Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Пе-2, экипаж Галкина

Пе-2, экипаж Галкина 30 мая 2014 23:23 #21

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
На сайте sergeitararin.jimdo.com мы можем найти следующие сведения, рассказывающие о дальнейшей судьбе Бондаренко.



"Нелегка дорога войны. Немало ухабов встретил на ней стрелок-радист Николай Бондаренко. В одном из полётов его самолёт был подбит вражеским снарядом.
- Прыгай! - приказал ему командир.
Нет, - думал Бондаренко, - пусть сначала выпрыгнут друзья. Их жизнь сейчас для родины дороже моей.
Он сидел в кабине и внимательно смотрел как над его головой мечется красное полотнище пламени. Затем самолёт резко накренился и пошёл вниз.
- Бондаренко! Бондаренко! Прыгай... - услышал он слабеющий голос лётчика.
А всё же надо жить, бороться, мстить за друзей — прошептал стрелок-радист, открывая люк.
Пламя ворвалось в кабину, больно лизнуло лицо и руки Николая. В отверстии люка образовалась огненная пробка. Собрав силы, Бондаренко упёрся ногами в «ШКАС» и выбросился из кабины. Так на всю жизнь на лице и руках стрелка-радиста остались пятна ожогов. Но он крепко отомстил врагу за всё, и за машину, и за погибших друзей, и за пепелища родных городов и сёл. От его меткого огня два фашистских стервятника нашли себе могилу в пучинах Чёрного моря.
Триста девятнадцать раз поднимался в воздух старшина Бондаренко. Сотни бомб сброшены с его самолёта на живую силу и технику врага. И в каждый из этих боевых вылетов стрелок-радист зорко и ревностно оберегал свою машину и товарищей от нападения воздушных немецких хищников. Его грудь украшали высшие правительственные награды — орден Красного Знамени, орден Отечественной войны II степени, орден Красной Звезды и медали - «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа».
Сейчас личный состав части учится боевому мастерству на примере Тарарина, Борисова, Бондаренко. Их славные подвиги, стойкость и мужество в боях с немецкими захватчиками являются примером для каждого из нас. Их путь борьбы и побед вдохновляет нас на новые боевые дела.

Краснофлотская газета «Вперёд за Родину» №43 от 29 мая 1945 года.

Из фондов Краснодонского областного музея ордена Дружбы народов «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»



40 авиационный полк ВВС ЧФ, август 1943, Адлер

1-й ряд снизу: 1. техник Николай Котляров (в пилотке), за ним стрелки-радисты: 2. Сенин, 3. ? , 4. Николай Вайло, 5. ? , 6. Николай Бондаренко, 7. Сергей Лукьянов, 8. Виталий Павлович Копылов (лежит), 9. Валерий Иванович Баранов, 10. Кабыш, 11. Василий Анзин (лежит), 12. Иван Константинов
2-й ряд (сидят): слева направо: 1. Виктор Николаевич Гриша — штурман, 2. заместитель командира АЭ Сергей Алексеевич Тарарин, 3. Георгий Забияка, 4. инженер АЭ Григорий Андреевич Завгородний, 5. Андрей Кузьмич Кондрашин, 6. Алексей Егоров, 7. штурман Анатолий Коваленко, 8. штурман Николай Мозжухин, 9. командир звена Пётр Фёдорович Иванов
3-й ряд стоят: 1. ? , 2. командир звена Михаил Плохой, 3. ? , 4. ? , 5. Анатолий Захарченко (оружие), 6. Пётр Александрович Мохов, 7. Василий Глазырин (приборист), 8. ? , 9. техник Михаил Глухих, 10. Алексей Козлов, 11. Павел Иванович Дорохин — старший техник, 12. за ним Обманкин, 13. Евсеев (старший техник) Алекс., 14. ? , 15. Николай Шовковский, 16. М??? Ник., 17. ? , 18. Шарапов (инженер по вооружениям), 19. в морской форме старшина Калмыков (фото), 20. Анатолий Сельверстович Бриллиантов, 21. комиссар полка Собачко Харитон Кириллович, 22. штурман Вячеслав Павлович Богомолов.
4-й ряд (слева направо): 1. Николай Добросоцких (техник), 2. Шепето Ник., 3. старшина Картамышев Пётр, 4. Николенко, 5. Мироненко, 6. Пётр Шуляк, 7. Улитка, 8. Михаил Филиппович Васин (в морской форме), 9. Михаил Мансуров (в пилотке), 10. Павел Захарович Трибушной (в морской фуражке), 11. Горюнов, 12. Сулейманов, 13. Николай Сиваченко, 14. Иван Бурков, 15. Фёдор Никитин, 16. Маулин (в бескозырке), 17. штурман Николай Вершинин, 18. Николай Чеховской (моторы), 19. штурман Александр Павлович Сапожков. 20 ? .

По памяти через 37 лет записал майор в отставке П.Трибушной, ветеран 40 АП.

