Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Тех.информация по авиации ВОВ

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 12:39 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
Довольно часто при работе на местах падений возникают вопросы по той или иной детали - "а что это, а от чего?". Иногда, точная установка принадлежности узла, фрагмента, может сыграть важную роль в определении типа самолета, его оснащенности, пролить свет на специфику выполнения боевой работы или задания.
В этой теме будет собираться техническая информация, литература и схемы, описания, полезные ссылки.

Вот конструкция И-153: (нажать для увеличения)



Книга по И-153:



Книга 1. Скачать Отсюда (62 мб, rar, PDF)
Книга 2. Скачать Отсюда (32 мб, rar, PDF)
Книга 3. Скачать с нашего Яндекс-диска (27 Мб, PDF)

Фото, дающее общее представление, как выглядит сгоревшая "Чайка", без перкаля.

История - это то, что было...
Последнее редактирование: 14 июль 2014 13:01 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 16:10 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
Вот видео о подъеме И-153.



На видео видно расположение, тип, и надписи на одном из заводских шильдиков:



История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 11:54 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
В теме И-153 на горе Три Брата, были узлы, по которым возникали вопросы.
Например вот этот фрагмент каркаса фюзеляжа



не с хвостовой части, а с верхнего крыла.



Замки с остатками тросиков (которые я хозяйственно прибрал в дополнение к замку от "Чайки" с Лысой), это не бомбовый подвес, а фиксаторы стоек шасси в сложенном состоянии.



Следующие два узла, действительно подвижные, но не регулировочные. И не с нижних крыльев, как я ошибочно определил.



Это амортизаторы моторамы. Своеобразные "подушки" двигателя.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 12 апр 2015 11:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 12:55 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
А вот этот узел с одного из пулеметов ШКАС -



Называется "звеньеотвод".



Он служил для отвода звеньев пулеметных лент, после отстрела патронов. Гильзы (отдельно) и ленты (отдельно) выбрасывались за борт самолета.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:40 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2047
  • Спасибо получено: 558
  • Репутация: 41
Классно, Лёха, а ты говорил воздухоподача! Получается: мухи отдельно, котлеты отдельно. Значит всё правильно в ориентации вооружения. Эти рукава из нержавейки и есть неотъемлемая часть пулемёта ШКАС, на которых ставился номер самолёта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:47 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2417
  • Спасибо получено: 4185
  • Репутация: 171
То, что на этих деталях выбивался номер мотора, нет никаких сомнений. Вот свежий пример www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=54227
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 12:41 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
Прекрасным источником фотографий авиационных двигателий военного и довоенного производства многих стран, может служить сайт aircraftengine.cz



Я так понимаю, что увлеченный чувак, ездит по авиамузеям мира, и делает серии подробнейших фото. Каждое подписано названием и типом авиадвигателя. Прекрасно видны конструкции, агрегаты, детали.
Шикарный определитель деталей двигателей.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:21 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2047
  • Спасибо получено: 558
  • Репутация: 41
Старый! Вот это тебе СПАСИБО! Классный подарочек!

И сразу глянь, что я на твоем примере откопал у себя!!!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:23 #9

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2047
  • Спасибо получено: 558
  • Репутация: 41
Узнал фильтр-отстойник? Причём целый практически, присобачу его себе на "виллиса".
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:29 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
У меня тоже такой есть! tych
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 июнь 2017 22:55 #11

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Альбом схем и чертежей самолёта МиГ-3 с двигателем АМ-35. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/pMH0TPmTw8j2j

Альбом схем и чертежей самолёта ЛаГГ-3 с двигателем М-105П. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/4s6OswyxwRcf3

Альбом схем и чертежей самолёта Пе-2 с двигателем М-105. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/e2nJnV-K3GLXhK
Бумажный экземпляр альбома не имел обложки и нескольких страниц : №1, 2, 67, 68 .
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, Алекс21, chaikarn, serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июнь 2017 10:45 #12

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Техническое описание самолёта ДБ-3 с М-85. (30-х годов) : yadi.sk/d/ptnA1F873GmY5S
отсутствует файл №114 (34) Рис.36 "Трубы управления держателями".

Носовая экранированная стрелковая установка на самолёте ДБ-3. ОБОРОНГИЗ, 1940. : yadi.sk/d/JgVGc6nr3GmYn9
Люковая установка на самолёте ДБ-3 под пулемёт ШКАС. ОБОРОНГИЗ, 1940. : yadi.sk/d/wHF9fG_Q3GmYus
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июнь 2017 10:53 #13

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Моторы :
- на Юнкерс Ю-52 : МОТОР БМВ-132 (BMW-132). НИИ ГВФ, Москва, 1944. : yadi.sk/d/Px0Rdwbw3Gvjhu
- на Дуглас С-47 : Авиационный мотор Пратт-Уитней R-1830-92. НИИ ГВФ, Москва, 1946. : yadi.sk/d/qZhTESmp3GRxFC
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 19 июнь 2017 17:06 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7659
  • Спасибо получено: 3635
  • Репутация: 188
Двигатели Daimler-Benz. Документация на немецком языке. Формат PDF.
Двигатели, устройство, узлы и детали, размеры, техданные.
Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

История - это то, что было...
Последнее редактирование: 19 июнь 2017 17:11 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Protas, serg141-9, Алексей С., spp79
Модераторы: Жека