Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Пе-2, Галкин, Джабадари

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 00:01 #1

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Поскольку результатом наших поисков в Хадыженске явилось установление факта гибели самолета ДБ-3 экипажа Волкова, в связи с чем возникла известная неудобная ситуация с Пе-2, стало очевидным, что Пе-2 так и не найден. Поэтому, чтобы не возникало искушения мусолить эту щекотливую тему в отрытом доступе, предлагаю здесь обсуждать все вопросы, связанные с поисками "пешки".
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 00:12 #2

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Итак, что мы емеем:
Вся эта история с пешкой началась со статьи в газете Сотникова Г.П., которую прочитали "хадыженские следопыты" и найдя очевидца падения Янгеля, тупо притянули все за уши. Хотя и в самой статье Сотников пишет о месте падения. Кроме того, он в письме "следопытам" указывает, ссылаясь на некое политдонесение: "горящий самолет упал на дорогу в скопление техники врага северо-восточнее Хадыженской в 8 км, по направлению к Апшеронску".
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 00:36 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
5 октября 1942 года противник осуществлял переброску техники и живой силы по маршруту Краснодар-Горячий Ключ-Хадыженская-Туапсе.
Очевидно, где-то до или после Хадыженской и бомбил колонну Пе-2.
Поскольку ЗА немцев была как в Хадыженской, так и круг нее на высотах, попадание снаряда Пе-2 мог получить только в этом районе, так как курс атаки совершенно прямолинеен, и выход с обоих направлений (дорога ГК-Хадыжи, дорога Туапсе-Хадыжи), идет увы, через Хадыженскую и зону действия ЗА.
Начисто исключен вариант бомбометания по колонне на направлении Апшеронск-Хадыженск.
Во первых там ничего 5 октября не было, во вторых, самолет не утюг. Отбомбившись на небольшом отрезке Апш-Хад., он не может камнем плюхнутся туда же, где бомбил, будучи сбитым.
Так что по всему, так и выходит. Сбит над Хадыжами на выходе из курса бомбометания.
Упал по направлению к Апшеронску.
Ни о каком таране техники и речи быть не может. Пилот и штурман были убиты или тяжело ранены - иначе, прыгали бы, как Бондаренко. Это нормальный инстинкт самосохранения человека, рефлекс летчика. Как я уже писал, Пе-2 - фактически идеальный самолет для штурмана и пилота, в плане покидания кабины. Это, кстати, значительно сложнее было сделать именно стрелку-радисту. На пешках серии 42 года в задней части была не полукабина, а лишь трудненький астрономический люк.
В нахождении МП Пешки, может помочь только опрос старожилов, лесников, и пр.
Не удивлюсь, если где-то в районе Красной Горки, будет пирамидка неизвестным летчикам.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 00:49 #4

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Что нам может помочь? Мы отталкиваемся от рукописи С. о его запросах в архив и цитатах из политдонесений.
Это надо проверить, это не факт.
В начале октября Миля из татарской группы едет в Подольский архив. Я подготовлю для нее информацию. У нее есть доступ 2-й категории к архивам. А это важно по материалам НКВД.
Дело в том, что Бондаренко вне всяких сомнений допрашивался НКВД, после плена.
И просто было бы невероятным, чтобы он не сообщил детали катастрофы Пешки.
Другой вопрос, сохранились ли документы?
А политдонесения - это совсем другая линия. Не фактическая, а патриотическая. Тогда из многих делали героев.
Но! Если выписки С. - правда, то политдонесение наверняка имеет под собой реальную основу, а именно, взятое из ДРУГОГО документа место падения Пе-2.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 21 сен 2014 00:51 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 01:01 #5

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Ну, про плен Бондаренко написано только в статье газеты, что скорее всего лажа. Если учесть, что он уже через месяц после гибели самолета был на родине Джабадари. Наверное, он удачно спрыгнул и слинял от немцев.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 01:02 #6

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Вспомним еще и этот документ:

"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 21 сен 2014 01:03 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 01:08 #7

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Все указывает в сторону Апшеронска. По дороге между Хадыженском и Апшеронском есть два населенных пункта: Красная горка и Спасов. Где-то там.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 01:45 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Про плен враки, наверняка. Но в любом случае, пару дней на оккупированной территории - прямая дорога в НКВД, с неминуемым объяснением обстоятельств гибели самолета и экипажа.
Но! Есть еще другое.
Бондаренко приземляется в районе Хадыженской. Так же? Ежели он там прыгает.
Теперь анализируем. Октябрь месяц. Лес голый. Идут сильные дожди (это факт, осень 42-го у нас была очень дождливой!).
Партизан нет. Есть немного, но опять таки, в районе Куринской. Со всех хуторов и поселков, на протяжении от перевалов у Туапсе до Хадыженской, все местное население выселено в ту же Хадыженскую, Апшеронскую, Нефтяную.
Немцы сознательно опустошили весь район.
Теперь! Ближайшая линия фронта находится... в сорока километрах, и это по дороге, а если без нее - по сильнопересеченной и труднопроходимой местности. Все горные дороги и тропы контролируются противником.
23 сентября начинается Туапсинская оборонительная операция. В это же время,(5.10.42) в районе Каратоянского хребта идут сильнейшие бои.
Вопрос: как не подготовленный стрелок-радист (не штурман, со знанием оперативной обстановки и карт), без жратвы, без знания местности, по районам, набитым фашиками, в лютую непогоду прошел 40 км, да еще перешел линию фронта?!
При этом, "вернувшись в свою часть" в.... Гудаутах! Через 12 дней!
Вышеприведенные свидетельства объяснить (если это факт!) можно только одним. Пе-2 не падал ни у Хадыженска, ни у Апшеронска. А упал он на нашей территории. Вот так.
И в этом случае - никакой задержки от НКВД, никаких сомнительных шатаний по горам, а факт гибели самолета и экипажа, чтобы не заниматься расследованиями, вместо "упал в море", был использован в политпропаганде...
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 21 сен 2014 02:59 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 10:44 #9

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
Да, действительно странно. Даже если Бондаренко, спрыгнув в районе Апшеронска, сумел уйти от немцев, он физически никак не смог бы за столь короткое время вернуться к своим.
Возможно, самолет получил серьезные повреждения над Хадыжами и пытался дотянуть "домой". Галкин и Джабадари были сильно ранены и не смогли выпрыгнуть.
Есть предложение, подключить Жеку и собрать сведения о местах падений всех неопознанных пешек.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 15:24 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Для остальных участников группы, которые не в курсе ситуации, объясню.
В начале 90-х годов, группа школьников сш.№7 г.Хадыженска, под руководством преподавателей, начала поиск места и обстоятельств гибели Пе-2 Галкина и Джабадари.
Собрано было много патриотики, но и толкового было собрано не мало.
Результатом этих поисков стало вопиющее заблуждение, а скорее - неоправдываемая подтасовка фактов. Элементарный анализ документов, собранный группой "Поиск", даже малосведущему человеку, указал бы на то, что место и время, обстоятельства падения указанные Янгелем, указывают на два разных самолета, а не на один.
Тем не менее, ДБ-3 Волкова, стал Пе-2 Галкина и Джабадари. Рядом с местом падения ДБ силами школьников и городских властей установлен памятник Галкину и Джабадари.
Небольшая часть останков Рассохина из экипажа Волкова, собранная пионерами на месте падения, при большом стечении народа, родственников Джабадари, в 1986 году торжественно предана земле под именем экипажа Галкина. Всё это отражено в местной прессе тех годов, массе фотографий, материалов школьного музея. Имена Галкина и Джабадари выбиты на мемориале в Хадыженске.
Соответственно, мы просто не имеем моральных прав предавать всю эту историю огласке.
Тем более, что после получении Пашей документов группы "Поиск" в сш№7, на следующий день разгорелся жуткий скандал, поднятый Ольгой Петровной, преподавателем, под чьим руководством осуществлялся поиск.
Причины скандала понятны - никто не хочет расписываться в своих заблуждениях.
Тем не менее, мне удалось прийти к общему знаменателю с преподавателями и руководителями школьной группы "Поиск", скандал был улажен.
Вот почему, результаты по экипажу ДБ Волкова, отражаются несколько однобоко. А поиск правды, поиск самолета и ребят Галкина и Джабадари, ведется в закрытой теме.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 15:27 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2978
  • Спасибо получено: 5414
  • Репутация: 183
Не факт, что необходимые документы следует искать в записях НКВД.
Привожу полностью аналогичный пример. Несколько лет назад мы поднимали Бостон в районе пос. Горный. Там тоже один из членов экипажа остался жив и через несколько дней вышел в расположение наших войск. Материалы его опроса нашлись в документах авиадивизии. Копии материалов представляю Вашему вниманию. Думаю, что во всех случаях они оформлялись примерно одинаково.