Из фондов Музея истории 943-го Краснознамённого Констанцского МРАП.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 21 сен 2014 11:07 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 30 мая 2014 23:40 #22

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
Судьба Бондаренко трагична. Он погиб сразу после окончания войны, из-за нелепой ошибки другого экипажа.

«...22 мая 1945 года взволнованный день отъезда наземного эшелона был омрачён известием о трагической гибели одного из лучших экипажей полка: лётчика капитана ТАРАРИНА, штурмана БОРИСОВА, стрелка-радиста БОНДАРЕНКО. При выполнении бомбометания с пикирования в составе звена один из ведомых запоздал с моментом ввода... Вывод оказался роковым для экипажа ведущего... Страшный удар бомбы, сброшенной с самолёта ведомого, разрушил консоли плоскости — самолёт ведущего вошёл в плоский штопор. Через минуту густое, застилающее горизонт облако пыли медленно оседало на крутой берег Хаджибеевского лимана, тонким слоем покрывая останки машины, обагрённой кровью экипажа героя.....
Льются траурные мелодии Чайковского и Шопена. Грустные лица товарищей по оружию, невыразимо тяжела утрата. Краток траурный митинг. Лётчики, техники, стрелки-радисты на могиле друзей клянутся всегда помнить имена тех, кто вписал в историю части лучшие страницы. Клянутся учиться побеждать врага так, как громили их лётчик ТАРАРИН, штурман БОРИСОВ, старшина БОНДАРЕНКО. Раскатистым громом разносятся залпы пушечно-пулемётного огня звена пикирующих бомбардировщиков и истребителей: в их грохоте предельно выражены любовь и признание советского народа сталинским соколам.
Дивизионная краснофлотская газета «Вперёд за Родину» 29 мая 1945 года в передовой статье «Экипаж героев Отечественной войны» писала: «...Сейчас личный состав части учится боевому мастерству на опыте ТАРАРИНА, БОРИСОВА, БОНДАРЕНКО. Их славные подвиги, стойкость и мужество в боях с немецкими захватчиками являются примером для каждого из нас. Их путь борьбы и побед вдохновляет нас на новые боевые дела...»

Из фондов Музея истории 943-го Краснознамённого Констанцского МРАП..

"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 20 сен 2014 22:46 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 31 мая 2014 00:17 #23

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9520
  • Спасибо получено: 4907
  • Репутация: 208
Дело в том, что лопатя сайты, книги, воспоминания, я не нашел ни одного упоминания о гибели бомбардировщика под Апшеронском. Вообще - ничего.
Хотя Апшеронск не Хадыженск, информации по боевым действиям в нем самом, и окрестностях собрано не мало.
Кроме того, Пе-2 мог быть сбит над Апшеронском, а упасть в Хадыженске. Расстояние-то, для самолета - пустяк.
Зато в воспоминаниях старожилов Хадыженска, поминается минимум три наших разбившихся самолета.
Даже по одной из версий - Пе-2 упал непосредственно на сам город.
Воспоминания Бондаренко ценны, но давайте задумаемся: Падающая и горящая после прямого попадания машина, обожженный стрелок-радист (не штурман!, он же просто мог не знать точное место, где летела "пешка", тем более что в его обязанности входило наблюдение за задней верхней полусферой), прыжок с парашютом на вражескую территорию... До того ли ему было в воздухе, чтобы следить куда падал самолет?
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 20 сен 2014 22:48 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 20 сен 2014 19:54 #24

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
По воспоминаниям родственников Г.Джабадари, в июне 1942 г. весь экипаж приезжал в отпуск на родину Джабадари, откуда впоследствии раньше срока направился на фронт. А примерно 4-5 ноября 1942 года Бондаренко приезжал по поручению командования сообщить родственникам о трагической судьбе Георгия.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 20 сен 2014 20:45 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 20 сен 2014 21:02 #25

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
Выражаем огромную благодарность средней школе №7 г.Хадыженска в лице директора Зениной Ольги Петровны за проделанную поисковую работу и предоставленные материалы!
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 21 сен 2014 11:12 #26

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
Тема обновлена, добавлены фотографии всех (!) членов экипажа, а также некоторые документы.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Пе-2, экипаж Галкина 19 фев 2015 20:55 #27

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3146
  • Спасибо получено: 5744
  • Репутация: 184
Местных сегодня озадачил. Опросят старожилов, грибников, охотников и т.д.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 19 фев 2015 21:54 #28

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Предполагаю вариант "пешки" Соболя и Никитина, где-то в леску/посадке есть две воронки...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 31 март 2015 21:48 #29

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Пришли фото от Люфтваффе, так называемый привет из далёкого прошлого - осваиваю, в ближайшее время выложу результат. На фото район падения Пе-2 Галкина и Дб-3ф Волкова.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, экипаж Галкина 31 март 2015 22:49 #30

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9520
  • Спасибо получено: 4907
  • Репутация: 208
Напомню, что данная тема - посвящена сбору официальных и сопутствующих сведений.
Вся остальная работа, вынужденно находится вот в этой теме.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека