Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Тех.информация по авиации ВОВ

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 12:39 #1

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Довольно часто при работе на местах падений возникают вопросы по той или иной детали - "а что это, а от чего?". Иногда, точная установка принадлежности узла, фрагмента, может сыграть важную роль в определении типа самолета, его оснащенности, пролить свет на специфику выполнения боевой работы или задания.
В этой теме будет собираться техническая информация, литература и схемы, описания, полезные ссылки.

Вот конструкция И-153: (нажать для увеличения)



Книга по И-153:



Книга 1. Скачать Отсюда (62 мб, rar, PDF)
Книга 2. Скачать Отсюда (32 мб, rar, PDF)
Книга 3. Скачать с нашего Яндекс-диска (27 Мб, PDF)

Фото, дающее общее представление, как выглядит сгоревшая "Чайка", без перкаля.

Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 14 июль 2014 13:01 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июль 2014 16:10 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Вот видео о подъеме И-153.



На видео видно расположение, тип, и надписи на одном из заводских шильдиков:



Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 11:54 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
В теме И-153 на горе Три Брата, были узлы, по которым возникали вопросы.
Например вот этот фрагмент каркаса фюзеляжа



не с хвостовой части, а с верхнего крыла.



Замки с остатками тросиков (которые я хозяйственно прибрал в дополнение к замку от "Чайки" с Лысой), это не бомбовый подвес, а фиксаторы стоек шасси в сложенном состоянии.



Следующие два узла, действительно подвижные, но не регулировочные. И не с нижних крыльев, как я ошибочно определил.



Это амортизаторы моторамы. Своеобразные "подушки" двигателя.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 12 апр 2015 11:56 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 12:55 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
А вот этот узел с одного из пулеметов ШКАС -



Называется "звеньеотвод".



Он служил для отвода звеньев пулеметных лент, после отстрела патронов. Гильзы (отдельно) и ленты (отдельно) выбрасывались за борт самолета.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:40 #5

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
Классно, Лёха, а ты говорил воздухоподача! Получается: мухи отдельно, котлеты отдельно. Значит всё правильно в ориентации вооружения. Эти рукава из нержавейки и есть неотъемлемая часть пулемёта ШКАС, на которых ставился номер самолёта.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 апр 2015 14:47 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 2628
  • Спасибо получено: 4752
  • Репутация: 177
То, что на этих деталях выбивался номер мотора, нет никаких сомнений. Вот свежий пример www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=54227
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 12:41 #7

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Прекрасным источником фотографий авиационных двигателий военного и довоенного производства многих стран, может служить сайт aircraftengine.cz



Я так понимаю, что увлеченный чувак, ездит по авиамузеям мира, и делает серии подробнейших фото. Каждое подписано названием и типом авиадвигателя. Прекрасно видны конструкции, агрегаты, детали.
Шикарный определитель деталей двигателей.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:21 #8

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
Старый! Вот это тебе СПАСИБО! Классный подарочек!

И сразу глянь, что я на твоем примере откопал у себя!!!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:23 #9

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
Узнал фильтр-отстойник? Причём целый практически, присобачу его себе на "виллиса".
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2017 17:29 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
У меня тоже такой есть! tych
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 12 июнь 2017 22:55 #11

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Альбом схем и чертежей самолёта МиГ-3 с двигателем АМ-35. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/pMH0TPmTw8j2j

Альбом схем и чертежей самолёта ЛаГГ-3 с двигателем М-105П. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/4s6OswyxwRcf3

Альбом схем и чертежей самолёта Пе-2 с двигателем М-105. Москва, 1941г. : yadi.sk/d/e2nJnV-K3GLXhK
Бумажный экземпляр альбома не имел обложки и нескольких страниц : №1, 2, 67, 68 .
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Benja70, Алекс21, chaikarn, serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июнь 2017 10:45 #12

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Техническое описание самолёта ДБ-3 с М-85. (30-х годов) : yadi.sk/d/ptnA1F873GmY5S
отсутствует файл №114 (34) Рис.36 "Трубы управления держателями".

Носовая экранированная стрелковая установка на самолёте ДБ-3. ОБОРОНГИЗ, 1940. : yadi.sk/d/JgVGc6nr3GmYn9
Люковая установка на самолёте ДБ-3 под пулемёт ШКАС. ОБОРОНГИЗ, 1940. : yadi.sk/d/wHF9fG_Q3GmYus
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 14 июнь 2017 10:53 #13

  • spp79
  • spp79 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Моторы :
- на Юнкерс Ю-52 : МОТОР БМВ-132 (BMW-132). НИИ ГВФ, Москва, 1944. : yadi.sk/d/Px0Rdwbw3Gvjhu
- на Дуглас С-47 : Авиационный мотор Пратт-Уитней R-1830-92. НИИ ГВФ, Москва, 1946. : yadi.sk/d/qZhTESmp3GRxFC
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 19 июнь 2017 17:06 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Двигатели Daimler-Benz. Документация на немецком языке. Формат PDF.
Двигатели, устройство, узлы и детали, размеры, техданные.
Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 19 июнь 2017 17:11 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, Protas, serg141-9, Алексей С., spp79

Тех.информация по авиации ВОВ 27 окт 2017 20:50 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
По просьбе Владимира посмотрел свой архивчик и нашёл узел с первого фото у себя. Это место крепления лонжерона крыла к каркасу Як-7б. У Як-1б шайбы иногда встречаются сделанными из железа.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, Benja70, serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 27 окт 2017 22:05 #16

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
Нашёл несколько фото по Як-1, разобрался. Предлагаю сделать фото найденного куска каркаса в трёх проекциях: чётко сбоку, сзади и сверху.
А пока на суд коллег несколько фото с комментариями:

передний стыковочный узел на Як-7б



задний стыковочный узел на Як-7б



фото каркаса Як-1б, на котором хорошо видны отличия
Последнее редактирование: 27 окт 2017 22:06 от Алекс21.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 29 окт 2017 19:29 #17

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
Владимир сделал несколько фото, одно из которых идеально подошло для сравнения с элементами каркаса Як-1.

Моё резюме: найденный фрагмент каркаса представляет левый передний стыковочный узел Як-1.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Владимир*, Radi

Тех.информация по авиации ВОВ 29 окт 2017 21:13 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2254
  • Спасибо получено: 681
  • Репутация: 43
По просьбе модератора Жеки проводил опознание найденного фрагмента самолёта, указанного на первом фото. А фотодоказательства зачем-то перенесли в другую тему.
А для чего тогда всё это опознавать?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 30 окт 2017 06:39 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Для этого и существует общая тема, по технической части авиации. Не за чем в отчетных темах по каждому самолету вести подобные обсуждения.
Кроме того, все вопросы - узлы, детали, принадлежность тех или иных фрагментов, по которым есть вопросы, собираются в одной теме. Чтобы потом не выискивать в сотне тем нужную информацию.
Будет достоверно установлен самолет, по узлам которого есть вопросы - достаточно в теме по нему дать ссылку на посты технических обсуждений.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 30 окт 2017 06:43 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 05 нояб 2017 17:02 #20

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7920
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Жека, по поводу твоего вопроса, о найденной в Як-7б рукояти управления предположительно от Ме-109.



Ну, собственно из этого отрывка книги "Мы дрались на истребителях", становится понятно такое вот "ноу-хау".
Даже как пишут в своих воспоминаниях летчики - "кольцевые" рукояти были не удобны.
И совершенно понятный момент, что аэродромные технари могли внедрить в Як-7 более практичную рукоять. И всю штангу менять не нужно - рукоятка штука отдельная.

Другой вопрос, и интересный, были ли такие переделки до того, как измененная рукоять пошла в серию, и "мессеровская" послужила толчком?
Не раз читал о том, что летчики, технари, через командование частей писали на заводы о тех или иных недостатках, о необходимых доработках узлов.
Ну а пока суть да дело - может и прикручивали "мессеровские" рукояти.

Ну и еще:
Як-1Б является модификацией истребителя Як-1. Первый полет самолета состоялся в июне 1942 года. Истребитель имел следующие отличия от своего предшественника: уменьшена задняя чать фюзеляжа; передняя часть остекления кабины сделана более плоской для уменьшения оптического искажения; изменена форма кабины для уменьшения сопротивления воздушному потоку; установлено зеркало заднего обзора; установлены передняя и задняя пуленепробиваемые стекла кабины; 2 пулемета ШКАС заменены 1 12.7-мм УБС; пневмо-механические и механические системы управления стрельбой заменены на электро-механические; установлена новая рукоять управления Р-1 с двумя кнопками гашетки в верхней части, аналогично Bf.109; установлен новый оптический прицел ВВ вместо ОПВ.

Так что рукоять скорее всего наша, просто похожа на "мессеровскую".

Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 05 нояб 2017 17:48 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека