Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

Пе-2, летчики Соболь и Никитин

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 20 янв 2015 22:12 #1

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Сегодня наша разведка доложила об обнаружении места падения советского бомбардировщика Пе-2 немного западнее села Молдаванское Крымского района. Предположительно самолет из состава 2 БАК. На месте падения обнаружены две воронки от моторов и многочисленные фрагменты фюзеляжа. Боекомплект 7.62 мм и 12.7 мм. Работы проведем в ближайшее время.







Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 25 янв 2015 20:39 #2

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Сегодня немного поработали на месте падения Пе-2. Установлено, что самолет падал со стороны Сопки Героев с большим креном на левое крыло. При этом левый мотор и кабина самолета сильно горели. Следов горения в районе правого мотора не обнаружено. Правый мотор зарылся относительно не глубоко и в послевоенные годы его вытащили. В земле остался только редуктор. Правый мотор судя по всему в земле, но докопаться до него сегодня не успели. Вообще за день проделали примерно 50 % от необходимого объема работы. Нашли фрагментированные останки двух членов экипажа. в районе левого мотора и кабины были обнаружены сильно фрагментированные останки, элементы парашютной системы, один ботинок и две запасные обоймы к пистолету ТТ. Думаю, что большая часть останков все еще находится в воронке. Надеюсь в ближайшее время завершить работы на месте падения. Пока номерных деталей не найдено. Попался гнутый и сильно деформированный ШКАС.



















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Benja70, Алекс21, Фёдор, Protas

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 25 янв 2015 20:51 #3

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Добрая работа, Женя! По всему выходит, что будут установлены еще два летчика.
Удачи в продолжении работ.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 25 янв 2015 20:53 #4

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Очень надеемся на левый мотор. Хочется верить, что найдем на нем номера и вернем имена экипажу.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 25 янв 2015 20:55 #5

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Ну, коли мотор в земле, думаю все получится. Хотя обгорелые моторы - бывают в труху.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 25 янв 2015 21:10 #6

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо получено: 724
  • Репутация: 45
Жека, молодцы! Ещё бы человек 6 и всё было бы в ажуре, да? Объём копаного впечатляет!
Последнее редактирование: 25 янв 2015 21:14 от Bender.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 19:53 #7

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Сегодня завершили работы на месте падения "пешки". К сожалению, наши надежды на левый мотор, не оправдались: от него вообще ничего не осталось.
Дособирали останки членов экипажа. По прежнему склоняемся к мнению, что вместе самолетом погибли двое из трех летчиков: в дополнение к ранее найденным двум запасным обоймам от ТТ, нашли три ботинка.
Помимо этого вытащили из раскопа переломленный пополам УБ, номер ЗЕ502, возможна после "5" не "0", а "9". Номера на ШКАСе еще не искали. Все очень сильно погнуто и коррозировано.
Во всяком случае других зацепок за экипаж, кроме номеров бортового вооружения, нет, а значит будем пытаться выжимать максимум из этой информации.















Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Benja70, Фёдор, Protas

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 20:02 #8

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Добро вы земли-то перекидали! Жаль что не обнаружен двигатель. Тем не менее, будем надеяться на установление экипажа. Все таки есть отправные точки. Район падения, два погибших, один выживший.
Хотя конечно не факт, что третьего члена экипажа не выбросило при ударе и он был захоронен, или разбился при попытке прыгнуть с парашютом.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 21:05 #9

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Не знаю, что и думать. То, что самолет из состава 2 БАК, сомнений нет. Именно они активно работали в данном районе в мае-июне 1943 г. Документы по этому подразделению у меня достаточно полные. Просмотрел все возможные варианты и прогнал их через ОБД-мемориал на предмет попадания в плен одного из членов экипажа, не вернувшихся из боевых заданий из района Молдаванское - Русское. Итог: только один экипаж подходит. Пилот попал в плен, штурман и стрелок погибли в самолетом. Сбит на юго-западной окраине Русского, это как-раз между Русским и Молдаванским. По прямой между селами около 1 км. Все остальные экипажи, сбитые в этом районе погибли в полном составе.
Почва для размышлений!





Последнее редактирование: 31 янв 2015 21:14 от Жека.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Benja70, Protas

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 21:13 #10

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Хорошая работа, Жека! А ведь я тоже мыслил про плен.
Попробуем что найти со стороны сведений по самолетам и экипажам, которые мы сейчас собираем на карту ПМП. Может найдутся упоминания в документах, литературе или мемуарах.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 21:54 #11

