В результате проведенной большой архивной работы можно с большой степенью вероятности говорить о том, что погибшим пилотом этого Ила был капитан Рубен Гаспарян из 502 ШАП.
Всего в районе Молдаванки в период с мая по август 1943 года был сбит 31 ИЛ-2. В двух случаях по одному члену экипажа успели выброситься с парашютами. Это экипаж Марков-Юрьев из 190 ШАП сбитый 07.08.1943 г. в районе хут. Вышка и там же найденный в 2016 году коллегами из ПО Кавказ; и экипаж Гаспарян-Терех, сбитый в районе Молдаванки 22.07.1943 г.
В экипаже Марков-Юрьев с парашютом выбросился пилот Марков, который спустя неделю сумел перейти линию фронта и вернуться в часть, стрелок Юрьев погиб с самолетом.
В экипаже Гаспарян-Терех с парашютом выбросился сержант Терех. После приземления он попал в плен, бежал из лагеря, спустя 10 дней был пойман и снова лагерь. После 1944 года его следы в плену теряются.
Капитан Гаспорян погиб вместе с самолетом.
Когда я попытался набрать его имя через поисковик, то первая же ссылка привела меня на наш сайт. Оказывается еще в 2015 году внук летчика обращался за помощью в установлении места гибели деда.
Имея в архиве его электронную почту мы решили не торопить события и прежде чем делать выводы уточнить некоторые нюансы. Все дело в том, что у погибшего летчика были зубные коронки, а некоторых зубов не было вовсе, причем давно, поскольку "дырки" на их месте уже успели зарасти.
Внук летчика подтвердил, что у деде были проблемы с зубани.
Даже на одном из довоенных фото видно как курительная трубка слева во рту Рубена Ивановича стоит на месте отсутствующего зуба. Судя по фото отсутствует и правый верхний зуб.
Теперь в случае необходимости можно попытаться провести экспертизу ДНК.