Последнее редактирование: 21 сен 2014 18:17 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 15:41 #12

  • Марта
  • Марта аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3862
  • Спасибо получено: 1540
  • Репутация: 153
LeshaK пишет:
вопиющее заблуждение, а скорее - неоправдываемая подтасовка фактов..

Зачем?
мне удалось прийти к общему знаменателю с преподавателями

Как?

Ну, найдёте вы этих несчастных, и что потом? Всё равно придётся предать огласке. И не увидеть после этого Бендеру кита. Да и вообще, никуда больше не допустят.
"Факты не должны мешать нам"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 16:17 #13

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Марин, этот вопрос уже обсужден с Ольгой Петровной, да Жекой. Все будет сделано красиво и тактично, не умаляя память погибших, не ущемляя интересов группы "Поиск" и наших.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 16:22 #14

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Зачем? Это увы, частое явление. Нужен результат работ - и подтасовываются и додумываются факты. Сплошь и рядом, в административно-патриотических делах.
Что далеко ходить? В последней поисковой экспедиции, некое лицо, "огорченное" малым количеством останков одного из поднятых наших солдат, предложило мне "доукомплектовать" их, останками немецкого пулеметчика, обнаруженного мной. Исключительно для отчета. ulybka
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 21 сен 2014 20:34 #15

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 779
  • Репутация: 45
LeshaK пишет:
Марин, этот вопрос уже обсужден с Ольгой Петровной, да Жекой. Все будет сделано красиво и тактично, не умаляя память погибших, не ущемляя интересов группы "Поиск" и наших.
Поэтому перед нами сейчас и стоит задача - найти "пешку" Галкина -Джабадари, тогда будут и "волки целы и овцы сыты"
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 22 сен 2014 20:58 #16

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 779
  • Репутация: 45
Bender пишет:
Возможно, самолет получил серьезные повреждения над Хадыжами и пытался дотянуть "домой". Галкин и Джабадари были сильно ранены и не смогли выпрыгнуть.
Есть предложение, подключить Жеку и собрать сведения о местах падений всех неопознанных пешек.
Подкидываю немного информации к размышлению:
1) 05 октября 1942 года самолёт Пе-2 2 АЭ, 40 БАП ВВС ЧФ, экипаж Галкин-Джабадари-Бондаренко, НБЗ район Хадыженска, время вылета утро около 07.00.

2) 06 октября 1942 года самолёт Пе-2 40 1 АЭ, БАП ВВСЧФ, экипаж Царьков-Боровиков-неизвестный, НБЗ район Самурской, сбит ИА противника, а именно:
06.10.42 Fw. Schulz6./JG 52 Pe-2  95 694 at 2.500 m. 09.44 Film C. 2035/I Anerk: Nr.X
06.10.42 Hptm. Rudolf Resch6./JG 52 Pe-2 95 694 at 2.500 m. 09.42 Film C. 2035/I Anerk: Nr.X

3) в ночь с 06 на 07 октября 1942 года самолёт СБ 3 АЭ, 40 БАП ВВС ЧФ, экипаж Макаров-Кривицкий, (оба награждены орденами Красного Знамени), НБЗ район неизвестен, сбиты ЗА противника.

4) 07 октября 1942 года самолёт 80 АЭ ВВС ЧФ экипаж Лебедев-Дыбко ( Кр.Зн.-Кр.Зв.) НБЗ район неизвестен.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 22 сен 2014 22:07 #17

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 476
  • Репутация: 50
На днях написал письмо Сергею Тарарину (родственнику летчика Тарарина - командира экипажа Пе-2, в составе которого летал наш Бондаренко Н.Н., погибшего 22 мая 1945г.), на сайте которого когда-то удалось найти ценную информацию о судьбе Бондаренко. Спросил его о том, что ему известно об обстоятелствах гибели экипажа Галкина.
Вот его ответ:
Здравствуйте!
С огромным интересом ознакомился с содержанием вашего сайта. Узнал много нового! Солидный объём информации плюс документы и фото — отличная работа!
Вряд ли я смогу что-то добавить к тому, что опубликовано на сайте. Тем не менее, высылаю страницу из Полковой книги со скупым описанием подвига экипажа Галкина.



Думаю, вы уже связались с директором музея истории 40 АП Гирником Алексеем Петровичем, там должна быть какая-то информация, у него новый телефон: +79788644766
Ну и , конечно, архив ВМФ в Гатчине, там может быть более подробная информация о месте гибели экипажа и падения самолёта. У них весь архив 40 АП, но, к сожалению, народ там не слишком отзывчивый и адекватный...

Удачи!

Сергей Тарарин
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Пе-2, Галкин, Джабадари 22 сен 2014 22:42 #18

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2488
  • Спасибо получено: 779
  • Репутация: 45
Дааа-сссс!!! Опять без политруков не обошлось! В одном документе говорится о том, что лётчик и штурман были убиты осколками зенитного снаряда, (потому и погибли с самолётом), а здесь прямо героическая баллада слезу вышибает gore . Будем верить только фактам.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 23 сен 2014 11:24 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9080
  • Спасибо получено: 4669
  • Репутация: 196
Собственно говоря, после долгих раздумий, я пришел к такому выводу. Естественно, никто не документировал место падения Пе-2 в 1942 году.
Но! Место падения можно привязать... к месту приземления Бондаренко!
Если принять за факт его прыжок с парашютом именно в Апшеронском районе, принять за факт то, что он так быстро попал в свою часть, то в таком раскладе, ему могли помочь только партизаны.
Как я уже говорил, в Туапсинском районе партизан не было. А вот в Апшеронском - были.
Так называемый "Нефтегорский куст". Аж шесть отрядов. Самое интересное, что сохранилось много документов партизан. Ведь ни один из отрядов, не был уничтожен немцами, а в январе 1943 года партизанское движение в этом районе, за ненадобностью было ликвидировано, партизаны влились в состав регулярных частей РККА.
Теперь я копаю документы и воспоминания партизан. И если найдется подтверждение, о том, что партизаны помогли летчику попасть на "большую землю", то это может послужить подтверждением прыжка Бондаренко именно в районе Хадыженск-Апшеронск, и, соответственно, к локализации места падения Пе-2.
Вот, где-то такие у меня мысли.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 23 сен 2014 11:24 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 23 сен 2014 21:14 #20

  • четук
  • четук аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 576
  • Спасибо получено: 527
  • Репутация: 45
вот такой список мне как то попался по летчикам , я как то не в вашей теме всех экипажей по именам не знаю , мало ли , чего у них за самолет то был ?
Вложения:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека