Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.

Fw-58 пос. Дюрсо

Fw-58 пос. Дюрсо 08 янв 2015 14:43 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
В один из выходных дней в начале января 2015 года мы решили прогуляться по горам к месту падения одного из самолетов в районе пос. Дюрсо. Еще в декабре мы предпринимали попытку найти обломки этого ероплана, но тогда нам помешал сильный дождь.
На этот раз все должно было быть нормально, но как назло ночью накануне выезда выпал снег. Мы решили рискнуть и выдвинулись на побережье. С горы с места падения открывался чудный вид в сторону моря, до которого было не более километра.


На месте падения по склону были разбросаны металлические трубчатые конструкции самолета. Все они были такими "хлипкими", что сразу возникло подозрение, что это самолет из 30-х годов.






На основной "раме" были видны оттиски штампов, на которых читались какие-то надписи на немецком языке. Уже дома после обработки фотографий в компьютерных программах удалось их прочесть: Focke-Wulf-Flugzeugbau AG Bremin






На месте падения вся земля была практически усыпана перкалью от обшивки самолета. Больше всего попадалось перкали зеленого и красного цвета, чуть меньше черного и желтого.


Попалась шильда от навигационного оборудования


И броне провода, на обшивке которых буквально не было свободного места от нанесенных клейм

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 08 янв 2015 14:49 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
Помимо этого были найдены патроны калибра 7.92 мм, ремни пристяжной системы в классическом для люфтов исполнении и подача от авиационного пулемета МГ. Ближе к обеду снег усилился и прошлось экстренно эвакуироваться. Пока спустились вниз уже началась зима. Дорога до Краснодара, которая обычно занимает 2,5 часа, на этот раз растянулась почти на 5 часов. Дорога превратилась в каток.
Уже дома перемывая железки, на одной из них попался выбитый номер 2213L. Как правило такие номера характерны для заводских номеров самолетов.


И как выяснилось, именно так оно и оказалось
Fw-58 № 2213, 100%, сбит ЗА, FFu Krim, +2=1, 07.11.1942 г., зап. Новороссийска.
Сейчас проводим работу по установлению имен членов экипажа. А вообще машина крайне редкая. Не знаю поднимали ли подобную технику еще где-то или мы "пионеры"?!
А вообще вот несколько фото этой машины:













Последнее редактирование: 08 янв 2015 15:16 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Benja70, Protas

Fw-58 пос. Дюрсо 08 янв 2015 15:05 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7915
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Жека, шикарный раритет! И ты меня опередил. Зная о вашей находке, я еще вчера заготовил старые архивные фото этого "недокукурузника". Но ты уже выложил. ulybka

С утра с Брэдом ждали твоего звонка на этот выход. Ну и ладно, на одни фото - и то смотреть уже холодно. dead
Молодцы, что выбрались, зачет за погодоустойчивость! klass!
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 08 янв 2015 17:40 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
Это хорошо, что Вы с Бендером не поехали, ибо зима наступила неожиданного в районе обеда. Вот такие картины заснял из окна автомобиля при отходе от цели.





Со слов проводника, который водил нас на эту экзотику, в паре км от этого места есть еще один немецкий самолет и он лично видел там большую прямоугольную табличку с надписью Focke-Wulf. Раньше я предполагал, что это Фв-189 "рама", но теперь после этой находки уже ничему не удивлюсь. Выход будем планировать по погоде. Надеюсь, что на этот раз все получится.
Последнее редактирование: 08 янв 2015 17:43 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 08 янв 2015 18:04 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7915
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Да я подумал, что вы вообще не поедете. У нас с утра была жуть - ледяной дождь с ветром.
Понятно теперь, как вы назад добирались...
Ладно, будем ждать, пока не уйдет это царство Белой Смерти. dead
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 10 янв 2015 21:55 #6

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
Мир не без добрых людей, сделали почти невозможное: пробыли экипаж
Пилот Lt Borrawo(e), Erwin, ранен
штурман Lt Niemann, M(H)alte и бортстрелок Fw De(o)nk , Otto, погибли.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Алекс21

Fw-58 пос. Дюрсо 14 янв 2015 20:09 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
Вот такую схему тех самых броне проводов нашел в сети один наш коллега.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 14 янв 2015 21:39 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 7915
  • Спасибо получено: 3842
  • Репутация: 189
Уточню. Это схема укладки проводов в трубчатый канал.
Бронепровода - жаргонное название проводов высоковольтных, имеющих специальную изоляцию, предназначенных для соединения распределителя со свечами.
На данной схеме представлена обычная, низковольтная проводка 12\24 вольта.

При работе с фрагментами самолета, достаточно легко спутать высоковольтные (бронепровода) с коаксиальными, так же имеющими толстую резиновую изоляцию. Таких проводов (по длине) даже значительно больше, чем свечных. Коаксиальными проводами соединялись части радиопередающей системы, антенное хозяйство.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 15 янв 2015 11:49 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
А вот и знакомые конструкции самолета Фв-58, обнаруженные на месте падения

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Fw-58 пос. Дюрсо 15 янв 2015 13:22 #10

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2623
  • Спасибо получено: 4732
  • Репутация: 176
LeshaK пишет:
Уточню. Это схема укладки проводов в трубчатый канал.
Бронепровода - жаргонное название проводов высоковольтных, имеющих специальную изоляцию, предназначенных для соединения распределителя со свечами.
На данной схеме представлена обычная, низковольтная проводка 12\24 вольта.

При работе с фрагментами самолета, достаточно легко спутать высоковольтные (бронепровода) с коаксиальными, так же имеющими толстую резиновую изоляцию. Таких проводов (по длине) даже значительно больше, чем свечных. Коаксиальными проводами соединялись части радиопередающей системы, антенное хозяйство.
Вставлю еще свои "5 копеек": в нашем случае провода заключены в толстый металический корпус. Попытался руками выровлять, но не получилось. Маркировка на проводах в точности соответствует маркировке на чертеже.








Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender
Модераторы: Жека