Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Тех.информация по авиации ВОВ

Тех.информация по авиации ВОВ 06 нояб 2017 08:24 #21

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2853
  • Спасибо получено: 5156
  • Репутация: 182
Алексей, спасибо за информацию и оперативность!
РУС действительно оказался нашим Р-1. Благодаря Сергею Кузнецову удалось установить, что РУС Р-1 начали ставить на Як-7б начиная с машины № 4131 завода № 153 НКАП СССР и № 820830 завода № 82 НКАП СССР.
Поскольку найденный самолет именно Як-7б, то находка РУСа сильно сужает круг поиска, а точнее до двух погибших 3 мая 1943 года пилотов.
Кстати при сравнении нашего и немецкого РУСа есть целый ряд отличий. Когда держишь в руках оба, то они хорошо видны.







Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Алекс21, serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 07 нояб 2017 22:49 #22

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 408
  • Спасибо получено: 90
  • Репутация: 6
Только сегодня, внимательно разобравшись в особенностях конструкции и схемотехники средств радиосвязи в отечественных самолётах периода ВОВ, обратил внимание на то, что пилоты практически всегда, жаловались на плохое качество голосовой радиосвязи - треск в наушниках и пр.
Причины следующие:
- плохое качество графитовых щёток на коллекторах умформеров, что вызывало повышенное искрение;
- плохое качество конденсаторов в цепях фильтрации электропомех;
- низкое качество "развязки" в цепях питания из-за, опять же плохого качества, либо отсутствия электролитических конденсаторов;
- плохое качество "металлизации" деталей фезюляжа, что так же приводило к большому количеству радиопомех.
И вообще - качество радио- и электрокомпонентов было весьма низкое, что, в первую очередь, сказывалось на качестве радиопередачи и, соответственно - радиоприёма.
Думаю, именно поэтому НКАП и пр. старались уменьшить количество передатчиков в ЛА, стоящих на вооружении. Типа: если всем поставить передатчики, то в эфире вообще ничего не будет слышно.
Увы, именно так, по моему.
Читал воспоминания нашего лётчика, которому техник приспособил в ЛА-7 трофейный шлемофон. И качество приёма резко возросло!
Дело в том, что в "супостатских" шлемофонах к головным телефонам изначально были подключены пассивные фильтры радиопомех, выполненные на качественных радиокомпонетах. И это только всего лишь одна, весьма незначительная часть защиты от электропомех!
Так что - как то так...
Последнее редактирование: 07 нояб 2017 22:51 от Radi.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 09 нояб 2017 07:09 #23

  • Radi
  • Radi аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 408
  • Спасибо получено: 90
  • Репутация: 6
" Спецоборудование Як-7Б, как и Як-7А, включало приемопе-
редающую радиостанцию (приемник РСИ-4 "Малютка" и передатчик
РСИ-З "Орел") с мачтой и двухлучевой антенной. Все Як-7Б 22-
ой серии были подготовлены для установки приемника и пере-
датчика, но лишь каждый десятый из них заводом выпускался с
передатчиком"... (А.Т.Степанец Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны М., Машиностроение, 1992)
Полный текст книги у меня есть. Кому интересно - пришлю.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 18 дек 2017 21:18 #24

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8788
  • Спасибо получено: 4465
  • Репутация: 192
В теме "Пе-2 у станицы Ханской", был затронут вопрос кокпита самолета.
Вот фото реставрированной оригинальной панели.





По ссылке - еще много фото о реставрации Пе-2, узлы, детали.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 18 дек 2017 21:22 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Benja70, serg141-9

Тех.информация по авиации ВОВ 19 дек 2017 20:28 #25

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2493
  • Спасибо получено: 778
  • Репутация: 45
А вот кусок оригинальной панели

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Владимир*

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 13:59 #26

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2853
  • Спасибо получено: 5156
  • Репутация: 182
На нескольких Яках, отработанных нами к конце 2017 года, попадались фрагменты капотов. Их отличительной чертой является сталистая проволока проходящая по краю алюминиевого листа, призванная обеспечить жесткость конструкции.
В качестве примера фрагмент такого капота с Як-7б на Высоком бугре.





В данном случае важно, что на внутренней поверхности капота выбивался заводской номер самолета. Обычно капот при ударе превращается в гармошку. Поэтому важно уделять внимание его выравниванию и поиску заветного номерка.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 14:05 #27

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2853
  • Спасибо получено: 5156
  • Репутация: 182
Выхлопной патрубок А-20 Бостон



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Владимир*

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 19:46 #28

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2493
  • Спасибо получено: 778
  • Репутация: 45
Жека пишет:
На нескольких Яках, отработанных нами к конце 2017 года, попадались фрагменты капотов. Их отличительной чертой является сталистая проволока проходящая по краю алюминиевого листа, призванная обеспечить жесткость конструкции.
В качестве примера фрагмент такого капота с Як-7б на Высоком бугре.





В данном случае важно, что на внутренней поверхности капота выбивался заводской номер самолета. Обычно капот при ударе превращается в гармошку. Поэтому важно уделять внимание его выравниванию и поиску заветного номерка.



Жека! А ты совершенно прав! Только капоты Як-7 имели окантовку из проволоки! Капоты с Яков-1-ых не имеют такой опознавательной детальки... Сравнивал...
И на капотах именно Як-7ых выбивались номера самолётов... Бляяяя, почему? могу только догадываться...
На фрагментах капотов Як-1 номеров самолётов пока не попадалась, по крайней мере у нас. На других участках фронтов такие случае были, особенно на севере.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 20:04 #29

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8788
  • Спасибо получено: 4465
  • Репутация: 192
Кок винта Як-1б так же имеет проволочную окантовку.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 20:10 #30

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2493
  • Спасибо получено: 778
  • Репутация: 45
А причём тут кок, если речь идёт о капотах моторов?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 20:15 #31

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8788
  • Спасибо получено: 4465
  • Репутация: 192
Речь в теме идет о технической информации по авиации.
И бьют меня сомнения, что если кок Як-1 имеет проволоку, то почему ей не быть и на деталях капота этого же самолета.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 04 янв 2018 21:00 #32

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2493
  • Спасибо получено: 778
  • Репутация: 45
Да пусть тебя хоть сожрут эти сомнения! Если конструктор заложил в конструкцию капота проволоку - то она и будет там с завода! А если её нет - на "нет" и суда нет!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Тех.информация по авиации ВОВ 20 янв 2018 18:42 #33

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8788
  • Спасибо получено: 4465
  • Репутация: 192


Авиационный мотор АШ-82ФН(М-82ФН). Описание конструкции.
Книга 1947 года, сохранилась неплохо, качество скана неплохое.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: ToyFun

Тех.информация по авиации ВОВ 01 мая 2018 18:23 #34

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2853
  • Спасибо получено: 5156
  • Репутация: 182
Перебирал железки с недавно поднятого Спита, попалась тормозная колодка. Форма специфическая, с другими типами самолетов не перепутаешь. Может кому-то пригодится.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, serg141-9
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека