Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

И-16, р-н Агой

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 18:49 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Для начала - фотографии того, что добыл с места падения Аркадий (за что ему громадное спасибо!), за дни, предшествующие выходу.
Будет два поста фото, без комментариев, а то с интернетом худо.









Боекомплект - 41-й год

















На патрубке - клеймо "40" в квадрате.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn, serg141-9

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 18:52 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
















По седлам клапанов, клапану, рокеру, вроде имеем дело с мотором М-105?
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 июль 2018 09:46 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 18:57 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2951
  • Спасибо получено: 5373
  • Репутация: 183
Могу конечно ошибаться, но моемому мотор "звезда"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 18:59 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Далее - место падения.
Сразу отмечу, что выход наш был молниеносным, после обеда, да по дикой предгрозовой жаре. И соответственно - короток.
Работы на МП будем продолжать до результатов.

Воронки нет. Направление падения - весьма предположительно, с севера-северовостока, по направлению к аэродрому Агой.
Рассеивание фрагментов и обломков - в радиусе 50-60 метров.



Двигатель однозначно разбит на месте. Алюминий дербанили, даже выбивая седла клапанов.











Следов пожара нет. Ни намека на остатки дельта-древесины.
Остатки корпуса аккумулятора для рации.
Из того, что накопали сегодня - малые фрагменты мотора, и кучка алюминия. Все в очистке.
Пока все.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 14 июль 2018 19:01 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn, serg141-9

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 19:06 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Жека пишет:
Могу конечно ошибаться, но моемому мотор "звезда"

"Звезда", несомненно. Рокер похож, да не со 105-го. Ну и патрубок, конечно.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 19:09 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2951
  • Спасибо получено: 5373
  • Репутация: 183
Были у нас пушечные И-16. Возможно это как раз один из них.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 19:56 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Еще пара фото.



Лючок - не лючок, а техническая заглушка. Он на саморезах-шурупах.



Ну и вот такая "лесенка".
А с типом двигателя будет не сложно, думаю. Есть целый клапан, седла, и поршневое кольцо.
К сожалению, очень плохо с сетью, а то бы посмотрел по М-25, 62,63.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 июль 2018 09:58 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 20:34 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Жека пишет:
Были у нас пушечные И-16. Возможно это как раз один из них.

Самолет И-16 тип 17 представлял собой И-16 тип 10, на котором крыльевые пулеметы ШКАС были заменены пушками ШВАК. Снарядные ленты укладывались вдоль лонжеронов центроплана на уровне шпангоута № 1 фюзеляжа. В местах установки пушек усилена конструкция крыла, съемная панель для доступа к пушке имела размеры 650х774 мм.

www.airpages.ru/ru/gun_i16.shtml
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 20:46 #9

  • Владимир*
  • Владимир* аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 86
  • Репутация: 7
У вас И-16.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 20:56 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Володя, спасибо! Похоже, что так. Я нашел у себя чертежи и книги по И-16, просмотрел. Совпадают характерные узлы и детали.
К сожалению, из за плохой связи, не могу привести скрины.
Но само по себе - И-16 у нас, со ШВАКами, да еще и с боекомплектом 41-го года, это нечто. И наверное, по этим особенностям, будет возможно его "вычислить".
Ну и конечно, предстоят еще работы на МП.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 14 июль 2018 21:02 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 14 июль 2018 21:31 #11

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Так, на всякий случай.

22.10.1942г.:
22.10.42 старший группы – старший политрук ЧЕРНЕЦОВ в составе трех И-16 сопровождал на штурмовые действия 5 И-153 в район ГОЙТХ. 16.20 Н-2500 мтр. ГОЙТХ, после атаки цели штурмовиками подошло 4 МЕ-109, которые завязали воздушный бой. Бой вели в течение 35 минут до аэродрома АГОЙ.
17.12 после нескольких атак И-16 с 2 МЕ-109 был сбит капитан АВВАКУМОВ. Атаки МЕ-109 производили – лобовые с близкой дистанции, старались брать в клещи.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 09:42 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Изучив собранные фрагменты самолета, по рации вывод однозначный. На этом И-16 стоял комплект радиостанции РСИ-3.
Приемник питался от аккумулятора. Передатчик - от отдельного генератора.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 10:15 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 12:11 #14

