Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ДБ-3Ф, экипаж Волкова

Крылья войны 23 мая 2014 19:40 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Сегодняшний выход, хоть мы и ждали почти неделю погоды, всё равно прошел под мрачными тучами, а после обеда, предупредив нас громами, пошел дождь, выгнав нас из лесу.



Хоть и выезд и работа были очень результативными, но наша находка добавила массу вопросов, и минимум ответов.
Мы ехали на место падения Пе-2, Галкина и Джабадари, про которых Бендером написана статья на нашем сайте.
Бендер же, и обнаружил, не далеко от памятника летчикам место падения самолета.



Место падения представляло собой две глубокие воронки, а фрагменты самолета находились как на поверхности, так и на приличной глубине.









Рядом с воронками, забытый и давно заброшенный стоял еще один старый памятник-пирамидка. Обнаружили мы его, уже вовсю работая вокруг места падения.





На табличке пирамидки не было даже следов надписи. Хотя окраска ее прекрасно сохранилась. Это говорит о том, что она была установлена неизвестным лётчикам.
На месте работы, было найдено два костных фрагмента.

Первые же детали самолета, поднятые из глубины, заставили Алекса усомниться в принадлежности их к самолету Пе-2.



А тем временем, рядом с воронками, наш Брамс обнаружил на большой глубине крупный металлический предмет.





Началась раскопка, борьба с корнями и камнями. Жизни добавляли озверевшие перед дождем комары, да мокрая земля, липнувшая к лопатам.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 24 мая 2014 00:40 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 19:48 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Еще расчистив предмет в раскопе, он был опознан Алексом, как один из цилиндров двигателя, которые были установлены на дальних бомбардировщиках ДБ (Ил-4)!
Это был не Пе-2 Галкина и Джабадари!









Пока номера самолёта на найденных фрагментах и двух цилиндрах мотора обнаружить не удалось. Виной - сильная коррозия, образовавшаяся из-за перегрева фрагментов в следствии пожара при падении. Многие детали или их поверхностный слой просто рассыпаются в руках.
Из-за надвигающегося дождя работы пришлось свернуть. Работа на месте падения будет продолжена.
Мы очень надеемся обнаружить номера, установить принадлежность этого самолета и судьбу экипажа.
Спасибо всем участникам за прекрасный выход и работу.
Несколько позже, смонтирую видео.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Марта, Bender, Жека, алекс76, Igor

Крылья войны 23 мая 2014 20:26 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Молодцы парни!
То, что это не "пешка", это 100 %: на Пе-2 мотор был V-образный, а тут "звездочка". Так-что при всем богатстве выбора, другой альтернативы кроме Ил-4 (он же Дб-3ф). Единственным подразделением 5 ВА, имевшим на вооружении Дб-3ф, был 6 ДБАП 132 БАД. В свое время я очень плотно занимался этим подразделением, поскольку ранее мы поднимали два ДБ из состава 6 ДБАП. Могу с уверенностью сказать, что за интересующий нас период (сентябрь-декабрь 1942 г.) было потеряно 4 Дб-3ф. Один из них упал в море возле берега и экипаж в полном составе был спасен; второй подорвался на собственной бомбе при посадке на аэродроме базирования в Гудаутах. Обстоятельства гибели двух других экипажей неизвестны, они просто не вернулись с боевых заданий. В частности 06.09.1942 г. нбз экипаж Медянникова, район выполнения боевого задания Армавир; и 12.10.1942 г. экипаж капитана Голяева, район выполнения боевого задания Хадыженск.
Казалось бы все очевидно, но и тут не все так просто. История с этим экипажем очень мутная. По одним данным, якобы было установлено, что экипаж врезался в гору при заходе на посадку в районе аэродрома Гудауты, но тем не менее экипаж числится нбз и места их захоронения нет, хотя в подобных случаях летчиков хоронили на аэродроме, как и произошло в вышеуказанным экипажем, подорвавшимся на своей бомбе при посадке. С другой стороны в районе дороги Адлер-Красная поляна, есть скромный обелиск на котором перечислены имена экипажа капитана Голяева. В первом случае скорее всего таким образом закрыли тему с установлением обстоятельств гибели, так как от командования требовали расследования обстоятельств гибели всех пропавших экипажей и как правило командование придумывало самые невероятные истории, что бы прикрыть свою задницу. Например, один из найденных нами в районе ст. Азовская (Северский район)самолетов 132 БАД, был списан как упавший в море, хотя до моря там ОЧЕНЬ далеко. Во втором случае ситуация может быть как и в нашем - написали на памятнике первый экипаж, который хоть как-то подходил по месту и времени падения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 20:35 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Вот часть Оперативной сводки 132 БАД в части касающейся нашего вопроса

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Bender, Benja70

Крылья войны 23 мая 2014 21:10 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Видео с сегодняшнего выезда. Загадочный ютуб. Почему он урезает качество видео?
Оригиналы - в прекрасном качестве... ohoho

История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Крылья войны 23 мая 2014 21:18 #6

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 466
  • Репутация: 50
Да, казавшееся нам таким близким подтверждение того факта, что найденное место падения самолета - это и есть место гибели Пе-2 Галкина и Джабадари, не только не поставило точку в наших поисках, но и озадачило нас.



Если действительно нами найдены фрагменты двигателя М-87, то однозначно мы имеем дело с останками другого самолета, а скорее всего - Ил-4.



Этот упрямый факт переворачивает все имевшиеся у нас до этого на этот счет знания и представления. Что же получается, упавший самолет вовсе не Пе-2?! Возникла масса вопросов: что за самолет мы нашли? когда он разбился? что стало с экипажем? а где упал искомый Пе-2? Неужели вся известная нам до сегодняшнего дня история вокруг этого самолета - это миф?



Однако, есть еще воспоминания Янгеля Н.Ф. - очевидца падения Пе-2, который подробно описывает события, и самое главное, ссылается на выжившего члена экипажа Пе-2 - Бондаренко. В его статье с самого начала усматривались неувязки. Например, как мальчик смог добраться и обследовать место падения до прибытия немцев, а еще и отыскать смертные медальоны летчиков? Как Бондаренко с травмой ног умудрился сбежать из немецкого плена?



Возвращаясь домой, мы размышляли над несколькими версиями. Первое: мы нашли какой-то Ил-4, установить который пока не можем, но это значит, что Пе-2 упал вовсе не здесь (может быть где-то очень далеко), а самолеты по каким-то причинам просто перепутали. Второе: Пе-2 мы пока не нашли и место его гибели где-то неподалеку. Эти две версии на сегодняшний день равнозначны.
Спасибо большое ребятам за отличную компанию и их работу по возвращению памяти и правды!
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: алекс76

Крылья войны 23 мая 2014 21:38 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
В 2012 году мы поднимали Дб-3ф в заповеднике за Бабак-Аулом
Там много крупных фрагментов было, есть с чем сравнивать

По местам боевой славы

Форум Тризна (По этой ссылке фото могут просматривать только зарегистрированные пользователи). Админ.
Последнее редактирование: 23 мая 2014 21:53 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 21:53 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Если я прав, то вот экипаж

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 21:57 #9

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Спасибо, Женя!
Паша, надо бы проверить фамилии похороненных в вашей городской братской могиле. Мало ли что.
Но думаю, что останки там, под старой пирамидкой.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 22:33 #10

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
LeshaK пишет:
Спасибо, Женя!
Паша, надо бы проверить фамилии похороненных в вашей городской братской могиле. Мало ли что.
Но думаю, что останки там, под старой пирамидкой.

Лёха, согласен, начинать надо с пирамидки.
А вот вариант с Пе-2 я не стал бы отметать, надо поискать, не может просто на пустом месте возникнуть обелиск с фамилиями.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 23 мая 2014 23:59 #11

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Пришла мысль: если в следующий раз кто-либо к нам присоединится, то с того места, где мы заходили в лес, расстояние между бойцами 10-15 метров: прочесать лес в верхнюю сторону вдоль хребтика по направлению к месту падения. Может на "пешку" наткнёмся??? Совместим два в одном.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 24 мая 2014 00:02 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Чтож, дельная мысль. Думаю, до следующего выезда, наш скурпулезный Паша, не раз успеет выйти в тот район.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 24 мая 2014 08:58 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Поскольку самолеты ДБ-3ф (ИЛ-4) стояли на вооружении не только 6 ДБАП 132 БАД, но и минно-торпедной авиации ВВС ЧФ, то надо сразу исключить последних из списка возможных кандидатов. Привожу список всех потерь 5 и 36 МТАП ВВС ЧФ за период с июля по декабрь 1942 г. Таким образом, остается только 6 ДБАП.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Крылья войны 24 мая 2014 09:09 #14

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
А вот возможные варианты искомых номеров самолета и моторов.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Крылья войны 24 мая 2014 13:09 #15

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
И еще

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Alexander, Bender

Крылья войны 27 мая 2014 10:32 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Появилась дополнительная информация,заслуживающая внимания, относительно Дб-3ф в районе Хадыженска. Еще в прошлом году, когда мы хоронили в Сочи экипаж Дб-3ф Гутникова из 6 ДБАП, мне выпала честь познакомиться с сыном командира 6 ДБАП полковника Лукина. Он написал книгу о своем отце и боевом пути полка. Собрал практически все, что было можно по истории полка. Так вот я связался с ним и выяснил, что 19.12.1942 г. не вернулся с боевого задания из района Хадыженская экипаж Дб-3ф 6 ДБАП.
Очень высока вероятность того, что это именно они.
Командир экипажа спасся на парашюте, остальные двое летчиков погибли с самолетом.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 27 мая 2014 10:45 #17

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 466
  • Репутация: 50
Интересно. Получается, версия с экипажем Голяева отпадает? Тогда появляется новый вопрос, если принимать во внимание статью Янгеля, о том, что самолет (Пе-2) упал в октябре 1942г., а именно, дата падения самолета. Неужели и пешка где-то рядом?! История все больше запутывается.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 27 мая 2014 10:53 #18

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Совпадение в обоих случаях: Один выпрыгнул, двое остались.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 27 мая 2014 13:41 #19

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Вот документ на списание этого ДБ

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Крылья войны 27 мая 2014 14:11 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Алекс21 пишет:

Лёха, согласен, начинать надо с пирамидки.
А вот вариант с Пе-2 я не стал бы отметать, надо поискать, не может просто на пустом месте возникнуть обелиск с фамилиями.
Не на пустом, но очень похоже на то, что в историю Пешки закралась серьёзная ошибка или очередное советское ура-головотяпство.
Слишком много совпадений в истории найденного ДБ, и истории Пе-2.
Даты, тип машин (бомбардировщики), факт того, что выпрыгнул один человек, а двое погибли.
То что это ДБ - установленный факт. Осталось лишь определить чей он.
А Пе-2 надо искать. И документально, и по воспоминаниям, и по донесениям частей ЗА и люфтваффе немцев, и по горам.
Есть вероятность, что место падения пешки, вообще не на Лысой горе.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 27 сен 2014 13:58 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8
Модераторы: Жека