Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Хейнкель-111 под Туапсе

Крылья войны 29 дек 2013 20:51 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8046
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
В общем, с двигателем мы управились часам к 10 утра. И следующей нашей точкой - было место падения, как предполагалось, Ме-100, за селом Красным под Туапсе. Около 12 дня мы были уже на месте падения.
Опять крутейший склон, каменистая почва, благо - погода просто радовала. Юго-западный склон, солнышко, и не по зимнему тепло.


Крупные детали "немца" были давным-давно растащены, но земля опять, просто звенела...
Самолет жутко горел, да так, что алюминий не просто плавился, а кипел!



И пошла кропотливая и трудная, на крутом склоне работа.
Начала расти кучка обломков и железа, а отдыхать приходилось упершись ногами во что-либо, чтобы не уехать вниз по склону...



Даже деревья были "гнутые", да покореженные постоянным ветром в этих местах.



Пошли всякие детали, порой удивительно хорошо сохранившиеся.



Нечего летать на самолетах, у которых есть детали с таким номером...



Бомбардировщик был очевидно сбит зенитной артиллерией, при бомбежке Туапсе.
О том, что экипаж погиб - свидетельствовали детали парашютной системы, некоторые, просто вплавленные в алюминий.



Парашютное "кольцо".

Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 29 дек 2013 21:06 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8046
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
И при первом выходе, и сегодня, попадались останки экипажа. Кости. Складывать мне их было не куда, и я их просто опускал в большущий карман моего поискового жилета. Саша, находящийся ниже по склону, предлагал пакет, но ползать по крутизне не хотелось. Про себя думал о некоей символичности. В еврейском кармане - кости фашистов, тех, кто стирал с лица земли родной Туапсе.
Но как бы то ни было это были тоже человеки. И Саша соорудил небольшой приют для останков экипажа. Кости должны лежать в земле.



Забегая вперед - экипаж был из пяти человек...

Мы уже сползали по склону вниз, было перекопана куча земли, найдено множество фрагментов, но ни одна деталь не могла дать четкого ответа - что это был за самолет. Ни характерных узлов, ни номеров-шильдиков.
Уже почти внизу, я нашел единственный целый узел самолета - и поджидал Сашу и Славу, чтобы показать им находку, могущую пролить свет.
И тут лес огласился радостным воплем. Средь горы фрагментов аллюминия, Слава поднял табличку! Да в каком сохране!



Да. Это был Хейнкель 111, с экипажем из пяти человек.
Это очень ценная, в историческом плане находка. По сей день, было известно только о двух таких сбитых машинах, в небе над Туапсе.
Но! Один из них, по свидетельствам, рухнул в Черное море. Второй - в Каспийское...
Жеке и его команде, предстоит работа по раскрытию судьбы этого бомбера.
А мы - очень конструктивно завершили этот год.
Спасибо Саше, спасибо Славе, за прекрасную работу, за с толком проведенные выходы.

ПыСы. Вот такой это был дерьмовоз.



Почти три тонны бомб. И был он пустой. Нашли всего пару осколков, явно не от его боезапаса.
И все это было сброшено на Туапсе...
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 29 дек 2013 21:47 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 29 дек 2013 21:45 #3

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 470
  • Репутация: 50
Хейнкель 111.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 08 фев 2014 02:36 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 30 дек 2013 15:04 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Туапсе бомбили Грифы из эскадры KG55.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 04 янв 2014 21:15 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8046
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Утром первыми приехали Саша и Слава из-под Сочи. Пока хлебали у меня кофей с конфетками nyam , дождались остальных. Приехал Жека с ребятами, а наш Горец с детворой.
Первым делом поехали искать место падения нашего самолета.
Вдоль Туапсинки жутко дул ледяной ветер, землю прихватило морозцем, а на траве-деревьях прочно расселась изморозь. dead
Район поиска был тяжел. Перерытый многими волоками лесозаготовителей склон, да к тому же размытый ливнями. Рассыпались группами, да прочесывали местность. Хоть и в самом низу, у остатков давних построек и были фрагменты обшивки, да один охотник и еще лесник говорили о частях самолета вывернутых бульдозером, место падения мы так и не обнаружили. Лишь нашли фрагменты каркаса моторного капота...
В общем, предстоит еще не один выход, и не один день поисков.


Часть нашей боевой техники, перед "точкой выхода".


А это склон, на котором началась работа.

Было решено выдвинуться на место падения бомбера Хе-111. Тип машины был установлен по найденной табличке в прошлый раз, но вот номеров самолета найдено не было.
И мы пошли опять чесать каменистый склон.. tashu


Это гора, в которую вмазался подбитый бомбардировщик.




Всякие детали самолета, далеко не все фото..


"Гайка"




А вот и номер Хейнкеля. Жека отправил его своим товарищам, и вполне возможно, уже завтра мы будем знать когда и при каких обстоятельствах сбита машина, имена экипажа.
Координаты "времянки" с останками сохранены. Жека сообщит немецкой стороне, ими соответственно, распорядятся.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека

Крылья войны 04 янв 2014 21:32 #6

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 609
  • Спасибо получено: 152
  • Репутация: 20
Хейнкель весь растащен по склону горы, это просто чудо что нашлась бирка с номером. Она лежала достаточно далеко от места падения.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Последнее редактирование: 08 фев 2014 02:37 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 04 янв 2014 21:53 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8046
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Все, готов видеоматериал с нашего сегодняшнего выезда.
Смотреть ТУТА ecc
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта, Жека

Крылья войны 05 янв 2014 21:12 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Вот информация по самолету. Данные о потерях экипажа не приведены. Самолет был сбит противовоздушной обороной, 27.07.1942, в районе "Краматорская" принадлежал III./K.G.55 - Luftflotte 4, модель самолета - Heinkel, He-111 P-2. Процент повреждения 80.
Вышеприведенная информация в переводе на русский язык звучит примерно так:
Хе-111 № 2662 был сбит нашими зенитками и совершил вынужденную посадку, экипаж жив. Самолет имеет многочисленные повреждения, не позволяющие его использовать в дальнейшем по назначению (P.S. при повреждениях более 40 % самолеты не восстанавливали). По существующей тогда практике самолеты разбирали на запчасти и использовали для ремонта других самолетов.
Вероятно именно так деталь с номером 2662 попала на найденный нами Хе-111. НО! Принадлежность найденного самолета к III./K.G.55 исключает возможность использования его деталей в других подразделениях, а следовательно можно исключить варианты с разведчиками и т.п.
Как уже говорилось ранее, машин типа Хе-111 в районе Туапсе было сбито совсем немного, если быть точнее, то всего два, при этом один из них дотянул до линии фронта и сел на вынужденную, а судьба второго осталась неизвестной. При этом данный тип самолета использовался при налетах на Туапсе в августе и начале сентября 1942 года, позже немцы обходились только Ю-88.
Таким образом при всем "богатстве выбора" другой альтернативы просто нет:
Дата крушения - 18.08.1942, Подразделение - II./K.G.55, место падения - (Tuapse), причина - Неизвестна. Модель самолета - Heinkel He 111, H-6, WNr. 7662, бортовой номер: G1 + AC, процент повреждений - 100%.

Информация об экипаже:

Пилот - Lt. Karl Schubert, пропал без вести.
Наблюдатель - Gefr. Kurt Freack, пропал без вести.
Радист - Obgefr. Ludwig Honsberg, пропал без вести.
Бортмеханик - Obgefr. Matthias Schodl, пропал без вести.
Бортстрелок - Obgefr. Josef Hollerit, пропал без вести.
Последнее редактирование: 08 фев 2014 02:39 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Крылья войны 05 янв 2014 22:09 #9

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 609
  • Спасибо получено: 152
  • Репутация: 20
Жека как я понял модификация этого Не l подскажи что за самолет? модификации L в вики нет.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 05 янв 2014 22:55 #10

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Горец пишет:
Жека как я понял модификация этого Не l подскажи что за самолет? модификации L в вики нет.
Все верно, модификации L не было. Буква L это левый, бывает R - правый. В том случае если детали самолета дублировались с обеих сторон самолет, то было принято помимо номера выбивать букву R или L. А модификация He-111 2662 была Р-2, модификация найденного He-111 Н-6. Но сами по себе модификации основном отличались мощностью моторов и вооружением.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 06 янв 2014 19:08 #11

  • Горец
  • Горец аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 609
  • Спасибо получено: 152
  • Репутация: 20
Евгений, спасибо просветил!
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А.С. Пушкин
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 07 янв 2014 18:01 #12

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Теперь по хе-111. Из оперативной сводки 73 зенитного полка (г. Туапсе) от 20.08.1942 г.: в ночь с 18 на 19 августа 1942 г. был ослеплен и врезался в гору в районе пос. Красный вражеский бомбардировщик хе-111.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander

Крылья войны 08 янв 2014 08:16 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
По этому самолету всплыл еще один интересный нюанс: в машинописном документе о потере этого самолета, 09.12.1942 г. сделана рукописная запись о том, что Бортмеханик - Obgefr. Matthias Schodl и Бортстрелок - Obgefr. Josef Hollerit, погибли, а судьба трех других членов экипажа неизвестна. Можно только догадываться об источники этой информации, но логично предположить, что в руки немцев попали какие-то трофейные советские документы, в которых упоминался случай с этим самолетом. Пилот, радист и штурман находятся в кабине самолета и при ударе пострадали больше всего и вероятно не подлежали идентификации, бортстрелок и бортмеханик находятся в средней части самолета, и видимо не так сильно обгорели, благодаря чему у них сохранились солдатские книжки. Если они не так сильно пострадали при падении, то скорее всего их тела забрала наша команда, обследовавшая место падения и логично предположить, что найденные нами останки принадлежат пилоту, радисту и штурману экипажа.
Последнее редактирование: 08 янв 2014 08:24 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 08 янв 2014 09:44 #14

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3324
  • Спасибо получено: 1144
  • Репутация: 136
Много ли останков нашли?
"Факты не должны мешать нам"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 08 янв 2014 10:09 #15

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Сложно сказать, останки сильно фрагментированы и разбросаны по всему склону. Однозначно можно сказать, что больше чем один.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 08 янв 2014 20:32 #16

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо получено: 724
  • Репутация: 45
Жека, Лёха, привет! Созвонился со Славой, он на днях возмёт Димона, заедет к тебе, Лёш, и ещё раз прочешут склон. При спуске в последний раз наткнулись на непаханный "клондайк", да ребята внизу ждали, надо бы проверить его и самый низ, более чем уверен - номер найдётся, тем более ориентир уже есть, а я лючок помучаю, может что и вырисуется. Тогда состыкуем всё и посмотрим на результаты.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 09 янв 2014 14:10 #17

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4850
  • Репутация: 177
Лючек надо раствором щавелевой кислоты помыть, она ржу убирает в щадящем режиме, а краска остается.
Если еще на хе-111 поедете, то заберите внизу в большом пне останки немцев, чтобы все в одном месте лежали.
Последнее редактирование: 09 янв 2014 14:11 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 25 фев 2014 20:05 #18

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8046
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Сегодня с утра пораньше на месте падения Хейнкеля-111 работали Саша и его дивная компания из Сочей. А мы, с Ильей, присоединились к оскудевшим на воду поисковикам после обеда.
Увы, найти жетоны экипажа, чтобы полностью подтвердить принадлежность самолета не удалось. Добыли немножко запчастей, шильд, да добавили в кучу еще всякого железа, а во времянку - немецких косточек.


Фрагменты железа от бомбера.


Шильда раз.


Обгорелая Шильда два.


Кусочек шильды три.


Какая-то загадочная деталька самолета. Робот-Зайчик. ulybka

И вот, о многом говорящая находка. Довольно крупный кусок расплавленного алюминия, в который вплавилась часть "молнии" от летной куртки. А на поверхности застывшего металла четко отпечаталась рубчатая ткань этой же куртки.

Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 25 фев 2014 20:06 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Bender

Крылья войны 26 фев 2014 21:00 #19

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо получено: 724
  • Репутация: 45
Добавлю от себя фото заклёпок от куртки лётчика



Последнее редактирование: 26 фев 2014 21:34 от Марта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 28 март 2014 12:52 #20

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3324
  • Спасибо получено: 1144
  • Репутация: 136
Немного путаное письмо из Германии, ответ по Хенкелю или как-его-там...:
Уважаемая госпожа Спасенова!
Я получил ваше письмо по электронной почте от 13.01.2014 с примечанием об обломках самолёта «Хейнкель» модификации «He 111 H-6» с заводским номером 7662 и перечислением имён экипажа.
Далее сообщаю вам результат моего расследования.
В отношении членов экипажа лейтенанта Карла Шуберта, ефрейтора Курта Фройка и обер-ефрейтора Людвига Хонсберга имеются лишь извещения о без вести пропавших.
Затем были сообщения как о без вести пропавших в отношении трёх бывших членов экипажа 6 эскадрильи 55 бомбардировочного авиационного полка с 19.08.1942 в районе Краснодар – Туапсе.
О других членах экипажа имеются следующие сведения:
обер-ефрейтор Матиас Шодль
погиб 19.08.1942 года под Городком, 2 км к северо-западу от Нефтегорска.
обер-ефрейтор Йозеф Холлерит
также погиб 19.08.1942 года под Городком, 2 км к северо-западу от Нефтегорска.
В своё время ближайшие родственники уже получили извещение о гибели военнослужащего.
К сожалению, у нас ещё нет документов о перезахоронении, составляемые компетентным сотрудником Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, отвечающим за Краснодарский край.
Необходимо подождать, пока не будут готовы необходимые документы (отчёт о переносе праха службы перезахоронений), чтобы возбудить производство с целью установления личности пропавших без вести немецких военнослужащих. В этой связи родственники также ставятся в известность (если таковые устанавливаются).
В заключение сообщаю вам, что у нас в настоящее время нет фактических адресов родственников военнослужащих, указанных выше. Есть лишь адреса, относящиеся к военному периоду 1942-1943 гг.
Той же почтой я уведомил о результатах нашего расследования
Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями
Федеральная канцелярия
Вернер-Хильперт-Штрассе, 2
34112 Кассель
Эта организация отвечает за создание захоронений немецких солдат за пределами Германии и за уход за такими захоронениями. Также в известность поставлена служба перезахоронений народного союза в России.
"Факты не должны мешать нам"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека