Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Ли-2 под Сталинградом

Ли-2 под Сталинградом 25 мая 2019 09:48 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9416
  • Спасибо получено: 4870
  • Репутация: 205
На почту "КП" пришло письмо:

Доброго здоровья!
Прочитал информацию о проведении поисковиками Вашего отряда поисковой экспедиции в Краснодарском крае. Работали на месте падения самолета Ли-2. Под Абинском в июне 43-го года разбился Ли-2 под управлением командира экипажа гвардии старшего лейтенанта Григория Никифоровича Корниенко и штурмана Ивана Жигурова.
У нас точно такая же история. Наша инициативная группа общественников, по просьбе Геращенко Анатолия Семеновича, родного брата погибшего командира корабля Геращенко В.С. 4 гв ап дд 62 ад дд, занимается установлением места гибели экипажа Геращенко-Бирюков. В ночь с 29 на 30 октября 1942 года экипаж Геращенко, выполняя боевое задание по нанесению бомбового удара в районе Сталинграда завод Красный Октябрь, в 19-00 вышел на связь из района г. Балашова. По погодным условиям вынужден был повернуть на обратный маршрут, не долетая Дубовки. По рассказам очевидцев из местных жителей предполагаем, что по причине отказа технической части самолета, при возвращении на свой аэродром самолет упал в районе х. Субботин Михайловского района Волгоградской области. Рядом с хутором дислоцировался 372 авиаполк 271 нбад. Самолеты У-2.
Два дня как вернулись из повторной поездки с места падения самолета. На месте падения заметна воронка и большое количество мелких фрагментов фюзеляжа, находящихся прямо на поверхности. Еще раньше на этом месте находили шильду дополнительного топливного бака и другие фрагменты. По рассказу очевидцев, в 1942 году с места падения самолета были вывезены крупные остатки самолета. Члены экипажа в количестве 5 человек покидали самолет при помощи парашютов. Предполагаем, что из за малой высоты погибли, так как были найдены сразу после катастрофы самолета обгоревшими и зависшими на деревьях в лесном массиве. Они были захоронены на местном кладбище. Их могилы без указания фамилий. Безымянны. Родной брат сам пытался в течение 4 лет установить место падения самолета и определить место гибели экипажа Геращенко-Бирюков. При проверке нами всех доступных архивных документов много совпадений с экипажем Геращенко. Но что бы дать 100% гарантию об установлении и подтверждении точного места гибели экипажа, нам необходима помощь в работе в архивах с номером шильды №1845305. Убедительная просьба к Вам. Ввиду отсутствия нашей возможности работать в ЦАМО г. Подольска просим Вас помочь найти подтверждающие архивные документы по самолету ЛИ-2 4 гв ап дд 62 ад дд экипажа Геращенко-Бирюков. При проведении ремонтных работ технической части самолета должны заноситься в журнал записи. По сведениям из боевых донесений 4 гв ап дд, на данном самолете ужу был случай: 05 октября 1942 года отказ правого двигателя. Может есть акт комиссии с места падения самолета, если вывозились крупные остатки самолета. Весь собранный нами поисковый материал можно просмотреть здесь okruga.su/wp-content/uploads/2019/04/ОБНИМАЯ-НЕБО.pdf Будем признательны за помощь.


Кунченко Александр Владимирович
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 под Сталинградом 25 мая 2019 18:45 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3074
  • Спасибо получено: 5614
  • Репутация: 183
Эта тема на Тризне обсуждалась еще два года назад trizna.ru/forum/topic/42712-%D0%BD%D0%B5...0%B8/#comment-441280
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 под Сталинградом 26 мая 2019 12:05 #3

  • shurulya34
  • shurulya34 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Доброго дня. С зимы 2019 года возобновил данный поиск по определению места гибели экипажа Геращенко-Бирюков. Родной брат командира корабля Геращенко А.С. четыре года занимается установлением места захоронения своего брата Геращенко В.С. С прошлого года никаких дополнительных известий. Все возникающие ранее на форумах вопросы пробовал объединить и разобраться. Наш новый материал okruga.su/wp-content/uploads/2019/04/ОБНИМАЯ-НЕБО.pdf От имени родственников командира корабля Геращенко В.С. прошу помочь. Ведем с ним переписку и обсуждения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 под Сталинградом 30 мая 2019 08:09 #4

  • shurulya34
  • shurulya34 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
21 мая выезжали на место падения самолета. Встречались с очевидцами падения самолета. За давностью лет берем во внимание некоторые несовпадения очевидцев в рассказах. Предварительная наша версия: Причина появления самолета в районе х. Субботин - технические неполадки и воспламенение на борту самолета. По этой причине члены экипажа были обгоревшие. Очевидица рассказала, что в кабине видела пламя. При солнечном освещении этого бы не было заметно. Значит ближе к ночи, сумерки. На данном виде самолета по салону самолета в кабине проходят трубопроводы. Дыма за самолетом не было видно. Уже на малой высоте члены экипажа покидали самолет при помощи парашютов. Их находили зависшими на деревьях в лесном массиве. Места падения членов экипажа не установить. В то время на месте падения там были только военные. Территория была оцеплена. Хутор находился с левой стороны по курсу самолета. Самолет на малой высоте с востока пролетал над крышами домов хуторян. По времени было период перехода вечера в ночь. Самолет делал повторный заход на посадку. Предполагаем, что по причине отказа управления или не возможности дальнейшим управлением самолета, самолет отклонился в сторону от аэродрома и упал в лесном массиве направление запад - северо-запад. Приблизительно 2-3 км от аэродрома. Аэродром самолетов У-2 находился в ложбине у кромки леса и небольшой по размерам аэродром. Летя своим курсом, его не так то легко было увидеть даже с высоты полета. Значит штурман корабля и командир знали о месте его расположении. И шли на вынужденную посадку именно на аэродром. В противном случае они могли принять решение и выбрать для посадки самолета другое место на возвышенности выше хутора Субботин с восточной стороны. Но этого не сделали, хотя подходящее место для посадки там было. На месте падения самолета на берегу озера мы увидели одну воронку. Вход в землю самолета был с востока на запад. На месте падения воронка глубиной около 1 метра и 7-8 метров в диаметре. Мелкие фрагменты остатков корпуса самолета находили прямо на поверхности. Под опавшей листвой. Глубина остальных небольшая - пару штыков лопаты. Всю местность проверили металлоискателем для определения контура разлета фрагментов. Овальное очертание с востока на запад, около 370 кв метров. Осколков очень много в направлении от центра воронки на запад до 45 метров удаление. Так как разлет фрагментов происходил вперед по инерции. По сторонам фрагменты на удалении до 25 метров. Крупнее, как показано на фото, фрагментов корпуса самолета не нашли. Крупных частей уже может и не быть. Но мы находили фрагмент или пластик, похожий на черное стекло. Или что то похожее. Фрагменты цветного метала белого и зеленого цвета. Двигатели и крупные детали самолета, скорее всего, были увезены военными в 1942 году. Воронок других не отмечено. Обгоревших фрагментов фюзеляжа самолета не находили. Необходимо в архивах постараться найти акт комиссии с места падения самолета и акт по 4 гв ап дд о списании самолета. Там должны быть указаны все номера, которые были на самолете. Дополнительно делать выезд для работы на месте. Вначале расчистить верхний слой от листвы и собрать все фрагменты. А затем углубиться. Индикатор показывает и реагирует на множество маленьких фрагментов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9
Модераторы: Жека