Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Тех.информация по авиации ВОВ

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 12:39 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
Довольно часто при работе на местах падений возникают вопросы по той или иной детали - "а что это, а от чего?". Иногда, точная установка принадлежности узла, фрагмента, может сыграть важную роль в определении типа самолета, его оснащенности, пролить свет на специфику выполнения боевой работы или задания.
В этой теме будет собираться техническая информация, литература и схемы, описания, полезные ссылки.

Вот конструкция И-153: (нажать для увеличения)



Книга по И-153:



Книга 1. Скачать Отсюда (62 мб, rar, PDF)
Книга 2. Скачать Отсюда (32 мб, rar, PDF)
Книга 3. Скачать с нашего Яндекс-диска (27 Мб, PDF)

Фото, дающее общее представление, как выглядит сгоревшая "Чайка", без перкаля.

История - это то, что было...
Последнее редактирование: 14 июль 2014 13:01 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 16:10 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
Вот видео о подъеме И-153.



На видео видно расположение, тип, и надписи на одном из заводских шильдиков:



История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 11:54 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
В теме И-153 на горе Три Брата, были узлы, по которым возникали вопросы.
Например вот этот фрагмент каркаса фюзеляжа



не с хвостовой части, а с верхнего крыла.



Замки с остатками тросиков (которые я хозяйственно прибрал в дополнение к замку от "Чайки" с Лысой), это не бомбовый подвес, а фиксаторы стоек шасси в сложенном состоянии.



Следующие два узла, действительно подвижные, но не регулировочные. И не с нижних крыльев, как я ошибочно определил.



Это амортизаторы моторамы. Своеобразные "подушки" двигателя.
История - это то, что было...
Последнее редактирование: 12 апр 2015 11:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 12:55 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
А вот этот узел с одного из пулеметов ШКАС -



Называется "звеньеотвод".



Он служил для отвода звеньев пулеметных лент, после отстрела патронов. Гильзы (отдельно) и ленты (отдельно) выбрасывались за борт самолета.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:40 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1951
  • Спасибо получено: 533
  • Репутация: 41
Классно, Лёха, а ты говорил воздухоподача! Получается: мухи отдельно, котлеты отдельно. Значит всё правильно в ориентации вооружения. Эти рукава из нержавейки и есть неотъемлемая часть пулемёта ШКАС, на которых ставился номер самолёта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:47 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2349
  • Спасибо получено: 4101
  • Репутация: 169
То, что на этих деталях выбивался номер мотора, нет никаких сомнений. Вот свежий пример www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=54227
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 12:41 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
Прекрасным источником фотографий авиационных двигателий военного и довоенного производства многих стран, может служить сайт aircraftengine.cz



Я так понимаю, что увлеченный чувак, ездит по авиамузеям мира, и делает серии подробнейших фото. Каждое подписано названием и типом авиадвигателя. Прекрасно видны конструкции, агрегаты, детали.
Шикарный определитель деталей двигателей.
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:21 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1951
  • Спасибо получено: 533
  • Репутация: 41
Старый! Вот это тебе СПАСИБО! Классный подарочек!

И сразу глянь, что я на твоем примере откопал у себя!!!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:23 #9

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 1951
  • Спасибо получено: 533
  • Репутация: 41
Узнал фильтр-отстойник? Причём целый практически, присобачу его себе на "виллиса".
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:29 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 7511
  • Спасибо получено: 3524
  • Репутация: 186
У меня тоже такой есть! tych
История - это то, что было...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека