Все самолеты в темах этого раздела привязаны к нашей Карте мест падений самолётов
Точки отмечены предельно точно, с указанием координат GPS в каждом информационном окошке. Дополнительная информация в виде фото, документов и видео, по мере накопления добавляется к карточкам самолётов. По многим самолётам еще проводится работа, ведутся раскопки, сбор материалов. И вы, присоединившись к нашей команде, можете поучаствовать в ней.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 18 март 2015 13:36 #21

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
А вот документ, объясняющий использование Пе-2 для прикрытия кораблей в тот период:

Военный совет флота направил следующее донесение: "27/VI -- 42. Буденному, Исакову, Кузнецову, 5 ч 15 м Василевскому, Елисееву. Докладываю: темп боевой работы авиации противника не снижается. Авиация противника ежедневно делает от 400 до 600 и более самолето-налетов по нашим войскам, батареям, КП, гавани, плавсредствам и т. д. Сбрасывается по 2500--4000 бомб в сутки. Войска, корабли, аэродромы продолжают выносить тяжелые удары с воздуха. Мы много потеряли ЗА, наши артзапасы для ЗА ничтожны. Нашей истр. авиации нет. Таким образом, авиация противника последнее время работает совершенно безнаказанно, летает где угодно и как угодно. Сегодня авиация противника уничтожила еще один наш эсминец, шедший из Новороссийска в Севастополь с войсками 142-й стр. бригады. Изучив нашу систему движения кораблей, учитывая исключительно короткие ночи, отличные летные погоды, противник охотится за каждым нашим кораблем... Положение с питанием Севастополя исключительно напряженное, о чем прошу доложить Ставке. Севастопольскому гарнизону по самым голодным нормам при среднем напряжении боя нужно ежедневно подавать в круглых цифрах боезапаса 500 тонн, продовольствия 200 тонн, горючего 75 тонн. Мы же получаем последнюю неделю в среднем: боезапаса 100 тонн, продовольствия 40 тонн, горючего 30 тонн. Хуже всего дело обстоит с боезапасом. Продовольствие -- подбираем все резервы... еще как-нибудь 10-- 15 дней протянем, с горючим перебои, потерпим. Территория маленькая, еще уменьшилась. Нашей авиации противник своим артогнем не дает работать, горючее экономим, но боезапас нужен, из-за нехватки боезапаса кое-где пришлось отводить войска, в частности отошли с Федюхиных высот, нечем было отбиваться. Прошу:

Увеличить количество самолетов "Дуглас".

Дать самолеты Пе-2 для надежного прикрытия наших боевых кораблей, питающих Севастополь.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 18 март 2015 13:45 #22

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
А вот и ответ на вопрос о прикрытии конвоев:
"Здесь несколько слов хотелось бы сказать о попытках со­ветского командования обеспечить воздушное прикрытие се­вастопольских конвоев. Еще с конца 1941 г. конвои при выхо­де из порта и входе прикрывались одномоторными истреби­телями, но последние по понятным причинам не летали над открытым морем на удалении более чем 20—30 миль от бе­рега. Немцы, естественно, знали об этом и свои налеты орга­низовывали за пределами зон ближней ПВО базы. С середины марта к сопровождению караванов привлекли бомбардиров­щики Пе-2. Они летали парами, реже одиночными машинами, на удалении до 105 миль от берега и могли барражировать над судами на высоте 400—800 м до 50—60 минут. При об­наружении вражеских торпедоносцев «пешкам» следовало лобовой атакой заставить их сойти с боевого курса и не до­пустить прицельного сбрасывания торпед. Следует отметить, что из всего стрелкового вооружения Пе-2 вперед по курсу мог стрелять только один пулемет ШКАС калибром 7,62 мм. Это намного уступало вооружению Не-111 Н-6, который рас­полагал для стрельбы в передней полусфере несколькими пу­леметами и 20-мм пушкой MG-FF. Для ликвидации преимуще­ства противника часть ДБ-Зф, МБР-2 и Пе-2 севастопольской авиагруппы оборудовали четырьмя направляющими для стрель­бы реактивными снарядами РС-82 или РОФС-132. До 21 мар­та Пе-2 севастопольской авиагруппы совершили семь выле­тов для прикрытия конвоев, с 22 марта по 21 апреля — еще 18. Насколько известно, впервые «пешкам» пришлось всту­пить в бой 18 марта при защите танкеров «Серго» и «Передо­вик», которым удалось невредимыми достигнуть Севастопо­ля. Очевидно, после этого случая штаб фон Вильдта сделал необходимые выводы и стал нацеливать свои бомбардиров­щики на конвои в тот момент, когда они находились еще даль­ше от берега. В начале апреля к обеспечению перехода судов привлекли и «пешки» главных сил 40-го бап, которые в этот период дислоцировались на Северном Кавказе в районе го­рода Майкоп и станицы Белореченской. Они сделали еще 13 вылетов, ни один из которых не сопровождался встречей с противником. Это неудивительно, поскольку общая протя­женность маршрутов из Туапсе и Новороссийска до Севасто­поля составляла 420—480 миль, так что имелась значитель­ная брешь, где корабли никем не прикрывались. Случай со «Сванетией», которая была потоплена в 120 милях юго-запад­нее Туапсе и в 170 милях от аэродрома Майкопа, убедил ко­мандование, что к обеспечению конвоев необходимо при­влечь самолеты с еще большим радиусом. Такой машиной безальтернативно являлся ДБ-Зф (с марта 1942 г. самолет именовался Ил-4, но в документах ВВС ЧФ до конца 1942 г. машина продолжала именоваться по-старому), состоявший на вооружении 5-го гвардейского минно-торпедного полка. Они начали вылетать для прикрытия кораблей с конца апреля и до 22 мая успели совершить 26 самолето-вылетов (4 — с аэ­родромов Кавказа, остальные из Севастополя). Кроме них ле­тали севастопольские Пе-2 (43 вылета) и СБ (4 вылета), а так­же летающие лодки МБР-2 (44 вылета с конца марта до 21 мая)."
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 18 март 2015 13:56 #23

