Не забывайте о приказе Совнаркома: за невыполнение боевого задания - военный трибунал. Сопровождение СКР "Шквал" на переходе Новороссийск - Севастополь это совершенно другой район Чёрного моря.
Я присоединяюсь к версии, что штурман мог быть ранен или убит, поэтому не покинул самолёт, но считаю, что и такая версия имеет право на озвучивание: раз самолёт сбился с пути, выработка горючего над горами или морем неминуемо грозила потерей матчасти, за которую в то время сразу отдавали под трибунал. Что такое военный трибунал в 1942 году и чем он грозил невыполнившему приказ- наверное никому не надо объяснять. Может быть поэтому штурман, если он был живой, предпочёл остаться в самолёте...
Как пример этому выписка из акта:
Акт от 17 сентября 1942 года
… на предмет определения годности к дальнейшей эксплоатации самолета ЯК-1 № 3669 после аварии которая произошла 17 сентября 1942.
Самолет ЯК-1 № 3669 с мотором М-105 ПФ № 108. ...17.9.42 г. самолет сделал 2 боевых вылета... Когда на самолете вылетел старший сержант Цурко В. С., то при развороте ему показалось, что мотор имеет раскрутку, так как стрелка счетчика оборотов стояла внизу. Летчик пошел на вынужденную посадку, сильно промазал и приземлился вблизи границы аэродрома. При пробеге самолет зашел за границу аэродрома и правой плоскостью задел самолет И-15 БИС принадлежащий 32 полку Ч. Ф. самолет И-15 БИС разбит и ремонту не подлежит.
...Комиссия считает, что с-т подлежит ремонту в стационарных мастерских. Виновник аварии пилот ст. с-нт Цурко В.С. Отдан под суд военного трибунала.
(Пилот осужден и направлен в штрафную АЭ, см. л. 159-161, т. е. 5 стр. Погиб 6.10.42 г. в воздушном бою, см. л. 191)
И вот этот приказ: