Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Як-1 Атакайская щель

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 20:56 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2558
  • Спасибо получено: 4590
  • Репутация: 175
Сегодня проверяли информацию местных жителей о месте падения советского самолета в Атакайской щели вблизи Неберджаевского водохранилища.
Рядом расположен дачный поселок, в связи с чем мало, что дошло до наших дней.
Судя по обломкам, полагаю, что это ранний Як-1.
Вооружение 7.62 и 20 мм.
Вероятно самолет из авиации ЧФ или 518 ИАП 236 ИАД.
Признаков гибели пилота не обнаружено. Самолет падал со стоны Кабардинского перевала.











Последнее редактирование: 27 сен 2014 20:57 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 21:15 #2

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7845
  • Спасибо получено: 3801
  • Репутация: 189
Еще один. Молодцы ребята! Совсем все ржавое... gore Номеров, конечно, нет?
Зачем ты вернулся? - Страшно стало...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 21:25 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2558
  • Спасибо получено: 4590
  • Репутация: 175
Номеров нет. Самолет практически полностью сгорел. Разброса обломков тоже нет. Самолет спланировал на лес, "воткнулся" в берег ручья и сгорел.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 21:38 #4

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2181
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Эхх! Хоть кокой-нибудь номерок для зацепки. Жека, по 518 ИАП есть только один эпизод и то, далековато, кажется:
Л. 59. Донесение 518 иап от 11.8.42 г. «2. За указанный период полк произвел 18 воздушных боев:
а/ 15.7.42 г. наши самолеты в количестве 12 ЯК-1 вели первый воздушный бой над Керченским проливом и над Азовским морем. После выполнения задания по прикрытию самолетов И-16, вылетевших на разведку аэродромов противника КЕРЧЬ и БАГЕРОВО. Воздушный бой завязался, когда наши самолеты уходили обратно, прошли Керченский полуостров, над морем. В бою участвовало 15 самолетов противника МЕ-109ф. В результате воздушного боя нашими летчиками сбито 7 (???) самолетов противника, наши потери 1 экипаж пилот в/т 2 ранга СЕМЕНЕНКО И. П. и 2 пилота ШЕВЧЕНКО Т. Г. мл. лейтенант и КЛОПЫЖНИКОВ Н. Г. сержант ранены. ШЕВЧЕНКО Т. Г. выпрыгнул на парашюте, самолет упал в плавни, самолет КЛОПЫЖНИКОВА Н. Г. посажен на аэродроме ЗАПОРОЖСКАЯ.

И второй момент:
Лл. 102-105. «Отчет о боевой работе 821 [иап] с 1.7. по 9.8.1942 года».
ПОТЕРИ ЛИЧНОГО СОСТАВА И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ.
1.7.42 г. 5 самолетов ЯК-1 производили прикрытие наземных войск в районе: ЗАПОРОЖСКАЯ - залив ТАМАНСКИЙ. На высоте 2700 м. были атакованы пятью самолетами МЕ-109, через некоторое время появилось еще три самолета противника. В результате воздушного боя не вернулись: мл. лейтенант СУРОВ и лейтенант БОРИСОВ. Потери летчиков – 2, самолетов два.

По моему всё - не то.

Есть карта с направлением падения?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 21:47 #5

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2558
  • Спасибо получено: 4590
  • Репутация: 175
вот

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 22:28 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2181
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Тем более - не то, а почему ты решил что это 518 ИАП или ВВС ЧФ?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 27 сен 2014 22:30 #7

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2181
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Жека пишет:
Номеров нет. Самолет практически полностью сгорел. Разброса обломков тоже нет. Самолет спланировал на лес, "воткнулся" в берег ручья и сгорел.
Там где "воткнулся" - ничего не удалось раскопать, может где воронка что-то от мотора осталось?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1 Атакайская щель 28 сен 2014 08:41 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2558
  • Спасибо получено: 4590
  • Репутация: 175
Воронки нет, все железо сверху не глубже 20 см.
До апреля 1943 г. кроме 518 ИАП и ВВС ЧФ больше Як-1 на вооружении других частей не было. Учитывая сочетание вооружения самолет явно раннего производства. Если не ошибаюсь с декабря 1942 г. ШКАС заменили на УБС.
3 ИАК и 287 ИАД, прибывшие на фронт из ставки верховного главнокомандующего 18.04.1943 г., имели на вооружении новенькие Яки с сочетанием вооружения ШВАК и УБС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Як-1 Атакайская щель 28 сен 2014 20:34 #9

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2181
  • Спасибо получено: 659
  • Репутация: 43
Жека, сегодня ковырялся с мотором, поэтому свежи впечатления. У тебя на 4-м снимке, на 9 часов фрагмент мотора, по-моему концевая часть левой клапанной крышки, её на проверяли на наличие номера?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Модераторы: Жека