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 487
  • Спасибо получено: 112
  • Репутация: 7
LeshaK пишет:
Изучив собранные фрагменты самолета, по рации вывод однозначный. На этом И-16 стоял комплект радиостанции РСИ-3.
Приемник питался от аккумулятора. Передатчик - от отдельного генератора.
Алексей, ошибочка: приёмник и передатчик не питались напрямую от аккумулятора, т.к. для ламп нужны были высоковольтные переменные напряжения. И для приёмника и для передатчика эту функцию выполняли умформеры. Это обычные электродвигатели, которые преобразовывали постоянное напряжения в переменное необходимой частоты. Далее, обычный трансформатор повышал его до номинала, который был необходим для питания ламп.
В РСИ-3 всех модификаций для приёмника и передатчика были раздельные умформеры.
Когда приедешь в Абинск, я продемонстрирую тебе работу умформера времён ВОВ и некоторой радиоаппаратуру того же периода.
Заезжай, звони :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 12:16 #15

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 487
  • Спасибо получено: 112
  • Репутация: 7
Далее, на И-16 мог стоять передатчик, а мог и не стоять. Из чего вы заключили, что передатчик там был?
Для инфо: РСИ-4 - это приёмник. Передатчик назывался РСИ-3
Последнее редактирование: 15 июль 2018 12:34 от Radi.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 13:16 #16

  • Владимир*
  • Владимир* аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 86
  • Репутация: 7
Леша на 9 снимке (сверху) обтекатель,посмотрите может на нем цифры есть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 13:59 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Никаких ошибочек. Приемник РСИ-3 (внутризаводское название "Сокол") имел основное питание именно от аккумулятора, фрагменты которого обнаружены на МП. А передатчика да, могло и не стоять.

По этому вопросу читаем форум специалистов по радиосвязи.
Кроме ряда приведенных документов, даже не скачивая и читая их, достаточно фразы:
в описании на самолёт И-16 есть немного про этот приёмник, у него были внешние батареи и накальный 2 вольтовый аккумулятор.
В гости обычно на водку приглашают, а не униформер крутить! rgaka

Володя, я просмотрел весь алюминий, который был вытащен из лесу. Увы, ни одной цифры, даже клейма.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 15 июль 2018 14:50 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 14:58 #18

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 487
  • Спасибо получено: 112
  • Репутация: 7
Форум курил и знаю точно, т.к. не только форумы курю, но сам малость в этом деле понимаю. РСИ (радиостанция истребителя) - это группа радиотехнических изделий, которая была предназначена для установки на истребители, т.е. подразумевалась только ртлф(голосовая) связь и ничего более. Модуляция осуществлялась, разумеется, амплитудой, как и в наше время.
Ладно, ликбез закончил.
Алексей, ЧТО ИМЕННО, Вам позволило сказать, что на данном самолёте БЫЛ передатчик РСИ-3? Вопрос не ради риторики, а для того, что бы уточнить версию и, в силу моих скромных знаний, помочь в решении вопроса.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 17:43 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9035
  • Спасибо получено: 4645
  • Репутация: 195
Аккумулятор. И остатки цоколей ламп.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

И-16, р-н Агой 15 июль 2018 17:49 #20

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 487
  • Спасибо получено: 112
  • Репутация: 7
LeshaK пишет:
Никаких ошибочек. Приемник РСИ-3 (внутризаводское название "Сокол") имел основное питание именно от аккумулятора, фрагменты которого обнаружены на МП. А передатчика да, могло и не стоять.
.
Всё радиооборудование самолётов питается от бортсети(аккумуляторов), иного просто быть не может по определению :) Про термин "основное питание" слышу впервые, надо справиться у конструкторов И-16. Да не суть важно,.... Мне интересно, был ли на данном самолёте установлен передатчик???
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека