Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Пе-2, Галкин, Джабадари

Пе-2, Галкин, Джабадари 12 окт 2014 22:54 #41

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
Если верить полковой книге, самолет мог быть сбит над х.Маратуки и упал на батарею противника. Кстати, это более правдоподобный вариант.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 13 окт 2014 06:59 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 00:46 #42

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Алекс21 пишет:
Жека, не знаешь, случайно, где базировался 40 БАП в октябре?
В Гудаутах.
Саша, и хватит измышляться. О чем ты вообще говоришь? Откуда может быть известен точный курс выхода на цель, какая конкретно именно у этого самолета была цель, как он на нее заходил, в какую сторону осуществлял выход, как бомбил - с пикирования или курсовым бомбометанием, как и в какой момент он был сбит, сколько пролетел или смог пролететь, куда отклонялся...
Перечислить еще штук двадцать совершенно не проверяемых и не вычисляемых факторов, которые не отражались ни в одном документе?
Так что вот это "восстановление курса, да моделирование ситуации" - в данном случае, бред полный.
Хоть и тема относительно свободная, но обсуждать такую галиматью - только посты плодить.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 13 окт 2014 00:48 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 20:57 #43

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Лёха, вернись в начало этой темы и до этого места: посчитай - твоих измышлений в пять раз больше чем моих, есть мемуары, есть военная литература по правилам пилотирования, бомбометания, выхода на цель, уклонения от атак авиации, использования противозенитного маневра и многое другое... Если это галиматья, то почему ты про винты на Яках штудировал материал??? comp
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 21:18 #44

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3188
  • Спасибо получено: 5837
  • Репутация: 188
Что касается теоретического вычисления места падения, то это занятие действительно не благодарное. И яркий пример того самолет Дб-3ф Гутникова. Бомбил Севастополь, числился потерянным в районе Анапы, а фактически найден в горах под Сочи.
И тем не менее: если в документах фигурирует дорога Хадыженская-Апшеронская, то скорее всего это и был район выполнения боевого задания. Ну и поскольку по документам он направил самолет в колонну врага, то вероятнее всего сбит самолет был именно в районе цели. Думаю, что место падения находится в радиусе 3-х километров от цели, скорее в сторону моря.
А вообще история очень похоже на историю с экипажем Гастелло. Тоже дорога, тоже самолет направлен в колонну вражеской техники и тоже не совсем так. Несколько раз слышал от местных поисковиков, что самолет Гастелло уже давно нашли в болоте недалеко от дороги, но об этом не принято говорить чтобы не противоречить легенде.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 21:48 #45

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Да в том то и беда, Женя, что именно документов - ни одного. Процитированное политдонесение (которого мы не видели), да печатные источники поствоенных годов, когда миф уже вовсю гулял. (благодаря этому политдонесению).
А вот эта выдержка (опять, политодельная)

Вообще, как минимум странна. Согласно нее, Пе-2 ложится на боевой курс чтобы выполнить бомбежку района Маратуки. И сбивается, на этом самом курсе над... Хадыженском!
Достаточно посмотреть карту, чтобы увидеть, что от Хадыженской до Маратуков по прямой - 22 километра! Какой тут к черту боевой курс, либо выход из него! Да и причем тогда Хадыженск? Напичканный ЗА? Нафиг он нужен для захода на цель Маратуки??? Тем более выхода от такой цели?
В общем, это я к тому, что доподлинно мы не знаем даже точного места выполнения БЗ экипажем Пе-2.
А колонна... да, Женя. тут вариант "Гастелло".
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 13 окт 2014 21:51 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 22:04 #46

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Жека мои мысли прочитал. Если "пешка" летела со стороны Гудауты, то Маратуки были почти рядом с маршрутом. И если целью была дорога, и самолёт был сбит над нею, то соответственно можно предположить район падения у нас будет между Красной горкой и Нефтяной, т.е. в сторону моря, район пионерлагеря "Лесная сказка". опять же повторю, ЭТО МОИ ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 22:08 #47

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Для очистки совести проверил версию "Маратуки" до конца.
Конечно же враки. Экипаж Пе-2 гибнет 5 октября.
Но вот район Маратуков, сами Маратуки, захватываются немцами аж 27 октября. Нечего было там бомбить раньше...
Зато, в донесениях, выхватил вот такую фразу:
Наши три бомбардировщика, шедшие на разгром авиабазы врага в Майкопе без прикрытия своих истребителей, были атакованы и сбиты двумя вражескими истребителями МЕ-109 в районе пос. Черниговского
Датировка - 25-27 октября.
К делу, конечно, отношения не имеет, но - чтоб не потерялось.

Саша, читай внимательней. В этом сомнительном документе, цель указана Маратуки, а не Хадыженск. И откуда бы не летела Пешка - из Лазаревского, Сухуми, Гудаут - в этом случае, нефиг им было делать в Хадыженске.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Последнее редактирование: 13 окт 2014 22:13 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 13 окт 2014 22:20 #48

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Если только цель была в районе Хадыженска, то и "делали" они её в районе Хадыженска, а не Маратуков, кому верить - полковой книге или ещё кому - это дело каждого, кто как хочет. Предлагаю дождаться результата поисков в архиве.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 14 окт 2014 09:26 #49

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3188
  • Спасибо получено: 5837
  • Репутация: 188
Попалось в сети несколько фото "пешек" 40-го БАП ЧФ







Последнее редактирование: 14 окт 2014 09:33 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Алекс21

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:15 #50

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Мало сказать "спасибо" нашей Миле, за ее работу в архиве. В общем, я чуть не расцеловал ее. (По скайпу). ulybka
Начинаю выкладывать документы. Сначала выложу целиком, если будут плохо читаемы - порежу и увеличу.





Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:17 #51

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Бендер, перепиши пожалуйста текст, чтобы было удобней читать. А я пока подготовлю другие выписки.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:24 #52

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Жека

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:39 #53

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208




Вот подлинные обстоятельства гибели Галкина и Джабадари. Не было тарана колонны противника. Это уже потом, традиционно события переписали в необходимую тогда героику.
Тем не менее, это ни сколько не умаляет заслуг ребят перед нами, перед Родиной.

Будем искать. Теперь у нас есть все. Даже номера моторов и самолета.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:43 #54

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3188
  • Спасибо получено: 5837
  • Репутация: 188
Главное теперь понятно где искать!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:50 #55

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Ориентировочно - в этом квадрате.

Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 18 фев 2015 23:55 #56

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
На следующий день там же и при таких же обстоятельствах гибнет другой экипаж Пе-2.
Но об этом уже в отдельной теме.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 19 фев 2015 00:33 #57

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
Нет слов!!! Огромное спасибо Миле! Надо бы планировать выход по этому поводу.

Боевое донесение
05.10.1942г.
Три Пе-2 бомбардировали войска противника в Хадыженской.
17:32, высота 4100м. Сбросили 12 фаб-100, 198 АО-8, 105 заб-2,5 и 24 заб-10.
Разрывы бомб по центру Хадыженской. В районе цели сильный огонь ЗА. В момент
сбрасывания бомб от прямого попадания снаряда ЗА, самолет ведущего пошел со
снижением и разворотом вправо, а затем перешел в отвесное падение. Самолет
упал и взорвался в 4-5 км северо-восточнее Хадыженской. На высоте 3000 м
экипажи наблюдали раскрытый парашют, парашютист предположительно убит. Другой
вер-1 зацепился за самолет и покрыл фюзеляж. Экипаж: ст.л-т Галкин, штурман -
ст.л-т Джабадари, стрелок-радист - ст.сержант Бондаренко.
Самолет Пе-2 №16-51, моторы № 115-979 и 125-502.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 19 фев 2015 11:49 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 19 фев 2015 08:13 #58

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3188
  • Спасибо получено: 5837
  • Репутация: 188
Там сплошные нефтяные скважины. Надо в первую очередь нефтянников пытать: может кто-то что-то видел.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 19 фев 2015 11:43 #59

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9582
  • Спасибо получено: 4962
  • Репутация: 208
Верно, Жека. Для нас важным обстоятельством в описании гибели пешки, является то, что самолет падал вертикально и с большой высоты. Очень большие шансы, обнаружив МП, найти на большой глубине двигатели или их фрагменты.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, Галкин, Джабадари 19 фев 2015 12:05 #60

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1084
  • Спасибо получено: 478
  • Репутация: 50
А что означает фраза из боевого донесения: "Другой вер-1 зацепился за самолет и покрыл фюзеляж"?
Думаю, что спрашивать нефтяников - дело тухлое.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Последнее редактирование: 29 апр 2018 19:46 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека