Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
Сегодня посетили одно из мест падений немецких самолётов в районе Шаумяна. Результатом полутарочасовых поисков по мокрому лесу и различных завалов и зарослей стало обнаружение места падения Ю-87. При сопутствующих обстоятельствах удалось найти номер самолёта на фрагменте лючка - 5426.
Последнее редактирование: 30 апр 2014 23:30 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Как подсказали наши коллеги в области истории авиации, самолет Ju87В-1 № 5426 из состава II./StG77 совершал вынужденную посадку в районе Орла 18.10.1941 г. Повреждения были достаточно серьезные и дальнейшая судьба самолета пока неизвестна. Возможно его восстановили, а возможно разобрали на запчасти и использовали для ремонта других самолетов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Что-то внутреннее мне подсказывает, что эта штука из StG77 11.10.42 г. которая потерялась в районе Гойтх - Ю-87В-1 с очень близким номером 5422, имеет к нашей находке непосредственное отношение
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Сегодня в компании с Алексом21 и Жекой со товарищи, ходили на предварительно установленное место падения Junkers Ju 87 "Штука". Он же - "Лаптежник", прозванный так русскими солдатами за характерные стойки шасси.
Назначение самолета - пикирующий бомбардировщик. Своё он отпикировался в октябре 1942 года в районе села Гунайка Туапсинского района.
Алекс был у меня рано утром, и мы выдвинулись в горы. Когда прибыли на точку рандеву с Жекой и его камарильей , выяснилось, что поехали они другой дорогой, и у нас с Алексом был час в запасе. Его было решено потратить на поиск, в местах тяжелых боёв Туапсинской оборонительной операции.
Разорвавшиеся в огне патроны к немецкой ракетнице. Сразу же, в забытых и дремучих лесах, мы наткнулись на немецкие позиции...
На этом месте стояла немецкая горная пушка. Ящики для зарядов, гильзы унитаров, которые были перезаряжаемы и многократно использовались.
Кассета для переноски зарядов к горному орудию.
Вообще, немчура устроилась вольготно. Традиционные тюбики зубной пасты, крема "Нивея", да еще куча бытовых аксессуаров, кроме боевых принадлежностей.
Но фашистам здорово досталось. Их позиции штурмовала морская пехота, да донские казаки. Артиллерия и минометы. Все усыпано осколками. Гильзы наши и немецкие.
Близ этой позиции немцами было уничтожено много наших солдат, донских казаков.
Приятель Алекса, нашел более десятка казачьих шашек, извлекал из земли многочисленные останки солдат...
Предстоят еще работы в этом районе, где полегло много наших бойцов.
Пока трудились - подтянулись наши товарищи, и мы двинулись в многокилометровый путь, на место падения "Штуки".
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Фашисты и тут исхитрились нам нагадить. Мало того, что самолет упал чёрт знает где от езжих дорог, так он еще и рухнул аккурат в узкий овраг, с крутейшими склонами...
Работать на месте падения приходилось надежно зацепившись за растительность, либо сделав в земле упоры для ног.
Падал самолет фактически вертикально, наверняка войдя в штопор, посему, был разбит просто в труху... На борту, кроме кассетных бомб, реактивных снарядов, он нес бомбы с бетонным корпусом. Хвостовик-стабилизатор у ней был железным, а заряд был заключен в бетонную оболочку, дополнительно нашпигованную отрезками арматуры, да всяким железным ломом. На фрагменте корпуса такой бомбы, даже сохранилась зеленая краска, а на изломе видно смертоносное железо.
Дело было в лопухах...
Алекс, как заправская землеройка, разгребал оползень у ручья.
Фрагмент деталей кабины пилота
Вообще, нам жутко не повезло. Все остатки самолета, все крупные фрагменты, после удара об склон лощины сразу улетели в ручей. А поскольку дело было в октябре, то весенние талые потоки, сразу все замыли и унесли на много сотен метров вниз.
Позднее, дело довершили серьёзные оползни, с обоих склонов, начисто засыпавшие фрагменты...
Тем не менее, в очередном заплыве-омуте, Женя обнаружил верхнюю часть двигателя!
Извлечение его, на данный момент, не представлялось возможным. Был он глубоко, под каменно-иловым месивом, да и вода в ручье сильно осложняла задачу. К концу лета ручей должен пересохнуть...
Вот так выглядит работа по поиску фрагментов самолета.
А выше по течению, экскаваторщик Алекс, выдавал на гора фрагменты. Среди них, попался черенок немецкой ложки, с инициалами...
За нашей суетой следила старая ядовитая жаба, она ни почем не хотела открывать нам секреты Юнкерса. Эдакая хранительница места падения...
Тем не менее, самолет был фактически установлен. Подробности за Жекой. Я вернулся в город, а ребята остались на ночевку - завтра им предстоит отработать еще одно место падения.
В заключении - видео сегодняшнего выхода.
Спасибо камрадам за прекрасно проведенный день, и интересное общение!
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 16 мая 2014 20:45 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Что-то внутреннее мне подсказывает, что эта штука из StG77 11.10.42 г. которая потерялась в районе Гойтх - Ю-87В-1 с очень близким номером 5422, имеет к нашей находке непосредственное отношение
249 артполк ПВО действовал как раз в районе Гойтх.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Карошие у тибе докУменты, Лёха!
Он самый, Ю-87 № 5422, вот с него лючок, найденный в этом ручье ниже по течению в метрах 200-х!
Краска слезла, но прочитать можно!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.