Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Авиационный лючок? Определение.

Находки Алексея 01 июнь 2014 20:13 #1

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
На очередном выходе в горы, был обнаружен вот такой лючок, часть звена и гильза:











Длина 10 см , диаметр 19 мм

Приму пуги и монеты в дар.
Последнее редактирование: 03 июнь 2014 20:01 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 01 июнь 2014 20:37 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
ШВАК. 20 мм авиапушка. Не стрелянная. Капсюль цел, следов эжектора нет. Подорванная пожаром. Найдена там же, где и лючок? Хотя ШВАК к СБ отношения не имеет.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 01 июнь 2014 20:45 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 01 июнь 2014 20:43 #3

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
LeshaK пишет:
ШВАК. 20 мм авиапушка. Не стрелянная. Капсюль цел, следов эжектора нет. Подорванная пожаром. Найдена там же, где и лючок?

Ниже по горе метров 100 (на глаз)
Приму пуги и монеты в дар.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 02 июнь 2014 11:25 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Лючок может и СБшный, Э лерон Ц ентральной К онсоли, может и так расшифровываться, а место проверить конечно бы надо. Есть возможность проверить по потерям, надо точку/место на местности.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 02 июнь 2014 11:30 #5

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
Алекс21 пишет:
Лючок может и СБшный, Э лерон Ц ентральной К онсоли, может и так расшифровываться, а место проверить конечно бы надо. Есть возможность проверить по потерям, надо точку/место на местности.
Если, что то еще будет найдено в том районе по самолету-непременно сообщу точку.
Приму пуги и монеты в дар.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 02 июнь 2014 11:46 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Потерь СБ у нас очень мало, затулил фото лючка эксперту - вечером будет ответ, но мне "кааться" у сбшных лючков крепление другое, хотя очень похожи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 02 июнь 2014 14:23 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Посмотрел в бумажки - 3 СБ не вернулись с б/з, 4 СБ списаны по различным причинам. Все 3 СБ за 1942 и начало 43 года и все - 367 СБАП. Район действий - Северный Кавказ, Кубань.
У ЖЕКИ Есть полные данные по СБшкам.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 19:23 #8

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
Алекс21 пишет:
Потерь СБ у нас очень мало, затулил фото лючка эксперту - вечером будет ответ, но мне "кааться" у сбшных лючков крепление другое, хотя очень похожи.

Есть какие нибудь движения по лючку? Погода пока не дает обследовать участок.
Приму пуги и монеты в дар.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 19:41 #9

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
Алекс 21 - вот такой вопрос, а может мой лючек быть от И-153 ??
Приму пуги и монеты в дар.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 20:21 #10

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Гильза от ШВАКа 20 мм, звено от УБ 12,7 мм, лючок похож на СБ. Комплект вооружения характерен для ЛАГГ-3, Як-1б и Як-7б, но лючок не от этих типов самолетов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 22:49 #11

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Да, движение по лючку есть, эксперт ответил:" Вполне может быть от СБ, там такие замочки были и петля рояльная". Кстати, по И-153 у меня тоже была мысль, осталось только фото, все обломки подарил родственникам лётчика, погибшего на этой "чайке". На этом фото похожие остатки лючка И-153

с рояльной петлёй.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 22:55 #12

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Так что, может быть от СБ, на мой взгляд для сравнения: на СБ у лючков крепление петель находиться с короткой стороны, а здесь с длинной, замки на СБшных лючках - два с противоположной стороны, а здесь тоже самое, но по углам нижней - длинной стороны. Я ещё пороюсь в чертежах, но мое мнение, что этот лючок всё-таки от "чайки" - И-153.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 03 июнь 2014 23:17 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Шурупы (винты) по периметру. Это вообще не лючок, а накладка на что-то. А вот к ней уже крепилось шарнирно что то небольшое и лёгкое. Так как рояльная петля - слабонагрузочная.
Тем более в данном исполнении.
И вообще, моё мнение - это деталь не от самолета.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 03 июнь 2014 23:22 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 00:39 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Дело в том, что аббревиатура "ЗАК", клеймо на петле, скорее всего расшифровывается как Завод Алюминиевых Конструкций. Такие названия и маркеры были у заводов с 60-х годов, например - у Воронежского. А "11" может говорить о том, что это номерной "режимный" заводишко, работающий на оборонку.
Буквы ЭЦК (ЭЦИ) характерны для маркировки деталей конструкции электроблочных релейных стативов и сложной электромонтажной арматуры.
Держу пари, что это от какой либо радиорелейной станции, да найдено в районе где строились эти самые "шары". ulybka
Конина, короче! rgaka
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 июнь 2014 00:54 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 01:05 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
ЗАК - это ещё может означать "закалка", вот на самолётной детали такое клеймо - с ЛАГГ-3

Вложение 416004.jpg не найдено

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 08:22 #16

  • алекс76
  • алекс76 аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 237
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 17
Внимательно осмотрел лючек, углядел еще клеймо и видны остатки черной краски .


Приму пуги и монеты в дар.
Последнее редактирование: 04 июнь 2014 08:23 от алекс76.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 11:20 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Всё может быть конечно, хоть я и остаюсь при своем мнении.
Закалка алюминия и сплавов цифрами не маркировалась, а только буквами. По крайней мере, по цифровым клеймам закалки информации найти не удалось.
Приведу еще два факта в пользу авиа версии.
Дело в том, что тот же Воронежский завод алюминиевых конструкций, в годы войны вовсю выпускал детали для Ил-2, даже после его эвакуации. Я не говорю, что деталь может быть Иловская, заводы ведь выпускали детали не только для одного типа самолёта.
Еще один факт - был до революции в Одессе такой "Завод аэропланов Антара", с филиалом в Симферополе. Выпускал он ряд моделей аэропланов.
После революции он был национализирован, и Одесское предприятие получило название "Государственный авиационный завод №11".
Выпускал он с 1920 года "Фарманы", позднее - всё более и более современные самолёты.
Переемник завода, в виде авиаремонтных мастерских, существует по сей день.
И вообще. Жуткое это дело - дешифровка старых технологических клейм... veshu
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 июнь 2014 11:33 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 11:40 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2296
  • Спасибо получено: 3988
  • Репутация: 166
Если предположить, что лючок от Ил-2, то этим можно объяснить наличие боекомплекта 20 и 12,7 мм. Только 7.62 мм не хватает для полноты картины. Тогда это Ил-2 выпуска не ранее конца 1942 г.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 12:56 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7370
  • Спасибо получено: 3457
  • Репутация: 185
Ну в принципе, некое косвенное пересечение по Ил-2 в этом вопросе есть. Ил выпускался всего четырьмя номерными заводами. Один из них, №18 и находился именно в Воронеже. И именно этот завод первым начал серийный выпуск Ил-2.
При этом, в Воронеже был и завод алюминиевых конструкций. Оба завода были эвакуированы в Куйбышев. (тут надо отметить, что клеймо ЗАК 11, является не технологическим, наборным, а законченным и серийным клеймом, типа "ОТК").
Кроме того, еще одним косвенным фактом может служить такое количество клейм на деталях.
Особенно клеймо на самой петле. Гражданская продукция, к которой не предъявляются требования к качеству, вряд ли была бы маркирована. А за поломку "военной" петли, сразу было ясно кого ставить к стенке, либо лишать партбилета.
Хорошо известно об обилии шильд и всевозможных маркированных деталей на Илах.
Но все это, опять таки, может говорить и о поствоенном милитарипроизводстве.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 04 июнь 2014 13:04 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Находки Алексея 04 июнь 2014 23:51 #20

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1866
  • Спасибо получено: 514
  • Репутация: 41
Лёха, как раз то на ИЛ-2-х и самое малое наличие клейм и маркировок. Знал бы - показал тебе обломки 4-х илов - минимум нужной информации...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека