Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ЛАГГ-3 № 2520

ЛАГГ-3 № 2520 03 авг 2014 21:25 #21

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Останков лётчика пока не обнаружено, готовимся к эвакуации мотора
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander

ЛАГГ-3 № 2520 10 авг 2014 02:00 #22

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
В пятницу состыковав многое из многого не стыкуемого удалось вырваться в лес.В итоге пошло семь человек, (один чудно отмазался), и три единицы автобронелесотехники. ГСМ был приобретён заранее, машины рвались в горы, люди чесали носы... В итоге в половине десятого тронулись. Примерно через час добрались до точки подъёма в гору. Уазики были оставлены внизу, вверх полез один трелёвочник. Чтобы не болтаться под гусеницами решили разделиться: трое идут наверх - чистят яму и готовят почву (1,5 л домашнего было не лишним), а мы вчетвером + трактор, пробиваемся наверх по заброшенным волокам.
Подыматься в гору с рюкзаком и клюшкой - это СКАЗКА!!! А вот бежать в эту же гору с бензопилой перед трактором - вспоминаешь Сизифа. Валёж, валёж, ещё валёж, блин задолбал, опять валёж... В итоге на 5-й сотке метров, в попытке объехать очередной завал, невыдержал стальной палец - гусеница лопнула в самый неподходящий момент и трактор покатился под уклон, подмяв под себя "виновницу торжества". Картина Репина "Приплыли" это НИЧЕГО, по сравнению с картиной "Лопнула гусеница" а инструменты внизу, в Уазике. Пока бегали за ломом, кувалдой и ключами, сошли первые сорок потов. Не глуша мотор, перетянули гусеницу и полезли опять вверх. Через тридцать метров вверх, трелёвочник не поместился между деревьями и пришлось их тупо огибать по склону - слетела с катков другая гусеница....
Я чуть не завыл от бессилья и невезухи. Если бы я знал, что это только начало, я бы застрелился принесённым ломом и кувалдой. Поёрзав на месте туда-сюда трактор бессильно опустил спереди нож и сзади щит в землю. Подтянуть себя на лебёдке, чтобы приподняться - нельзя: можно опрокинуться на бок. Тракторист и два его помощника (всем от 20 до 23 лет) молча смотрели на меня.
Сообразив, что надо вспоминать молодость и законы физики я взял лом в руки. Пришлось вызывать огонь на себя... По моей команде Серега зажал правый фрикцион тормозом, а левым стал работать на обратный ход. В этот момент заработал два удара ломом по разным частям тела, гусеница выплёвывала чужеродное тело из под себя со страшной силой. Но нет худа без добра, выгребя землю из под себя, добрались до камней - лом упёрся в один из них, и, О ЧУДО!, четвертый каток заскочил на место, потом третий, второй. Первый, самка собаки, не хотел лезть на место хуже Жихарки из сказки. Но ЛОМ, его Величество ЛОМ, уговорил каток не выпендриваться. В итоге, в 13.25 мы добрались на место, где нас ждали сотоварищи и пустая полторашка...
Недолго рассуждая выдернули стальным тросом мотор, хвалёные заморские капроновые снасти рвались как нитки.


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 № 2520 10 авг 2014 02:33 #23

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Загрузить мотор оказалось делом не из лёгких: дважды в коробке передач выскакивала вилка сцепления у трактора, из инструментов: лом, кувалда и пассатижи... Завели, тронулись, вылетела, глушим, вправляем, заводим, трогаемся, вылетает, вправляем, заводим, заводим, заводим, заводим, наконец-то заводим и в боевую позу. Загрузив остальные наиболее ценные фрагменты боевой машины ЛАГГ-3 мы решили по 50 боевых за погрузку и лётчика и тронуться в путь. Но поступает предложение от сидящего за рычагами - по 50 внизу - уже на месте стоянки трелёвочника и перегрузки артефактов в грузовик. Приходиться соглашаться и тут же оказываемся наказанными: вилка вылетает в третий раз. Наконец поехали, решил под гору немного проехаться верхом, но. ЭТО маленькое НО. При резких поворотах принайтовленное содержимое платформы угрожающе ползало под веревками из стороны в сторону. Пришлось спешиться.
Успешно добравшись до поворота на склоне, где слетела второй раз гусеница, трактор кашляет два раза и замирает. МИСТИКА??? Ё моё... Наши доблестные трактористы-лесничие пытаются его завести, и так 35 минут, сажают АКБ, трактор ни-ни. Перебирают по запчастям пускач, но уже поздно, кукумулятор сказал ку-ку... Приходиться спускаться к своему Уазику под гору, четыре попытки подняться чуть-чуть наверх, чтобы меньше тащить АКБ в гору - и из под капота идёт дым. Всё, рисковать больше не буду, уже 17.50, а мы ещё в лесу. Засунув запасные свечи в карманы а палку в ручки АКБ, втроем двигаем обратно - в гору. За 50 метров до трактора вызываем помощь сверху и два заскучавших молодца лихо подхватывают АКБ. Тут мы поочерёдно падаем на землю. Пока приходим в себя, пока добираемся до трактора и отдаем свечи, аж 4 ШТУКИ, в подарок! уже 18.20. Эта железная машина, получив в пускач новую свечу и другой АКБ заводится с пол-оборота! Ну, блин, железяка хренова, думаю я, вот чего ты хотела!
Трогаемся - и снова вылетает вилка... Вставляем, заводим и поехали, поехали родимый!

Последнее редактирование: 10 авг 2014 11:13 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Жека, Аргушонок

ЛАГГ-3 № 2520 10 авг 2014 11:15 #24

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Саша, суперское повествование!! klass!
Ну вы экстремалы, блин! Тем не менее, задача выполнена. Благодарность за проделанную работу!
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 № 2520 10 авг 2014 21:43 #25

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Ну да, только третья часть этой повести с фото и видео почему-то не загрузилась...
Ну тогда ещё несколько фото




Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 № 2520 10 авг 2014 21:45 #26

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Ребята модераторы с Тризны говорят можно подсобрать - но летать не будет, (ну и хрен с ним, с этим полётом!





)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander

ЛАГГ-3 № 2520 27 авг 2014 23:17 #27

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Наш Брамс, прислал мне видео, отснятое им, с этой экспедиции.
Жуткие и кровавые подробности вывоза двигателя. 18+, слабонервным - не глядеть!!! zombi

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

ЛАГГ-3 № 2520 27 авг 2014 23:58 #28

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Те же яйца, только в профиль

Вложение 2.jpg не найдено





Вложение .jpg не найдено

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец

ЛАГГ-3 № 2520 30 авг 2014 22:54 #29

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Вчера, в пятый раз, поднялись к месту падения самолёта. Проверили версию захоронения пилота где-нибудь рядом с местом гибели. Добросовестно пролопатили все имеющиеся подходящие для этого бугорки и ложбинки. Слава снял камень с нашей души обнаружив, там где уже четыре раза мд-шили и мотыжили землю, центральный замок с парашютной системы. Замок был открыт, и по словам Жеки это 100% подтверждение тому, что лётчик "свалил" из самолёта ДО момента столкновения его с землёй.


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

ЛАГГ-3 № 2520 30 авг 2014 23:01 #30

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Прибрали весь мусор, закопали все ямки, и самое главное - лишили местного Топтыгина роскошной квартиры на зиму: зарыли воронку из под мотора, захоронив в ней остатки ШВАКовского боекомплекта. Сложив все обломки в несколько кучек - удалились, оставив потомкам послание.




Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Жека, Аргушонок

ЛАГГ-3 № 2520 30 авг 2014 23:06 #31

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Сегодня "обнаружился" человек из Солоников, в огороде которого ещё лет 10 назад валялась бронеспинка от самолёта... Говорит, что когда-то её нашли в ручье. Постараемся связаться с ним и проехать к нему на огород на следующей неделе. Если только бронеспинка пробита пулями или снарядами - то она "укладывается" в легенду о нашем лётчике. balalayka Если нет - всплывает еще один самолёт, но где? tych
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Alexander

ЛАГГ-3 № 2520 07 сен 2014 22:56 #32

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Воистину говорят - "Век живи-век учись", а хорошо учиться читать - это chitat СУПЕР!
Короче, приношу свои извинения за введение в дезинформацию. ne-a
Оказывается, всё лежало на поверхности, и надо было только внимательно прочитать и сопоставить. Сегодня ещё раз штудировал боевые донесения, акты аварий и катастроф, архивные сведения по 236 ИАД. И наткнулся на акты от 28.10.42 г. "о поломке самолёта ЛАГГ-3 № 2520 при возвращении с БЗ, лётчик - сержант Митрофанов П.А." и от 14.11.42 г. "о возвращении с задания самолётов....№ 2515, лётчик - ст. сержант Поздняков К.К.".
Дальше всё указано выше в выписке из боевого донесения. Всё сходиться ИДЕАЛЬНО!!! И самолёт ЛАГГ-3 № 2520, найденный в районе Солоников, и лётчик Митрофанов П.А. (сбитый в районе Алексеевки, приземлился на парашюте раненый), и рассказы о нём местных жителей - всё 100 %!!! Согласно фото парашютного замка выше - лётчика и НЕ МОГЛО БЫТЬ в самолёте, он выпрыгнул и остался живой!!!

Я добросовестно заблуждался, думал что лётчики меняли самолёты при боевых вылетах, что нередко и было действительно, но в событиях дня 15 ноября 1942 года оказалось всё как по бумагам - Митрофанов П.А. на ЛАГГ-3 № 2520, Поздняков К.К. на ЛАГГ-3 № 2515. Оба самолёта найдены и идентифицированы.
Остаётся одно маленькое но... Но - это грустная и неподтверждённая фактами полуистория-полулегенда про принятого за вражеского диверсанта нашего сбитого лётчика...
Последнее редактирование: 07 сен 2014 22:58 от Алекс21.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander

ЛАГГ-3 № 2520 07 сен 2014 23:48 #33

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9627
  • Спасибо получено: 4999
  • Репутация: 210
Сашка, красавец ты, доскональный. Молодчина. sovok
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

ЛАГГ-3 № 2520 22 окт 2014 20:18 #34

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Лёха, зацени, сегодня вскрыл правую клапанную крышку - ВСЁ В СМАЗКЕ!!!


Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Горец, Жека
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека