Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Майор Кукушка Н.С., Кущевская

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 17 нояб 2018 18:21 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9519
  • Спасибо получено: 4907
  • Репутация: 207
Пришло вот такое письмо-информация:

Bozhinsky Alex

В 1982 г. при строительстве водопровода в ст. Кущевская были обнаружены обломки самолёта военного времени. Среди обломков был найден Орден Красного Знамени. Кущёвский военкомат отправил его в отдел наград Министерства Обороны СССР, откуда пришёл ответ: «Орденом Красного Знамени № 20739 награждён Кукушка Николай Сергеевич, уроженец города Днепропетровска, капитан, командир эскадрильи».
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 17 нояб 2018 18:25 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 17 нояб 2018 18:52 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3145
  • Спасибо получено: 5743
  • Репутация: 184
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 17 нояб 2018 19:11 #3

  • serg141-9
  • serg141-9 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 183
  • Спасибо получено: 15
  • Репутация: 2
Останков не было?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 17 нояб 2018 19:18 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9519
  • Спасибо получено: 4907
  • Репутация: 207
Это вопрос в 1982 год. И к Кущевскому военкомату.
На месте обнаружения сейчас находится памятник "Самолет" (МиГ-21).


Памятник посвящен легендарным летчикам, погибшим в небе над Кубанью. Установлен 9 мая 1976 года а месте нахождения сбитого самолета. В 80-е послевоенные годы здесь были обнаружены обломки самолёта военного времени и орден Красного знамени, принадлежавшие командиру эскадрильи штурмового 214 авиаполка Николаю Сергеевичу Кукушка, который погиб при исполнении боевого задания в августе 1942 года
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 17 нояб 2018 19:23 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, serg141-9, Владимир*

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 24 апр 2019 11:47 #5

  • Rzewsky
  • Rzewsky аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0


На фото майор Кукушка Николай Сергеевич
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: chaikarn

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 24 апр 2019 11:59 #6

  • Rzewsky
  • Rzewsky аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0
Статья из местной кущевской газеты "ВПЕРЕД" за 18 августа 1983 года N 107.

Последнее редактирование: 24 апр 2019 13:42 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, chaikarn, serg141-9

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 24 апр 2019 12:02 #7

  • Rzewsky
  • Rzewsky аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0
Заметка о намеченных мероприятиях по захоронению.
Вложения:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Майор Кукушка Н.С., Кущевская 24 апр 2019 13:36 #8

  • Rzewsky
  • Rzewsky аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0
Кое что о 214-м шап.
К началу августа в238 шад 5 ВА ожидалось пополнение в количестве 3-х штурмовых полков. Штаб 238 шад к этому времени был выведен с аэродрома Сальск под Армавир. 214 штурмовой полк, который должен был стать одной из частей пополнения, получил самолеты на заводе в Куйбышеве в 1 ЗАБр и вылетел на Северо-Кавказский фронт 31 июля 1942 года в составе 20 самолетов ИЛ-2 ( штат №015/156) на аэродром Советская Краснодарского края ( 32 км к югу от Армавир). Точный маршрут перелета не известен. Летели вместе с техниками. Маршрут передвижения наземного эшелона не известен, но уже 6-го августа штаб полка был на аэродроме Майкоп.
Из документов найденных в электронной базе архивов МО РФ следует:
В 214-м шап 3 августа 1942 года погибло 3 пилота.
1. командир АЭ 214 шап майор Кукушка Николай Сергеевич погиб 3.8.1942 и похоронен в станице Кущевская, а как в последствии оказалось останки майора Кукушка Н.С. были найдены только в 1982 году??? В копии извещения ошибочно назван 217 штаб ав. полк.
2. командир АЭ 214 шап капитан Игнатенко (Игнатьев) Александр Николаевич, сбит ЗА противника в р-не аэр Советская,
3. командир АЭ 214 шап капитан Талдыкин Андрей Трофимович сбит ЗА противника в р-не Армавир

