Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Як-1, район Гунайки

Як-1, район Гунайки 17 окт 2014 00:25 #41

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8271
  • Спасибо получено: 4035
  • Репутация: 188
А почему - невероятно? А почему - бардак? ulybka
Саша, я выдвигал версию, что этот Як - потеря после окончания Туапсинской оборонительной. Этим и можно объяснить факт разбора двигателя на месте падения.
Про мелкие кусочки - тут мы вспомним слова Иван Иваныча, что когда он нашел это место, то там лежали пулеметы и почти целый двигатель.
Обнаруженный тобой факт высвобождения, ремонта а потом установки мотора серии ПФ на наш Як - здоровски объясняет ту самую несостыковку в ступицах винта. Конечно же, если мотор был ПФ, то и винт у него был ВИШ-61, что соответствует обнаруженной на МП ступице.
Все начинает становиться на свои места.
Однакож, интересно. Повозились аэродромные умельцы. Моторама на Яках для моторов серии П (ПА) и серии ПФ - имели хорошие различия.
Хотя... Бинго! dance Тогда и серия самолета - 136 выбитая на капоте, тоже попадает в масть! Это же серия мая 1943 года, когда уже на Як-1 вовсю ставились только двигатели ПФ! И никаких тебе переделок моторамы, тем более что на Як-1 она составляла единое целое с каркасом центроплана.
Саша - ты красавчег! klass!
(Я - тоже). sovok
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 17 окт 2014 01:04 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender

Як-1, район Гунайки 17 окт 2014 16:54 #42

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2468
  • Спасибо получено: 760
  • Репутация: 45
Всё это, Лёха, хорошо, но есть несколько НО! Первое НО: именно в этом районе, в квадрате 95 593, где мы нашли обломки самолёта Як-1, 10.10.1942 года потерян самолёт по немецким данным:

10.10.42 Hptm. Siegfried Simsch с-з Гойтх 5./JG 52 LaGG  95 593 at 2.000 m. Зинкевич 14.50 Film C. 2035/I Anerk: Nr. 575
10.10.42 Uffz. Hermann Kiworra аэр.Агой 6./JG 52 I-153  95 741 at 100 m. Корнев 16.02 Film C. 2035/I Anerk: X k
10.10.42 Uffz. Hermann Kiworra аэр.Агой 6./JG 52 I-153  95 741: Bodennähe Линник,погиб 16.06 Film C. 2035/I Anerk: X k
10.10.42 Hptm. Rudolf Resch г. Круглая 6./JG 52 Yak-1  95 722 at 1.000 m. Соколов 15.15 Film C. 2035/I Anerk: X k

По нашим данным в этот день 518 ИАП потерял 2 самолёта, один Як-1, пилот с-нт Зинкевич и один ЛАГГ-3, пилот ст-на Соколов, немцы часто путали наши самолёты, в нашем случае имеем аналогичный вариант, Як записывают как ЛАГГ и наоборот. Мы бы это тоже приняли, если бы в этом квадрате, где МП Яка, нашли обломки ЛАГГа. Потому раскопки и ставят многие точки над "I".
Других случаев падения наших самолётов в этом квадрате или поблизости только два: это ЛАГГ-3 № 2518 из 246 ИАПа, ст. с-нт Поздняков К.К. сбитый 07.10. 42 г.- место падения квадрат 95 592- подъём на г.Гейман вдоль второго ручья по дороге на 4-ю Гунайку, т.е. 3-4 ка по прямой от МП Яка, и второй это И-153 с-нта Белова из 267 ИАПа, сбитый 06.10.42 г. - место падения квадрат 95 594 - район 4-й Гунайки.
Говорю пока что два, потому что большой массив территории и информации остаётся неотработанным, и нет никакой гарантии, что мы не обнаружим ещё кого-то.

Второе НО: выписка из архива

Лл. 158-165. Итог боевой работы 518 ИАП за октябрь месяц 1942 года.
«II. Базирование подразделений полка в течение октября месяца 1942 аэродром ЛАЗАРЕВСКОЕ и имея в своем составе исправных самолетов 3-5 ЯК-1 и 2-4 ЛАГГ-3. Полк получил пополнение мат. части из 14 ПАМ гор. БАКУ 5 ЯК-1 и 2 ЯК-7 /с восстановительного ремонта/ и 5 ЛАГГ-3 /новые/ с завода № 31 г. ТБИЛИСИ.<...>
[Л. 159.] VI. Наши потери материальной части и личного состава:
а/ Сбито в воздушных боях 11 самолетов /8 ЯК-1 и 3 ЛАГГ-3/
небоевые потери 1 самолет ЯК-1.
б/ Летчиков погибло в воздушных боях – 3, ранено – 5.

В числе полученных из ремонта самолётов МОГ БЫТЬ и наш "найдёныш", в условиях тылового ремонтного завода поставить одну модификацию двигателя вместо другого - г-но вопрос, тем более, что исходные данные - блок мотора, один и тот же. И мы знаем, что мотор М-105ПФ № 1209 был отправлен на ремонт в мастерские...

И третье НО, при раскопкам находили фрагменты самолёта, пробитые пулями и осколками, один был извлечён с глубины 40 см, я его забрал с собой с характерной пробоиной от пули, фото выставляю, а это говорит о том что самолёт был сбит в бою. В 1943 г. в мае-июне, когда была выпущена 136 серия, в этом районе уже боев небыло, и потерь самолётов тоже нет.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1, район Гунайки 18 окт 2014 02:12 #43

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8271
  • Спасибо получено: 4035
  • Репутация: 188
Дырка ни о чем не говорит. Половина самолетов летала со старыми дырками. Далеко не все отверстия заделывались авиамеханиками, тем более, если они были в несущественных местах.
Никаких гарантий и оснований за то, что это единственное найденное пулевое отверстие, было заработано в последнем полете самолета, а не неделей раньше, в совершенно другом районе.
Переделка моторамы - не "говно вопрос". Читаем источники военных лет.
И еще раз напомню, что Як-1, серийно с мотором ПФ начал выпускаться с около 92-й серии, с конца октября 1942 года. Мы же имеем серию 136, май 43.
Конечно, это можно оспаривать хотя бы тем, что новый капот как запчасть, поставили на старый Як вместо утраченного. Но не слишком ли много совпадений?
По донесениям. А какого исходить из того, что есть на руках? И не думать о том, чего на руках нету. Что, собраны абсолютно все потери, абсолютно все документы? Не может быть такого.
Чему доказательством служит то, что часть найденных самолетов, с установленными номерами, до сих пор висит в воздухе.
И не могу я понять твоего упорства, в танцах вокруг 518 ИАП. Пару постами выше, ты приводишь веские доводы, что Як не относится к этому полку. И тут же вываливаешь целую гору совершенно не нужной информации, причем ее дублируя.
Не Зинкевич? Не Зинкевич, однозначно. Найденные самолеты? Так мы их уже нашли, и к теме они не относятся. Причем тут немецкие данные по октябрю 42-го, когда этот блин мотор, высвобожден с ЛаГГа аж в 43 году? Чего засорять информационное пространство?
В последствии, этот и предыдущий пост я снесу.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Последнее редактирование: 18 окт 2014 02:39 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Як-1, район Гунайки 04 янв 2018 17:11 #44

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 8271
  • Спасибо получено: 4035
  • Репутация: 188
Алекс21 пишет:
Опять что-то невероятное! Самолёт ЛАГГ-3 № 2410 с М-105ПФ № 1209 списан приказом по 5 ВА от 08 января 1943 года № 06 как утерянный при боевой работе!
А мотор после ремонта переставляют на самолёт другой марки и он продолжает летать! Пока уже на Як-1 он действительно не превращается в груду мелких кусочков.

И в дополнение к этому, выписка из ЖБД ЧГВ СКФ от 08.01.43 г.



7 и 8 января 1943 года 5 ВА из за метеоусловий боевой работы не вела, единственные вылеты на эти дни - прикрытие ТВМБ.
И выходит... Что ЛаГГ-3 с "переходящим" мотором, то же потерян под Туапсе!
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека