Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Як-7б № 3864, с-т Дудинов, 274 ИАП

Як-7б № 3864, с-т Дудинов, 274 ИАП 06 нояб 2019 16:25 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
На минувшей неделе силами нашего Абинского отряда были завершены работы на месте падения истребителя Як-7б в районе н.п. Мова Крымского района. Останков пилота, либо элементов парашютной системы на месте падения не обнаружено.



В ходе первичного осмотра в 2018 году самолет был идентифицирован как Як-7бпо характерным для 153-го завода НКАП СССР технологическим клеймам и сочетанию боекомплекта 12,7 и 20 мм







В последствии шурф пришлось углубить до 4-х метров. Работали хлопцы врукопашную.





Остатки рации



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, chaikarn, serg141-9

Як-7б № 3864, с-т Дудинов, 274 ИАП 06 нояб 2019 16:30 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Находок минимум. После войны воронку основательно зачистили.











И вот наконец на самом дне воронки на глубине 4 метра уткнулись в редуктор



На торце вала редуктора и стопорном кольце редуктора читается номер мотора М-105ПФ4-2924







В соответствии со Сведениями о состоянии материальной части 278 ИАД на 22.04.1943 г. самолет Як-7б № 3864 с мотором М-105ПФ № 4-2924 был закреплен за пилотом 274 ИАП сержантом Дудиновым.

В соответствии с Приказом № 034 от 16.05.1943 г. по 274 ИАП:

...3. Самолет Як-7б № 3864 с мотором М-105ПФ4-2924 пилотируемый мл.л-том Дудиновым подожжен в воздушном бою, самолет сгорел, летчик выбросился на парашюте...
Оперативная сводка № 20 Штаб 278 ИАД Славянская 07.05.43 г. к 22.00 карта 500 000 и 100 000 – 41 г.

«...4. 274 ИАП в течение дня 07.05.43 г. выполняли следующие задачи: прикрывали боевые порядки наших войск в районе Горновеселый, Неберджаевская, Нижнебаканская;

В период 11:50 — 12:45 вылетали на прикрытие наших войск. Станция наведения сообщала, что в районе Адагум находятся до 30 Ю-87, 8 Ме-109 и 1 Фв-190. Вступили в воздушный бой. Л-т Маркин сбит 1 Ю-87 и 1 Ме-109. Л-т Комардинкин вел воздушный бой на высоте 1000 м. с Ме109. В результате боя 1 Ме-109 сбит, упал в районе Аманат. Старшина Шлыков провол атаку на Ме-109, который упал юго-западнее Адагум. По показаниям л-тов Маркина и Комардинкина в воздушном бою ст. л-т Маркин сбил Ю-87.

Свои потери: 2 Як-7б ст. л-т Маркин и с-т Дудинов сбиты в воздушном бою, выбросились на парашютах и приземлились в районе Абинская (в часть не возвратились).
В ходе этого боя с-т Дудинов получил тяжелое ранение ноги и тяжелые ожоги лица. После длительного лечения, в конце 1944 года вернулся в полк уже в составе 3 Белорусского фронта.

За годы Великой Отечественной войны лейтенант Дудинов А.И. сбил лично 9 самолетов противника и был награжден орденами Отечественной войны 2 степени (Приказ по 3 ИАК № 03Н от 06.05.1943 г.); и дважды Красного Знамени (Приказы по 16 ВА № 242/Н от 15.06.1945 г. и № 274/Н от 12.08.1945 г.).
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, южный, chaikarn, serg141-9, Владимир*
Модераторы: Жека