и 2 техника/механика
1. мл. воентехник Матухно Николай Мефодьевич, ст. техник АЭ 214 шап
2. старшина Пеньков Алексей Захарович авиамеханик звена 214 шап.
оба сбиты ЗА при перелете на аэродром Советская.
Дальнейшая работа с архивами привела к находке Журнала боевых действий 214 шап за указанный период Архив: ЦАМО, Фонд: 22463, Опись: 0251029с, Дело: 0002 Описывает период с 01.03.1942 по 27.08.1942 г. , из которого выяснилась еще одна ошибка по спискам безвозвратных потерь 5ВА за август 1942 года: капитан Талдыкин Андрей Трофимович ком АЭ 214 шап действительно погиб при штурмовке переправы через Кубань в районе Армавира, но не 3-го, а 6-го августа :
боевое донесение № 3 за 6-е августа(выписка)
….командир эскадрильи капитан Талдыкин вылетел на боевое задание и по докладу пилота упал и сгорел.
Таким образом, была обнаружена первая ошибка в списках безвозвратных потерь.
Из того же Журнала боевых действий удалось выяснить еще одну ошибку настоящая фамилия командира АЭ не Игнатенко, а Игнатьев.
Другим моментом, который заставил задуматься, это наличие трех комэсков в полку двухэскадрильного состава, один из которых (майор Кукушка) почему-то имел звание на ранг выше нанимаемой должности. По некоторым данным капитан Кукушка Николай Сергеевич исполнял должность командира полка после гибели штатного. В совокупности с вышеизложенными противоречиями это натолкнуло на мысль, что Николай Сергеевич мог получить очередное звание переместившись по должности. Анализ штатов показал, что майора Николай Сергеевич мог получить только на должности штурмана полка, он же заместитель командира полка. В полку была только одна майорская летная должность.
Теперь все становится более-менее понятно. Затем имелась необходмость разобраться кто из техников с кем летел. В двухэскадрильном полку было соответственно две эскадрильи по 9 самолетов и два самолета в звене управления полка: командира полка и зам командира-штурмана полка. Старший техник АЭ - помощник командира АЭ по эксплуатации мл. воентехник Матухно Николай Мефодьевич – техник самолета командира эскадрильи – летел с капитаном Игнатьвым. Авиамеханик звена (управления) старшина Пеньков Алексей Захарович (по штату три механика в звене управления) с большой долей вероятности мог быть техником самолета штурмана полка. В пользу этой версии свидетельствует и тот факт, что мл.воентехник стоял на должности техника-лейтенанта, несоответствие должности и звания, а старшина стоял на должности ст. сержанта. Тоже несоответствие, но уже в обратную сторону.
Тела капитана Игнатьева А.Н. и младшего воентехника Матухно Н.М. были перезахоронены в селе Преградном Ставропольского края как, до последнего времени, неопознанные. По свидетельствам очевидцев гибели экипажа капитана Игнатьева, ранним утром со стороны нп Городовиковск (на момент событий нп Башанта) “….появились 10-12 советских самолетов-штурмовиков,” “… “Начали раздаваться одинокие хлопки зенитных установок, а потом все чаще и чаще, дымовые вспышки стали появляться вокруг самолета.” “……немцам удалось сбить 1 самолет. В воздухе самолет развалился на 3 части: 1 крыло отлетело на 150 метров (видимо взорвался боекомплект), кабина с летчиками упала на землю…” Как видно из свидетельств очевидцев, перелет осуществлялся поэскадрильно. Маршрут второй(первой) эскадрильи не известен. Понятно одно, что 3-го августа 1942 года одна из эскадрилий, потеряв один экипаж совершила посадку на аэродром Советская, а 6-го августа полк начал боевые действия с аэродрома Майкоп. Кущувская и Майкоп находятся далеко в стороне от предполагаемого маршрута перелета полка с одного из аэродромов 8 ВА на аэродром Советская. Как оказался самолет майора Кукушка в районе Кущевской? Был ли это заранее продуманный маршрут на перелет или это была разовая задача на воздушную разведку предполагаемого района боевых действий не известно. Но понятно одно, старшина Пеньков А.З. мог погибнуть только в машине майора Кукушка Н.С.
Странно, по некоторым данным останки майора Кукушка Н. С. были перезахоронены в парке 30-летия Победы. Там действительно большой мемориальный комплекс, но имени майора Кукушка там я не нашел. Если все мои выводы верны, в чем я мало сомневаюсь, то в районе падения самолета майора Кукушка должно находится не упокоенным тело старшины Пенькова А. З.
Вольноопределяющийся Rzewsky доклад закончил.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, chaikarn, serg141-9
Модераторы: Жека