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Я выяснил, что в этом вылете "пешек" прикрывали Як-7, а они были только в составе 278 ИАД. Поднял боевые донесения по этому подразделению за 26.05.43 г. и нашел еще одно косвенное подтверждение. Еще неделю назад мы выяснили, что горел левый мотор и я об этом писал неделю назад, а теперь почитайте, что пишут участники этого боя со стороны истребителей.
Вот выдержка из документа:
Оперативная сводка № 39 Штаб 278 ИАД Новотитаровская
26.05.43 г. к 22.00 карта 100 000 – 41 г.
18.16 – 19.10 6 самолетов ведущий капитан Волчков сопровождали группу бомбардировщиков в р-н Киевская. Бомбардировщики сделали один заход, бомбы легли у северной окраины Русское. Наблюдали очаги пожара. Во время разворота от цели 2 Ме-109 из облачности атаковали л-та Заяц, подбили, который с дымом со снижением пошел в р-н Крымская. Посадку не наблюдали. 1 Пе-2 над целью в период разворота был подбит МЗА, у которого загорелся левый мотор. Л-т Кочетов наблюдал, что выбросился парашютист. Пе-2 упал в этом же районе.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Alexander, Bender, Benja70, Protas

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 21:56 #12

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
По моему - более чем веское подтверждение. klass!
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 22:16 #13

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Вот взгляд на этот бой со стороны бомберов.
Оперативная сводка № 35 Штаб 285 БАД хут. Буряковский
26.05.43 г. к 21.00 карта 50 000
4 группа 8 Пе-2 из 205 БАП, ведущий капитан Сорокин в 18.37, с высоты 1900 метров, с горизонтального полета, с одного захода бомбардировала боевые позиции ЗА на юго-западной окраине Русского, но группа должна была бомбардировать войска противника в пункте Красный. По докладам экипажей Красный был закрыт дымом от пожаров. Причина бомбардирования не по цели выясняется.
Сброшено 50 ФАБ-100, 14 ФАБ-50. Израсходовано патрон БС 150, ШКАС 160. Разрывы бомб легли по цели. Вызван сильный взрыв с выделением черного дыма. Результат сфотографирован. В районе цели группа атакована сверху сзади 2 Ме-109. Произведена одна атака. Обстреляны ЗА из района Молдаванское, Русское, Верхний Дессерим до 30 разрывов одновременно. Разрывы ложились среди группы бомбардировщиков. Все самолеты имеют от 1 до 8 пробоин от осколков ЗА. Самолет младшего лейтенанта Шмакова сбит и упал в районе цели. Один член экипажа выпрыгнул с парашютом.
Группу сопровождали до цели и обратно 6 Як-7. Сопровождение удовлетворительное. Из сопровождающей группы сбит 1 Як-7.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 22:20 #14

  • Bender
  • Bender аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • "Почём опиум для народа?"
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 470
  • Репутация: 50
Погибшие штурман и стрелок не награждались, поэтому наград на месте падения нет.
"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда, в результате может вообще ничего не остаться" Е.Лец
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 22:44 #15

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Женя, продублируй имена экипажа. Приведенный скрин документа плохо читаем.
Думаю, можно переименовать тему.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 22:53 #16

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Давай подождем до завтра. Хлопцы при дневном освещении еще раз обследуют редуктор на предмет наличия номеров.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 31 янв 2015 23:09 #17

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Согласен. Утро вечера мудренее. Может и мы что нароем.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Alexander

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 01 фев 2015 18:41 #18

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Ну что, можно ставить точку в этой истории!
Еще раз почистили редуктор и нашли таки номерок: ?2?-47(1)5
Согласно книг учета самолетов и моторов 205 БАП 285 БАД 2 САК самолет Пе-2 № 16/123 с моторами М-105РА №№ 125-475 и 23-1419. Привязки к экипажу нет, но самолет числится потерянным при боевой работе в мае 1943 г.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Bender, Benja70, Алекс21, Фёдор, Protas

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 01 фев 2015 18:47 #19

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 8045
  • Спасибо получено: 3953
  • Репутация: 189
Жека, имена экипажа, пожалуйста.
Прекрасно, что нашелся номер и подтверждение.
Какая бы хрень не пришла в голову - всегда найдутся единомышленники!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, летчики Соболь и Никитин 01 фев 2015 18:58 #20

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 4849
  • Репутация: 177
Никитин Дмитрий Иванович
(установлен по номеру мотора М-105РА № 125-475 самолета Пе-2 № 16/123)

Родился: 1918 г., Алматинская обл., Большиказахский р-н, с. Масловодное, сержант, воздушный стрелок-радист экипажа 205 БАП. Не вернулся с боевого задания 26.05.43 г.
Найден: ККОПО «Кубанский плацдарм» 25.01.2015 г., Краснодарский край, Крымский район, с. Молдаванское.
Захоронен: находится во временном захоронении.

Соболь Анатолий Иванович
(установлен по номеру мотора М-105РА № 125-475 самолета Пе-2 № 16/123)

Родился: 1921 г., Полтавская обл., Пищенский р-н, с. Н-Орлик, старший сержант, штурман экипажа 205 БАП. Не вернулся с боевого задания 26.05.43 г.
Найден: ККОПО «Кубанский плацдарм» 25.01.2015 г., Краснодарский край, Крымский район, с. Молдаванское.
Захоронен: находится во временном захоронении.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Фёдор, Protas, АмаZонка
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Жека