пилотов для прикрытия наших наземных войск в районе Мысхако. Для него это тоже был первый боевой вылет, и как оказалось последний … Всего в этот день было потеряно шесть самолетов 278 ИАД.
Горно-лесистая местность на участке между Геленджиком и Новороссийском по сей день хранит фрагменты боевых машин и останки летчиков, не вернувшихся с боевых заданий.
В апреле 2006 года вблизи пос. Виноградный Геленджикского административного округа на дне ущелья были обнаружены обломки самолета и фрагменты останков пилота. В результате проведенных поисковых работ была установлена модель самолета и его заводской номер. Почти год времени и непосредственное участие главного штаба ВВС РФ понадобились, что бы установить имя летчика.
А началось все с рассказа местных жителей об обломках самолета, лежащих в ущелье на склонах Маркотхского хребта. Горная местность на месте падения буквально изрезана глубокими ущельями, сбегающими от вершины хребта к его подножию. Участникам экспедиции понадобилось немало времени и усилий что бы среди множества ущелий найти именно то, на дне которого более шестидесяти лет покоились обломки боевой машины и останки пилота.
Среди груды искореженного взрывом железа были обнаружены стойки шасси, по которым установили тип самолета Як-7Б и ящик с патронами к пулемету УБС калибра 12.7 мм, с выбитым на нем заводским номером самолета № 3726. В последствии по нему будет установлено имя пилота – командира 274 ИАП 278 ИАД майора Милютина Михаила Ивановича.
По данным Центрального архива МО РФ:
«Установлено, что истребитель Як-7Б № 3726 был собран на заводе № 301 (г. Новосибирск) в январе 1943 года и направлен в 5 запасную авиационную бригаду (г. Новосибирск), которая формировала авиационные полки и по железной дороге отправляла их на фронт.
В этот период при 5 ЗАБр переучивался на самолетах Як-7Б летный состав 274 истребительного авиационного полка. Самолет Як-7Б № 3726 был включен в состав полка.
274 истребительный авиационный полк вошел в состав 278 истребительной авиационной дивизии 3 истребительного авиационного корпуса. С 19 апреля по 21 июля 1943 года полк участвовал в боях на Северо-Кавказском фронте. В первом боевом вылете погиб командир полка майор Милютин.
В приказе по 274 истребительному авиационному полку от 02.05.1943 г. № 020 значится:
«Самолет № 3726 с мотором № 1143, пилотируемый командиром полка майором Милютиным, 19.04.1943 г. с боевого задания не вернулся».
Милютин М.И. не вернулся с боевого задания после группового боя в районе свх. Мысхако с двумя группами истребителей противника 8 ФВ-190 и 8 Ме-109.
Майор Милютин Михаил Иванович родился 7 ноября 1908 г. в д. Писарино Сангурского района Кировской области. С 12 февраля 1943 года – командир 274 истребительного авиационного полка. Наград не имеет. Жена: Милютина (Сорокина) Татьяна Михайловна, 1915 года рождения, уроженка г. Борисоглебск Воронежской области. Сын: Сергей, 1936 г.р.
В карточке учета безвозвратных потерь в графе «адрес жены» записано: г. Воронеж, ул. Кузнечная, д. 36».
Останки майора Милютина М.И. были торжественно захоронены 20.06.2008 года на воинском мемориале г. Геленджик, посвященном летчикам, погибшим в годы войны. На месте гибели майора Милютина М.И. установлен памятный знак.



















Последнее редактирование: 13 янв 2018 10:38 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Алекс21, Джон

Як-7б № 3726 м-р Милютин 13 янв 2018 11:45 #2

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 714
  • Спасибо получено: 163
  • Репутация: 20
А сколько раз крест ставили? Нордостом все ломало. На форуме даже видео установки выкладывали.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-7б № 3726 м-р Милютин 13 янв 2018 11:49 #3

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 714
  • Спасибо получено: 163
  • Репутация: 20
Установка креста.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека