Вторая история:
Тоже район Армянского.
Раскопки на месте падения
Была надежда, что на креплении УБСа будет выбит номер пулемета, но не повезло...
Зато на куске блока двигателя нашелся номерок. Плохо видно, что там выбито 1891
Як-1б № 13114 с мотором М-105ПФ № 4-1891 из состава 402 ИАП 265 ИАД 3 ИАК был сбит в воздушном бою южнее ст. Крымской 27.04.1943 г.
в этом бою было сбито 5 наших Яков. В трех случаях летчики погибли с самолетами: Аркуша, Михеев и Калинин. Еще двое выбросились с парашютами, оба получили ранения: Волчков и Манукян. Остальные участники боя подтверждают, что видели два парашюта.
Манукян вылетал на самолете, который был за ним закреплен 24.04.43 г. - Як-1б № 01121. И списан он по приказу 27.04.43г.
Остается только Волчков. Закрепленного за ним самолета Як-1б № 25118, вообще нет в списках на списание за апрель 1943 г. Значит 27.04.43 г. он вылетал на "чужом" самолете.
Акруша, Михеев и Калинин погибли вместе с самолетами. А останков и парашютной системы на месте падения нет. Значит это не они. В оперативной сводке написано, что остальные участники боя видели два раскрывшийся парашюта. Соответственно это Волчков и Манукян. За Манукяном был закреплен самолет 01121 и списан по итогам этого боя самолет 01121. Остается Волчков.
Мл. лейтенант, летчик 402 иап.
27.04.43 г. в воздушном бою в районе станицы Крымская сбил самолет противника, но и Як-1 Волчкова был подбит. Летчик выпрыгнул с парашютом из горящего самолета. Получил ожоги 2 степени лица и рук. После излечения 03.06.43 г. вернулся в часть.
К октябрю 1943 г. на счету летчика было 2 самолета, сбитых лично и три в паре.
11.04.44 г. командир звена мл. лейтенант Волчков не вернулся с боевого задания.
Награжден орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды.