Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

А-20 Бостон под Харьковом

А-20 Бостон под Харьковом 13 дек 2019 11:18 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Обратился к нам через почту сайта Вадим с Украины.
Уже много времени он работает на обнаруженном им месте падения самолета. Пятно очень большое, мелких фрагментов собрано уже два мешка.
Среди обломков есть останки летчика.
Цитата из письма Вадима:
Два месяца просидел в лесу старался максимум собрать что есть,но и то всё не собрал,вся земля гудит от мелких частичек.У меня также есть точное место падения на карте,не далеко находился аэродром,в 20 км от этого места,думаю он от туда вылетел.Также думаю в архивах есть донесения,он упал на наши позиции,рядом есть землянки и окопы.Очень хочу завершить начатое прошлой осенью дело.С уважением,Вадим

Сейчас Вадим по моей просьбе занимается очисткой и фотографированием обломков. Вот первые фото:











Вадим обратился к нам, как к специалистам, чтобы установить тип самолета, и по дальнейшей работе - имя летчика.
Всю дополнительную информацию - готов предоставить.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 14 дек 2019 07:49 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 13 дек 2019 11:29 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
На втором фото - остатки высотомера.





Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Самолет под Харьковом 13 дек 2019 11:44 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Эта компания выпускала приборы и электрооборудование для различных типов самолетов.





It seems to be a C-12 or C-13 sensitive altimeter (SA) from Kollsman Instrument Division / Square D Company, manufactured circa 1940:




Перевод из мануала:

Альтиметр C-12 использовался на всех самолетах ВВС США, включая тяжелые бомбардировщики B-17 и B-24, средние бомбардировщики B-25 и B-26, истребители P-38, P- 39, P-40, P-47 и P-51, и транспортных C-46 и C-47, в соответствии с таблицей взаимозаменяемости обслуживания от декабря 1943 года.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 13 дек 2019 11:54 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Самолет под Харьковом 13 дек 2019 13:26 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Я был на месте три дня тому,ещё дюрали собрал ,три хомута из нержавейки попались их уже вроде бы штук 12 в наличии.на них надписи ,чикаго сша

Это как правило, двгательные хомуты и крепления. В Чикаго был завод, где выпускали всякие подобные детали для самолетов.
Скорее всего, мы имеем дело с "Аэрокоброй". Очень бы помогла информация о калибрах боекомплекта.
Ну и номера, номера...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 13 дек 2019 17:34 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3236
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Какой боекомплект попадается?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 13 дек 2019 17:41 #6

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Про боекомплект и точный район МП я Вадиму уже вопрос написал в почте. Ждем ответа.
Будет район, со своей стороны, поработаю по документам пехоты.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 13 дек 2019 17:44 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 14 дек 2019 04:51 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Сообщения от Вадима, и пара фото:

Гильзы тоже есть.Браунинг 12,7 и 7,62,других гильз нигде рядом не обнаружил

Ещё один странный момент,для меня присутствует,когда я нашёл горло топливного бака,там торчала пуля 12,7,нашего образца ,немецкие пули я знаю.Видимо он только взлетел баки были полные,под ним бомба,куски её я нашёл,которая рванула и самолёт в небе в мелкие кусочки.Части лежат на поверхности,под листьями и максимум 3-5 см глубины в земле.Вопрос для меня не ясен,почему в нашем самолете торчит наша пуля?Может самолёт немцы использовали в качестве трофея?




Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 14 дек 2019 05:28 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
По первой табличке. AiResearch Manufacturing Company

Джон Клиффорд «Клифф» Гарретт основал компанию в Лос-Анджелесе в 1936 году, которая стала известна как Garrett AiResearch или просто AiResearch .

С 1939 по 1949 год

Первым крупным продуктом компании был масляный радиатор для военных самолетов. Гаррет разработал и изготовил маслоохладители для Douglas DB-7 . Бомбардировщики Boeing B-17 были оснащены интеркулером Garrett, как и B-25 . Компания разработала и произвела систему регулировки давления в кабине для бомбардировщика B-29 , первого серийного бомбардировщика под давлением для полета на большой высоте.

В нашем случае, это табличка с регулятора температуры масла - oil temperature regulator. По сути - с маслоохладителя.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 14 дек 2019 05:45 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 14 дек 2019 07:46 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3236
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Самолет А-20 "Бостон". Для сравнения чекухи завода-производителя.



Кроме того, номенклатура технологических номеров (Part number) для А-20 тоже соответствует находкам. В частности нумерация 50ХХХХХ характерна именно для Бостонов.



50624ХХ Закрылки, элероны, рули, законцовки
5057ХХХ Подвеска переднего шасси
50906ХХ Фюзеляж центральная часть
50908ХХ Стабилизаторы
5108ХХХ Топливные баки
и т.д.
Последнее редактирование: 14 дек 2019 08:01 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, serg141-9

Самолет под Харьковом 15 дек 2019 17:50 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Еще фото от Вадима. Координаты МП он мне отправил, работаю по пехоте. Попробую корректно выложить МП, естественно со смещением.





















Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 15 дек 2019 19:22 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3236
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Чисто Дугласовские чекухи

Вложенный файл:

Имя файла: PartA-20.odt
Размер файла:230 KB
Последнее редактирование: 15 дек 2019 19:32 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70

Самолет под Харьковом 16 дек 2019 09:08 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Еще фото от Вадима:



















Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 16 дек 2019 09:10 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 16 дек 2019 09:12 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 16 дек 2019 15:46 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Боекомплект 41-42 гг.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 16 дек 2019 17:40 #15

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Самолет под Харьковом 16 дек 2019 19:13 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3236
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Проблема всех американских самолетов в том, что никаких дублей номеров у них нет.
В частности на А-20 Бостон есть одна центральная шильда



И две моторные



И все! Все остальные номера технологические.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Самолет под Харьковом 17 дек 2019 18:50 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека