Ну что ж начну всё по порядку: Воронки на месте падения не было, более того место крушения практически ровное, мы уверенны, что это получилось благодаря размоине, стекая с пригорка дождевая вода замыла воронку. Неподалёку от места падения находятся немецкие землянки, видимо этим обусловлено то, что в конусе воронки нам попалась немецкая малая пехотная лопатка (на глубине примерно 1,5 метра).Это место обнаружил наш боевой товарищ Андрей, признаюсь честно искать самолёт без глубинника - дело весьма не благодарное и мы с Андреем собирались переезжать на другое место, но тут наш соратник Александр уговорил нас отправиться на место и более детально изучить предполагаемое место крушения, за что ему, огромное спасибо

. Придя на место начали копать двумя шурфами, затем объединились в один 1,5 на 2,5 на первых двух штыках попадались небольшие алюминиевые фрагменты обшивки, а также куски броне листа толщиной 5-6 мм и ещё пули, гильзы(целых не было все разорваны от воздействия большой температуры) и звенья пулемётных лент трёх разных калибров 7,62; 12,7 и предположительно 20 или 23. Примерно на глубине 1,5 на куске броне листа обнаружили первый фрагмент останков человека, а именно часть таза, По мере увеличения глубины раскопа конус воронки уменьшается и всё чаще стали попадаться разрозненные части алюминиевой крышки клапанов болты,шпильки, клапан с направляющей с пружинами,ролики и тяги системы управления самолётом,куски медной трубки радиатора,части парашютных стропов ,толстый обломок оргстекла со следами пожара, а также осколок фугаса(не установлен, фото имеется). На 2-ух метровой глубине резко изменился цвет и состав почвы появился запах масла и топлива (чем то напоминающий бензин и солярку одновременно) стало трудно копать глина прилипала к лопате попалось ещё два фрагмента останков человека: часть таза и обломок берцовой кости, расположены разрозненно. Значимая находка появилась на глубине 2,5 метра это был ШКАС, дальше интересней: глубина чуть более 3-ёх метров конус воронки уменьшился теперь он составляет примерно 1 квадратный метр из глины сочится масло с водой несколько крупных обломков ветвей и едва различимый остов крупной шестерни с полым отверствием посередине, решили проверить полость вала тонкой веткой (около 50 см) при дальнейшем раскапывании обнаружилось большое количество алюминиевых осколков, как тонкостенных так и более толстых,попался небольшой фрагмент поршня(отсюда делаем вывод, что погружаясь под землю коленвал сорвавшись с мест креплений продолжал вращаться разрушая блок цилиндров и головку) щестерню с валом обкопали, её размеры примерно: диаметр 250 мм; толщина 40-50 мм, диаметр вала 30-40 мм. Под шестерней на валу куски алюминиевых деталей, затем показался остов гильзы цилиндра... на этом раскопки в глубину были остановлены, так как стало ясно, что это двигатель. Мы стали раскапывать предполагаемое место расположения крыльевого вооружения чтоб иметь, как можно больше материала для дальнейшей идентификации самолёта и погибшего члена экипажа,но к сожалению ничего не было обнаружено, так как по составу грунта очевидно, что был удар самолёта, падающего почти под прямым углом о землю, с последующим мощным взрывом подвесного боекомплекта мы уверенны, что это ИЛ-2м и возможно один из членов экипажа сумел выпрыгнуть из горящего самолёта.