Итак, все подтверждения получены:
Боевое донесение штаба 40 АП
20:00 25.09.1942 г. Алахадзы карта 500:000
4 Пе-2 ведущий капитан Аппуратов, ст. лейтенант Поваленко 09:38 нанесли бомбовый удар по плавсредствам в порту Тамань Н=4200 БК-230, сбросили ЗОФ-100. Разрывы бомб порту, пристани и селению. В селении вызван сильный взрыв.
Противодействие: сильный огонь ЗА. 1 ме-109 произвел 8 атак с дистанции 300-400 метров. Самолет Клюева на траверзе 15-20 км подбит.
10:05 ме-109 задымил и отвалил. Одновременно на самолете Клюева вывалилось шасси и задымил правый мотор. От мотора пошел густой белый дым.
10:12 на траверзе Береговой выпрыгнули штурман и радист. Летчик продолжал планировать и сел на воду. Штурман и радист приводнились 7-8 км, а самолет 6 км от Береговой. Самолет быстро затонул. Капитан Клюев погиб.
Ст. лейтенант Яковлев и ст. сержант Рыбальченко не подобраны.
Ст. лейтенант Клюев самолет Пе-2 № 2/30 моторы Р125-483 и Р115-581
Погода ясно.
Экипаж Пе-2 № 2/30
1. Капитан Клюев Владимир Андреевич 1915 г.р., уроженец г. Калинин
2. Старший лейтенант Яковлев Анатолий Александрович, 1918 г.р., уроженец г. Пятигорск
3. Старшина Рыбальченко Николай Иванович 1916 г.р., уроженец г. Ростов-на-Дону
По Рыбальченко есть непонятка: вроде как он погиб 25.09.1942 г., но в ОБД есть и другая запись: нбз 06.10.1942 г. в составе экипажа Кузьменко при нанесении БШУ по Констанца. Все в обоих случаях данные полностью совпадают. Есть фото Рыбальченко из газеты “Комсомольская правда” № 169 (4955), 20 июля 1941 года