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Можно сказать, что это была одна из последних, если не последняя "пешка" СОР. из таблицы всё видно:
ЧИСЛЕННОСТЬ САМОЛЕТОВ В 3-Й ОАГ В ПЕРИОД ТРЕТЬЕГО ШТУРМА СЕВАСТОПОЛЯ

Тип самолета на 22.5.1942 на 10.6.1942 на 23.6.1942
Як 14/12 23/12 10/1
МиГ 5/0 1/0 —
ЛаГГ — 5/3 2/2
И-16 7/7 6/3 12/4
И-153 11/9 9/4 7/4
И-15 6/3 4/2 5/3
Ил-2 12/6 16/9 12/3
ДБ 7/7 5/2 1/1
Пе-2 7/4 4/2 —
СБ 2/2 1/1 2/1
МБР 13/7 8/6 1/0
УТ-16 8/8 6/5 4/3
У-26 — 11/9 10/6
Итого 16 БА, 8 НБА, 12 ША, 43 ИА, 13 РА = 92 боевых само­лета 10 БА, 17 НБА, 16 ША, 48 ИА, 8 РА = 99 бое­вых самолетов 3 БА, 14 НБА, 12 ША, 36 ИА, 1 РА = 66 боевых самолетов
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 18 март 2015 22:24 #24

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Немного поработав с документами установил судьбу еще одного члена этого экипажа - стрелка-радиста сержанта Крылова





Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 18 март 2015 22:39 #25

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
Октябрь 42-го? Это похоже где то у нас. Жаль.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 19 март 2015 00:20 #26

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Пытался хоть что-то найти по Крылову - ничего, однофамилец был с ним в 40 БАП, погиб в 41 году.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 30 март 2015 08:14 #27

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Благодаря помощи нашего питерсокго кололеги и большого знатока истории авиации флота Константина, удалось установить, что в документе о расследовании причин катастрофы в фамилии пилота писарем была допущена ошибка в написании одной буквы, из-за чего пилот не пробивался по базам данных. Настоящая фамилия пилота Пе-2, разбившегося под Вардане 21.06.1942 г. не Харьков, а Царьков.
Дальнейшая его судьба в теме Пе-2: Царьков, Гусаров
Последнее редактирование: 30 март 2015 09:19 от LeshaK.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Benja70, Алекс21

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 14 июль 2015 20:02 #28

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Благодаря помощи Галины и нашего коллеги Ивлева удалось раздобыть фото Пирогова

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Горец, Bender, Алекс21, Фёдор, andreyttg

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 21 июнь 2016 20:57 #29

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Сегодня установили памятную табличку на месте гибели Н.Т.Пирогова. К сожалению, те обломки "пешки", которые удалось поднять в результате поиска - безвозвратно утеряны, кто-то их сдал в металлолом. Немного насобирали руками, уложили рядом с табличкой.






Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: Жека, южный, Фёдор, chaikarn, serg141-9, Владимир*

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 21 июнь 2016 21:03 #30

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
Молодцы!!!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 15 авг 2016 12:49 #31

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 3235
  • Спасибо получено: 5931
  • Репутация: 199
В поиске родственников Пирогова появились новые зацепки. Следы ведут в город Шебекино Курской области.



Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: LeshaK, Алекс21

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 15 авг 2016 19:31 #32

  • Алекс21
  • Алекс21 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • здесь мне хорошо
  • Сообщений: 2486
  • Спасибо получено: 782
  • Репутация: 46
Рано или поздно, спасибо Галине М. - всё равно найдутся родственники, очень верю в это.

По какой неведомой заложенной сверху программе Пирогов НИКОЛАЙ Тимофеевич был один из первых лётчиков, кого удалось вернуть из последнего полёта, потом был Пшенко НИКОЛАЙ Михайлович, потом Козарев НИКОЛАЙ Петрович, потом Логинов НИКОЛАЙ Степанович, потом Мазмилкин НИКОЛАЙ Прохорович, потом Зиновьев НИКОЛАЙ Константинович (Кондратьевич)...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
Спасибо сказали: serg141-9, Владимир*

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 08 фев 2017 15:18 #33

  • LeshaK
  • LeshaK аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 9626
  • Спасибо получено: 4995
  • Репутация: 210
В одной из сочинских газет, вышла вот такая заметка:



Алексей Петрович (сын летчика 40-го БАП, житель г.Сочи), прочитал ее. Еще до выхода статьи, он занимался историей полка, где служил его отец.
В Симферополе, есть музей 40 БАП, и стараясь помочь с розыском родных Пирогова, Алексей Петрович отправил туда запрос. Были получены ответы:





Выйдя на меня, он и переслал их. Удивила Елизаветинская.
Думаю, надо отправить в Симферополь фрагменты Пе-2 Пирогова.
Но когда-то, но когда то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.

Пе-2, мл.лейтенант Пирогов Н.Т. 09 фев 2017 10:02 #34

  • Алексей С.
  • Алексей С. аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 85
  • Спасибо получено: 67
  • Репутация: 6
Добрый день!
Планирую на Праздники съездить к родителям в Феодосию, готов помочь с переброской обломков.
Машина Ниссан пикап.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме для участия в обсуждениях.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Жека