На майских праздниках наши друзья побывали в горах Туапсинского района на месте падения И-153, который как предполагалось, пилотировался летчиком 975 ИАП сержантом Тарелко. Имя пилота было установлено участниками экспедиции "Крылья Родины" в 1987 году
war1945.ru/enemy/733-i-153-podbi ... kazom.html
Тогда же останки летчика были перезахоронены в ауле Пляхо.
По легенде сержант Тарелко не вернулся с боевого задания 11.01.1943 года. Достоверно известны номера всех трех "чаек" не вернувшихся с боевого задания в январе 1943 года. Вот они:
№ 7805 мотор № 622159
№ 6713 мотор № 622239
№ 6504 мотор № 622502
Как следует из отчета о предыдущей экспедиции, имя пилота было установлено по номеру мотора 068341. Что за номер вообще не понятно.
На всех цилиндрах мотора самолета выбит номер 620655. На обломках фюзеляжа в трех местах найден выбитый и написанный краской номер 7828. Просмотрел все "чайки" начиная с лета 42 г., когда они еще были в составе Крымского фронта, да начала 43 г. Таких номеров нет, как на найденном самолете нет. Как следствие вывод, что самолет из состава ВВС ЧФ, а идентификация летчика проведена предыдущими исследователями, не верно!