Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Ли-2 на горе Большая Чура

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 16:49 #41

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
А это что за деталь? ролики для открывания двери?

номер 3151 ?
Вложения:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 17:55 #42

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Этот номер точно технологический. К номеру самолета или мотора отношения не имеет. Ролики - это для тросов управления.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 18:07 #43

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3156
  • Спасибо получено: 5763
  • Репутация: 184
Номера моторов На Ли-2 начинались на 620ХХХХ, а номера самолетов на 184ХХХХ.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 18:24 #44

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено: 124
  • Репутация: 9
Женя, насчет номеров самолетов - не факт. Были и четырехзначные заводские. Вообще эти самолеты выпускали четрые завода. Сперва - Москва, потом Ташкент., небольшие серии также выпущены в Казани и Комсомольске-на-Амуре. Если надо, то скину наиболее полный реестр Ли-2
Бороться, искать, найти и....перепрятать
Последнее редактирование: 10 окт 2017 18:25 от Sind.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 19:28 #45

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
на дырки от пуль похоже?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 19:29 #46

  • Asker
  • Asker аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1009
  • Спасибо получено: 866
  • Репутация: 43
Или дробь...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 20:08 #47

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Судя по клеймам на обломках - это уже производство СССР, а если так, то как сказал выше Жека, и номер самолёта должен начинаться на 184ХХХХХ.
Последнее редактирование: 10 окт 2017 20:10 от Алекс21.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 20:16 #48

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
На первом прекрасном снимке, который выложил Лёха есть замечательный ракурс - мотор как на ладони. Сегодня разговаривал с егерями, в следующем году сходим туда обязательно. Сейчас уже холодно...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, serg141-9

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 21:39 #49

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
не было мотора. какого года снимок?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 10 окт 2017 21:50 #50

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
У админа надо спросить, судя по рассказам, моторы в рододу укатились...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 10:09 #51

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Ну собственно да. Имеем мы дело не с Дугласом, а с Ли-2.



Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 11:06 #52

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
И потеря военная. Потому как все послевоенные потери ГВФ расписаны от и до.
Единственная катастрофа Ли-2 в наших краях, была в 1948 году.

Катастрофа Ли-2 Грузинского управления ГВФ в горах Северного Кавказа


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 октября 1948 г.
Время: 14:01
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, южнее ст. Самурская
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4500
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское управление ГВФ, 18 тао

Экипаж 18 тао 24 октября выполнял рейс Тбилиси – Клухори с посадками в Кутаиси, Сухуми и Краснодаре. На участке маршрута Сухуми – Краснодар КВС Петров грубо нарушил НПП-47, самовольно изменив маршрут. После посадки в Краснодаре он вместо отстранения от полета получил лишь устное замечание. После ночевки экипаж продолжил рейс 25 октября. Самолет произвел посадку в Клухори в 09:05. В перерыве, за завтраком, экипаж выпил водки вместе с начальниками аэродромов Клухори и Бабушеры, которые отправлялись в рейс пассажирами. Обратный вылет на Сухуми состоялся в 12:30. Самолет был перегружен на 366 кг. Вылет был разрешен по фактической погоде аэропортов Сухуми и Краснодар без прогноза погоды по трассе Клухори – Сухуми. Погода в районе Северного Кавказа была: ветер 25-30 м/с, увеличение облачности до 10 баллов, грозы, ливни, обледенение, рему. После вылета из Клухори экипаж не стал набирать высоту по кругу, а сразу лег на курс, что исключало пролет через Псху. В 13:27 экипаж запросил и получил разрешение на пролет Краснодара на высоте 1 800 м. Экипаж решил лететь через горы с выходом на береговую черту в районе Адлера. В 13:38 экипаж запрашивал пеленг Адлера, но не получил его, т.к. пеленгатор был занят работой с другими самолетами. С 13:40 до 13:50 экипаж запрашивал и получал пеленги Бабушеры (четыре раза 140° и пять раз 150°). В 13:59 экипаж в последний раз запросил пеленг, но он не получился. В 14:01 связь с экипажем прекратилась. Самолет пропал без вести. Поиски не дали результатов. Комиссия сделала вывод, что, вероятно, выполняя над горами северо-западной части Главного Кавказского хребта в облаках, экипаж попал в мощный нисходящий воздушный поток (рему) и обледенение и потерпел катастрофу в горах.
08.08.1949 г самолет и останки людей были случайно обнаружены в лесу на склоне горы южнее ст. Самурская на высоте 1 610 м (44°05’30” СШ, 39°51’15” ВД) в 41 км южнее Апшеронска. Комиссия прибыла на место катастрофы 13 августа.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 11:22 #53

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
А вот это Алекс21 уже тебе:

Катастрофа Ли-2 1-й АТД в районе Сочи - Мацесты


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 мая 1943 г.
Время: 01:35
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, район Сочи - Мацесты
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3909
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ

Экипаж 2-го авиаполка 1-й АТД ГВФ по спецзаданию Крымского обкома ВКП(б) в 20:15 вылетел с а/д Адлер в Крым. На борту находилось 1200 кг груза.
В 23:40 экипаж доложил, что все три цели закрыты, возвращаюсь обратно. Адлер передал, что у них плохая погода (дождь, туман). Командир корабля вызвал а/д Сухуми и предупредил о возможной посадке у них. Сухуми ответил, что аэродром закрыт для ночных посадок. Погода на аэродроме Сухуми была вполне благоприятной (высота облачности 300 м, видимость 4 км, дождь). Экипаж полетел на а/д Адлер, используя радиопеленгатор а/д Сухуми. В 01:17 экипаж еще раз запросил посадку в Сухуми, но опять получил отказ, хотя Сухуми был единственный пригодный для посадки по метеоусловиям аэродром на Черноморском побережье. В 01:05 пеленгатор Сухуми прекратил связь с бортом, в результате самолет остался совершенно без приводных средств. Экипаж продолжал беспрерывно вызывать радиопеленгатор Сухуми знаками «дайте пеленг», но радиооператор не отвечал (при расследовании он ссылался на непрохождение радиосигналов, что, учитывая условия Черноморского побережья, не соответствует действительности). В связи с тем, что оператор радиопеленгатора Сухуми прекратил отвечать на вызовы экипажа, тот не получил трижды переданную погоду Адлера (сплошная облачность до воды, северная часть аэродрома закрыта туманом, заход с моря). Световые маяки Адлера были приведены в полную готовность.
Отсутствие работы пеленгатора Сухуми уже продолжительное время (20 минут), сильное ухудшение погоды по всему побережью (дождь, низкая облачность, переходящая в туман), категорический отказ Сухуми в приеме самолета, опасение командира корабля лететь в Сухуми без разрешения, так как 11 мая 1943 г он при аналогичной погоде, продолжая полет от цели по радиопеленгатору с выходом на а/д Сухуми, был обстрелян своей зенитной артиллерией, вынудило его выйти к берегу с целью продолжения полета на а/д Адлер визуальной ориентировкой. Низкая облачность, сильный дождь, заливавший стекла пилотской кабины, темная безлунная ночь, не дали экипажу возможности определить береговую черту. Самолет вышел на берег и на курсе 110-120° в 500 м от берега, в районе Сочи-Мацеста, в 01:35 врезался в гору, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Комиссия отмечает, что общая подготовка экипажа к ночным полетам была хорошей.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 11:37 #54

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
И вот еще из 1-й АТД

Боевая потеря Ли-2 1-й АТД ГВФ


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 августа 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия:
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4047
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ

Вылетев на боевое задание в ночь с 27 на 28 августа 1943 г., самолет не вернулся на базу. С борта получена радиограмма: "Атакован самолетом противника". Экипаж 2-го авиаполка пропал без вести.

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4047
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 18410408 Экипаж 6 человек, погибли.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 12:11 #55

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3156
  • Спасибо получено: 5763
  • Репутация: 184
В наших краях на Ли-2 весной-летом 1943 года еще дальняя авиация работала.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 12:34 #56

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • на форуме
  • Администратор
  • Сообщений: 9530
  • Спасибо получено: 4929
  • Репутация: 208
Реестр номеров Ли-2, с указанием потерь. russianplanes.net/regsearch/?search=%D0%9B%D0%B8-2
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 12:45 #57

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
а с чего вы решили что на снимке мотор? там зеленая родода и блестят куски фюзеляжа.

imgprx.livejournal.net/e9b58982b0abc329d...Q96lCDd8ZkBFq2e4Xoxw

вот там снимок покрупнее.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 13:15 #58

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
номер 333 29
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9

Ли-2 на горе Большая Чура 11 окт 2017 21:34 #59

  • Sind
  • Sind аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 248
  • Спасибо получено: 124
  • Репутация: 9
Более полный реестр, составленный из нескольких источников, сделанный с разбивкой по заводам (в свое время составил) и почти полный список всех потерянных в разные годы Ли-2.
У того, что в районе Мацесты разбился заводской номер 1841115
Вложения:
Бороться, искать, найти и....перепрятать
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK

Ли-2 на горе Большая Чура 12 окт 2017 12:56 #60

  • LASH
  • LASH аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
а можно ли определить по архивным данным номер самолета, зная НОМЕР РЕЙСА ?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Жека